- Кто?
- Сантехника вызывали? – спросил вежливый голос, и Ольга распахнула дверь.
На пороге её квартиры стоял мужчина, который меньше всего выглядел как сантехник. Ольге уже доводилось иметь дело с работником управляющей компании, правда, давненько это было. В прошлый раз приходил какой-то плюгавенький мужичок в засаленной робе, огромных грязных сапогах и с красными глазами. От него исходил стойкий запах табака и перегара. Он постоянно матерился сквозь зубы и, казалось, ненавидел весь свет.
Продолжение рассказа "Право выбора"
Глава 57
Алексей выглядел иначе. Чистая одежда с логотипом управляющей компании, в одной руке чемоданчик с инструментами, в другой – телефон, в который мужчина смотрел озадачено.
- Простите, надо было срочно ответить, - проговорил он, убирая телефон в карман. – Показывайте, что у вас случилось, – попросил Алексей, заходя в квартиру.
- А вы точно сантехник? – вырвалось у Ольги.
- Не похож? – усмехнулся Алексей. – Хотя понимаю… стереотипы… но я сантехник. Хотите, покажу удостоверение? Мне в управляющей выдали. А то сейчас столько мошенников.
- Не надо, я вам верю, проходите.
- Да уж, дела… - почесал затылок Алексей, осмотрев фронт работы, потом покачал кран, что-то посмотрел и изрек, - я сейчас сделаю, что смогу. Пользоваться краном будет можно, но очень осторожно, без резких движений, так сказать, но… - он поднял вверх указательный палец. – В ближайшее время нужно будет поменять смеситель, иначе… - он объяснил, что в противном случае ждет Ольгу.
- Хорошо, я поняла, вы же сможете это сделать?
- Смогу, но не сегодня, извините.
- Я поняла.
Алексей достаточно быстро сделал свою работу и крикнул:
- Готово! – он показал Ольге как все функционирует, та осталась довольна.
- Сколько с меня? – Алексей назвал сумму, она была вполне приемлемой, и Ольга ушла за деньга. Отдавая Алексею деньги, Ольга вдруг осознала, что еще пару минут и она останется в квартире одна. Опять одна! Чувство одиночества и ненужности накрыли её с головой, она испытала какой-то животный страх и, не в силах справиться с собой, расплакалась.
Алексей принял эти слезы на свой счет.
- Эй, вы чего? Если из-за денег… если они у вас последние или еще чего… то не надо, заберите… Будем считать, что я сделал вам подарок, в честь пятницы… моего хорошего настроения или… да неважно… заберите… - он попытался вернуть купюры Ольге, та мотала головой и отказывалась сквозь слезы.
Алексей положил купюры на тумбу возле входа, по-хозяйски прошел на кухню, налил воды и принес Ольге. Та так и стояла в коридоре, даже не могла смотреть, что делает посторонний человек в её кухне.
- Попейте. Станет легче. И еще, чтобы не произошло, выход всегда есть!
- Не всегда. Точнее, наверное, всегда, только какой ценой ты находишь этот выход?
- Смотря, чем платить. Мы часто драматизируем ситуацию, не в силах оценить её адекватно в моменте. Иногда стоит сделать пару шагов назад, чтобы оценить ситуацию с расстояния и…
- Моя дочь собралась замуж за пасынка бывшего мужа, - выпалила Ольга неожиданно для себя. – Как на это реагировать? – не дождавшись ответа, она вывалила на совершенно постороннего человека свои обиды, страхи и переживания. Ольга больше не могла все держать в себе, да и синдром попутчика сработал, где-то в подсознании мелькнуло:
- Я вижу его в первый и, скорее всего, в последний раз, вряд ли он побежит по району рассказывать всем встречным-поперечным о моих проблемах… а мне надо с кем-то поговорить, иначе я сойду с ума…
Алексей выслушал Ольгу, не проронив ни единого слова, потом также молча развернулся и вышел из квартиры. Ольга опешила от такого поведения, посмотрела на деньги, которые Алексей оставил на тумбе, крикнула:
- А деньги? – не получив ответа, заперла дверь.
Ольге было плохо физически, она металась по квартире, размышляя, чем бы таким себя занять, чтобы не думать и не переживать.
- Алексей прав, - рассуждала она, - мне надо время, чтобы обдумать ситуацию, возможно, мне удастся… да ничего мне не удастся. Я не смогу принять выбор дочери. Не смогу. Это же предательство, и она должна это понимать, - Ольга продолжала вести монологи с собой, когда в дверь вновь позвонили.
- Ника… - промелькнуло в голове женщины, но она не угадала. На пороге стоял Алексей. – Вы за деньгами? – спросила Ольга. – Держите. Я вам кричала, но вы так резво убежали.
- Я не за деньгами и простите, что ушел по-английски, мне нужно было в магазин, - сообщил Алексей и только сейчас Ольга увидела в его руке увесистый пакет из супермаркета. – Это вам, - он ловко извлек из пакета бутылку вина и фрукты. – Я, вообще, не любитель всего этого, - указывая глазами на бутылку, проговорил он, - но мне кажется, вам сегодня надо. В терапевтических дозах.
- А там что? – спросила Ольга, глядя на паркет. После того как Алексей извлек оттуда вино и фрукты, пакет уменьшился в размерах совсем незначительно.
- Еда. Мясо, овощи и так… по мелочи. Я не знал, что у вас есть, а я очень голоден. Позволите воспользоваться кухней?
- Э… да. Проходите, - решилась Ольга.
Все происходящее было для неё чем-то из ряда вон выходящим, но Ольга решила, что возможно это судьба дает ей шанс не сойти с ума от своих мыслей в одиночестве.
– А что такого? – думала Ольга. – На маньяка он не похож, работает в управляющей компании, если что, найти его не составит труда, ведет себя прилично, говорит хорошо… и мне он нравится, - совершенно неожиданно закончила она. – А почему бы и нет?
Алексей уже вовсю хозяйничал на кухне. Достал сковородку, нашел разделочную доску и нож.
- А где приправы, подскажешь? На «ты» же можно? – спросил он, - я уже о тебе столько знаю, можно сказать, друзья, - он улыбнулся.
- Верхний ящик открывай, там целый ряд приправ. На «ты» можно. А о себе что-то расскажешь?
- Да без проблем. Зовут меня Алексей, сорок пять лет, пять лет как в разводе. Есть сын. Костик. Ему десять, живет с моей бывшей женой, она второй раз вышла замуж, год назад они переехали в соседний город. Теперь с сыном я вижусь реже, но на каникулы он приезжает ко мне, стараюсь хотя бы на недельку выбираться с ним куда-нибудь в отпуск. В прошлом году ездили в… - Алексей что-то рассказывал, а Ольга, глядя на него думала о том, что ей сейчас очень спокойно. На её кухне совершенно посторонний человек, а ей хорошо. Это было очень странно и удивительно.
© Баранова А.А., 2025