Найти в Дзене

Реабилитация в РЦ нашего района, день 4й

Февраль 2025, Москва

Миша 14 лет, аутизм, УУО, ОНР

Мне тут написали, что я должна признаться честро сама себе: что я хочу от реабилитации.

Признаюсь честно: пришли сюда, чтоб узнать что это вообще за зверь такой ЦРИ Бутово, и с чем его едят. Узнали. Обьясняю: для подростков и взрослых инвалидов здесь проводятся занятия, типа бесплатных кружков. Всего 8 дисциплин, по 3 каждой за один курс, всего за курс 24 занятия. Такой типа досуг. Можно добавить физиотерапию. Какую именно -узнаем на следующем курсе реабилитации. Я виделась с врачом этого учреждения, и словами она сказала, что назначат процедуры и на стопы, на спину, и на лицо (парез левой части лица). Но, я особо не надеюсь. Слова, сказанные врачом в воздух не значат ничего. Они и написанное на бумаге будут отрицать до последнего. Тут уж как сойдутся звезды, фаза Луны, бури на Солнце, и день цикла самого доктора. Никого не имею ввиду, просто собирательный образ современного врача, сотрудника МФЦ, СФР и т.д.

Нет, я не ною, не унываю, и даже пытаюсь шутить. Хотя с юмором у меня не очень, и даже с иронией так себе, все больше сарказм получается.

Так вот, я отвлеклась.

День 4.

1. Швейная мастерская. Тут все мило. Еще на первом занятии мне озвучили, что здесь реабилитация, поэтому они начинают с самого простого. Если ребенок не умеет вдевать нитку в иголку, то они учат именно этому, если не умеет вязать узлы- учат вязать узлы. Миша уже второе занятие шьет мышку. На стене висят фото некоторых детей, которые ходили в эту мастерскую. Очень мило, спокойно, уютно. Кабинет швейной мастерской находится рядом с типографией. Там балаган. Мужики говорят, смеются, что-то обсуждают, и постоянно к ним кто-то заходит-выходит. Да, меня тут спросили: зачем Мише вообще нужна была типография. Повторюсь, нам обещали что его научат создавать наклейки, магниты с наклейками даже не умея читать.

Пока ждала Мишу в коридоре, пообщалась с родитетелями. В основном мне встретились родители взрослых инвалидов. Для них реабилитация - это досуг ребенка. От них узнала, что типография для тех, кто умеет ( не умеет -не учат). Социально бытовая адаптация (на которой мы не были из-за болезни педагога) тоже ни о чем. Фотографию хвалят, там учат фотографировать.

Занятие 2. Глина. Там тоже тихо, спокойно, уютно. Препод Мишу забыла, похвалила как впервые : хороший, МОЛЧАЛИВЫЙ (это похвала), инструкции слышит, выполняет. Миша раскрашивал налепленное в прошлую среду, не закончил за 40 минут.

3. Рисование. Сидим под кабинетом до начала занятия, раньше заглянуть нельзя, ругают. Дернули дверь - закрыто. Несемся в 105. Рисование на больничном. "НА глину не пойдете?" Что значит не пойдем? Пойдем! Полетим на крыльях!!! Приходим на глину, вторым ребенком, внагрузку. Сообщаем преподавателю, что рисование заболело, и нас в вам послали. В глазах преподавателя: "Что воля, что неволя -все равно..." Ну, Миша хоть закончил раскрашивать тарелку"

4. Дефектолог. На занятии учились находить отличия на сложных картинках, типа их 60 поросят найди 3х с отличием. Мише это не очень сложно. Мне сложнее. Третье отличие я так и не нашла.

После РЦ поехали в Подольск, на ртсование. Делали рисунок из самозастывающей глины. Предложили Мише образец:

Он слепил на свой лад:

-2

Кто-то называет это проблемой: ему сложно скопировать, он обязательно сделает по своему.

Наш преподаватель ЕС счтает, что это не проблема, а творческое мышление.