Найти в Дзене
Наивная сказочница

Женихи-невесты (глава 25) рассказ

Роман, пару раз моргнув и явно серьёзно задумавшись над её словами, ответил, заранее зная, что его ответ Лёля сочтёт финансово безграмотным:

- Нет. Ни то, ни другое. Деньги я храню дома. Отдаю маме на сбережение.

Лёля даже жевать бутерброд перестала и спросила, догадываясь даже без зеркала под рукой, что её лицо сейчас, наверное, вытянулось в полном непонимании:

- Маме? Зачем?

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

Детство героев (предыстория)

Свидетельство о публикации №225012000696

*************************************************************************

Утро следующего дня

Дом Романа и Маргариты Сергеевны

Лёля сегодня проспала. Открыв глаза, она сразу же расстроилась, увидев утренний свет за окном. Одевшись, девушка поспешила посетить ванную комнату, а затем уже отправиться на кухню.

Может быть, я ещё успею провести с Ромой несколько минут до того, как он убежит на работу? Кажется, я уже начинаю скучать по нему...

Когда Лёля появилась на кухне, опираясь на костыли, оказалось, что Рома всё ещё сидит за столом, и вроде бы никуда не спешит.

Возле него разложены папки с бумагами, калькулятор, открыт ноутбук. Тарелка с крошками от бутербродов стоит тут же, рядом с ноутбуком, а в его чашке ещё не закончился кофе. Роман, не убирая далеко её от губ, делает, один за другим, глотки бодрящего, утреннего напитка, вглядываясь в цифры на экране ноутбука.

- Доброе утро! – Произнеся приветствие, Лёля не могла не улыбаться, глядя на Ромку.

- Лёля! ..Доброе! – Ответил он с радостью, прозвучавшей в голосе, оглянувшись через плечо, и только сейчас заметив её появление. – Кофе будешь? С бутербродами?

Лёля, всё же испытывая неловкость от того, что сегодня оставила Романа без завтрака, ответила:

- С удовольствием. Извини, я сегодня проспала. Забыла с вечера завести будильник.

Парень, поднявшись со стула и направившись в рабочую зону кухни, ответил ей уверенно и легко:

- Никаких «извини», Лёля! Даже не думай! Смогла – приготовила, не смогла – я и сам в состоянии себя накормить. И даже больше: я и тебя могу накормить, и маму. Если у нас с тобой всё же что-то получится, хочу чтобы ты знала: я только за равноправие в семье между супругами!

В этот момент Роман вдруг замер, с треугольником сыра в пальцах, который он собирался уложить на кусок батона, а затем продолжил говорить, повернувшись лицом к Лёле:

- Вернее не так. Я за то, что мужчина вполне может разгрузить женщину! В смысле обязанностей. Готовка, там,…. стирка, например. Мне ведь совсем не сложно запихнуть в стиралку свои шмотки, насыпать порошка и нажать кнопку «старт». Или по дому что-то сделать. Конечно, у меня на все эти дела времени всегда маловато, но когда я могу – я делаю. И в будущем буду делать.

И Роман, в подтверждение свих слов поставил перед Лёлей тарелку с бутербродами и чашечку кофе, с клубящимся паром над её поверхностью.

- Спасибо – Поблагодарила Лёля парня за приготовленный для неё завтрак.

- На здоровье! Приятного аппетита, Лёлечка.

И Роман, с сияющими прекрасным утренним настроением глазами, вновь опустился на стул, на своё место. И пока Лёля тянулась за бутербродом, он, вздохнув, нахмурил брови, опустил свой взгляд на стол, и начал что-то искать, поднимая то одну папку с бумагами, то другую.

Наконец, видимо найдя то, что искал, Рома открыл молнию на пластиковой папке и вынул из неё распечатанный графический рисунок (кажется, это был проект прихожей), а за ним ещё какие-то документы, и следом за бумагами на стол высыпались денежные купюры.

- Что ты делаешь? – Спросила Лёля, с любопытством в эту минуту наблюдая за тем, как Роман, прежде собрав все деньги в свою ладонь, теперь пересчитывает купюры.

- Что делаю? Бухгалтерией занимаюсь. Не люблю я это дело, если честно, между нами, но без контрольного пересчёта никак. Вот и сижу, голову ломаю: где чего не достаёт.

- Как это «не достаёт»? – Удивившись таким словам Ромы, спросила Лёля. И он ей ответил:

- Ну, бывает такое, что срочно необходимо что-то докупить для выполнения заказа, или брак какой на производстве выявляется. В таких случаях я могу взять деньги из одной из этих папок. А бывает, куплю что-то по пути домой, когда везу деньги за отработанный заказ. И вот и приходится в какой-то момент всё бросать, поднимать все записи, чеки, и считать остатки.

- А бухгалтер у тебя есть в штате сотрудников фирмы? – Спросила Лёля, удивляясь такой бессистемности в бизнесе Романа.

- Нет. Это ещё один сотрудник, ещё одна зарплата. У меня только два работника в цехе. А с этим всем я пока как-то худо-бедно справляюсь сам. Бывает, конечно, что где-то что-то не сходится, ухожу в минус, но это всё же редко. Я экономный человек. Стараюсь при любой возможности деньги откладывать. «Подушка безопасности» у меня всегда есть, а насчет всех выплат и налогов… Эти обязательства я всегда исполняю в первую очередь, чтобы проблем не было в дальнейшем. Стараюсь даже с опережение некоторые платежи вносить.

- Мм… А есть у тебя статья расходов на амортизацию оборудования? Или отдельная статья расходов на домашние проблемы, закупку продуктов? Статья на выплату отпускных рабочим и себе? На твой отдых?

Роман, внеся после пересчёта денег данные в электронную таблицу, теперь был занят тем, что засовывал в папку обратно документацию и купюры. Отвечал он Лёле на её вопросы уже вынимая содержимое из следующей папки:

- На амортизацию есть, на выплату отпускных работникам есть. Продукты?... Ну, это текущие расходы, я им учет не веду. А статья «отдых»…Нет. Такой нет.

- Почему? Ты никуда не ездишь отдыхать во время отпуска? – Спросила Лёля, в искреннем удивлении и непонимании, приподняв брови.

Роман, сложив денежные купюры из новой папки на ладони, и приготовившись к их пересчету, ответил:

- Лёля, у меня не бывает отпуска. Директору, владельцу фирмы, отпуск не положен. Поэтому и нет такой статьи.

- Как это без отпуска? Ты же человек, а не робот. Подожди… А выходные у тебя есть? Сколько выходных в месяц у тебя?

Роман замер, посмотрел вдаль, в окно, хмуря брови, а затем ответил:

- Обычно это один день. Мама просит её свозить в поликлинику или в магазин. Приходится всё бросать. Реже два дня. Это вот в этом месяце к вам ездили с Витей, так целых три получилось! Практически настоящий отпуск!

Теперь Ромка улыбался, глядя на неё и пересчитав свои редкие выходные, но Лёле было точно не до улыбок.

Посмотрев на парня внимательным взглядом, она произнесла:

- Это неправильно, Рома. В корне не правильно. Знаешь, как говорят: кто хорошо работает, тот и отдыхать должен хорошо! У тебя должны быть выходные дни. Хотя бы четыре в месяц! По одному в неделю, а лучше бы и по два… И если ты хочешь, чтобы у нас была семья, я буду на этом настаивать. Пойми: мне не нужен вечно отсутствующий дома муж! Я согласна ждать тебя пусть пять - шесть рабочих дней. Я и сама работающий человек! Но в выходные дни мы должны будем проводить время вместе! Вместе отдыхать, куда-то ездить… И отпуск! Как это без отпуска? Хотя бы две недели в первое полугодие, и две во второе. А лучше один большой отпуск. Месяц, или около того.

Пока Роман смотрел на Лёлю и слушал её очень внимательно, девушка продолжила говорить, немного сменив тему:

- И про твою вот эту систему распределения финансов. Рома, я как бухгалтер тебе говорю – такое безобразие и бесконтрольность тебя и твой бизнес до добра не доведут. Если хочешь, я могу тебе помочь. Могу сделать финансовый аудит, могу всё расписать тебе по статьям расходов, могу посмотреть перспективы развития бизнеса, высчитать ожидаемую прибыль до конца текущего года. Кстати, о твоих сбережениях. Они у тебя в банке хранятся? Или ты их во что-то вкладываешь?

Роман, пару раз моргнув и явно серьёзно задумавшись над её словами, ответил, заранее зная, что его ответ Лёля сочтёт финансово безграмотным:

- Нет. Ни то, ни другое. Деньги я храню дома. Отдаю маме на сбережение.

Лёля даже жевать бутерброд перестала и спросила, догадываясь и без зеркала под рукой, что её лицо сейчас, наверное, вытянулось в полном непонимании:

- Маме? Зачем?

Роман пожал плечами:

- Так заведено у нас с самого начала моего бизнеса. Ей хотелось принимать непосредственное участие в моих делах. Она меня всячески поддерживала. Одно время даже пыталась искать самостоятельно клиентов и вести бухгалтерский учет. Но ничего не вышло. Ни там, ни там. А в бухгалтерии мы в то время только ещё больше путались в суммах, и даже ругались. И тогда я, чтобы избежать ненужной мне отчетности, стал сам всё считать и контролировать, а маме просто стал отдавать ту часть денег, которую хотел отложить. На сохранение.

После этого мама успокоилась. Она считает себя кем-то вроде финансового директора в моей фирме. Это всё формально, конечно. Так и живём.- Улыбнувшись ярко, подвёл итог Роман. - Но я буду очень тебе благодарен, если ты наведёшь порядок в моей бухгалтерии. Спасибо тебе огромное, Лёля, за предложенную помощь! Мне бы как-то всё систематизировать, подвести под один шаблон, так сказать, и я был бы счастлив!

- Договорились. – Ответила Лёля уверено. - Но только без твоих объяснений я не смогу обойтись. Нам надо будет сесть как-то вместе, во всём разобраться. Ты мне расскажешь самые основные моменты, нужды фирмы, а дальше я уже разберусь сама.

*****

Маргариту разбудил этим утром Мэни. Он поросился на прогулку в такую рань! Ещё только начало светать за окном!

Решив не одеваться тепло, и не выходить вместе с собакой на холод, Рита лишь накинула на себя халат, затем дошла до прихожей. Надев на Мэни курточку, она открыла входную дверь и выпустила его на самостоятельную прогулку.

Мэни выбежал во двор, а Маргарита, закрыв за ним двери и мысленно начав отчет пяти минутам прогулки, направилась на кухню.

Она ещё не совсем отошла от сна, и поэтому когда подходила к ярко освещённой кухне, из которой доносились голоса Романа и Лёли, решила остановиться в коридоре, не видимая ими.

Проведя ладонями по лицу, а затем пригладив спутанные после сна волосы, пытаясь таким образом привести себя в порядок, Маргарита, вдруг, в этот самый момент, услышала слова Лёли, долетевшие до её слуха, от которых сон с лица, глаз и мыслей просто «сдуло и развеяло»:

«Если хочешь, я могу тебе помочь. Могу сделать финансовый аудит, могу всё расписать тебе по статьям расходов, могу посмотреть перспективы развития бизнеса, высчитать ожидаемую прибыль до конца текущего года. Кстати, о твоих сбережениях. Они у тебя в банке хранятся? Или ты их во что-то вкладываешь?»

Маргариту кинуло в жар, а мысли в голове заметались встревоженными птицами:

Этого ещё не хватало! Кухарка хочет сунуть свой нос в бизнес сына?! Прибыль она хочет подсчитать?! Ах ты ж…Ну, погоди!

И Маргарита, сосчитав до десяти и выровняв дыхание, одёрнув халат, решительно шагнула из коридора на освещённое пространство кухни.

- Доброе утро. – Поздоровалась она с сыном и его невестой.

- Доброе утро. – Поздоровались в ответ Роман и Лёля.

- Чем занимаетесь? - Набрав воды в стакан, Маргарита подошла и встала за спиной сына, с любопытством заглядывая в его записи и ноутбук.

- Да вот, считаю. Скоро зарплату надо выдавать работникам. – Ответил сын на её вопрос.

- А я кофе пью. - Произнесла Лёля.

И Рома, уже получая утренний поцелуй в щёку от мамы, добавил:

- Мама, тебе сделать кофе?

- Сделай, пожалуйста.

Маргарита плавно, с грацией во всех движениях, опустилась на свой стул, наблюдая за тем, как Роман оторвался от своих дел и суетится, готовя для неё кофе. А Лёля в этот момент, показав взглядом на тарелку с бутербродами, стоящую на столе, произнесла:

- Берите, Маргарита Сергеевна. Я больше не буду. Это Рома сделал с запасом и для вас бутербродов.

Маргарита посмотрела на бутерброды, затем перевела взгляд на девушку. В итоге, она с огромным трудом заставила себя произнести в ответ короткое «спасибо».

- Мама, а мне Лёля поможет с бухгалтерией! Ты вообще знаешь, что Лёля бухгалтер? Я тебе говорил об этом? – Уже опуская на стол перед Маргаритой чашку с горячим кофе, спросил сын.

- Нет, не говорил…А зачем тебе помогать? У тебя всё под контролем. Ты же не первый год работаешь, дело своё знаешь…?? – Маргарита посмотрела на Рому вопрошающим взглядом.

- Нет, мама. Мне очень нужна помощь профессионала в этом деле. А Лёля именно профессионал! – Не согласился с ней сын.

Маргарита, сделав глоток обжигающего губы кофе, не смогла скрыть раздражение в эту минуту (Лёля – «профессионал»! Что ты! Важная какая птица!). Её слова прозвучали как выстрел, и уже в следующую секунду она и сама пожалела, что не сдержалась (надо было об этом с сыном наедине поговорить!), так как после того как они прозвучали, Роман изменился в лице, а Лёля опустила свой взгляд:

- Мне кажется, сынок, верх легкомыслия впускать пока ещё постороннего для нашей семьи человека, в финансовые тонкости семейного бизнеса.

После этих слов на кухне, на какое-то мгновение, повисла тишина.

И нарушил её сын.

- Мама. Лёля - моя невеста. – Процедил он каждое слово сквозь зубы, а после и вовсе сжал губы, а его дыхание участилось.

И Маргарита, хмыкнув, ответила так, как посчитала нужным, так как осторожничать уже не оставалось смысла:

- Какая по счёту невеста? Ты что, сынок, теперь перед каждой, с кем спишь, будешь свой кошелёк выворачивать?

И пока сын багровел лицом, Маргарита встала и вышла из-за стола, а затем и из кухни.

А Роман, увидев как сбегает мать, произнёс, обратившись к Лёле:

- Извини. Мне надо поговорить с мамой наедине.

****

Оставшись одна, Лёля окинула взглядом все разложенные на столе документы Романа. Её тоже сейчас захотелось встать и уйти в свою комнату, и она уже собралась это сделать, как вдруг, подняв взгляд и совершенно случайно посмотрев в окно, увидела на заснеженной дорожке Мэни!

Пёсик трясся всем тельцем, поочерёдно поджимал лапки и лаял, глядя на неё через окно.

- Мэни!? Как ты там оказался?

И Лёля, поспешила, опираясь на костыли, в прихожую, чтобы открыть замерзшему Мэни двери.

А в это время хозяйка забытой на морозе собачки, за закрытыми дверями своей комнаты, продолжала объяснять сыну, что он не прав в своих поступках.

Сама же Лёля, в этот момент, думала о том, что Ромка замечательный человек, щедрый на душевное тепло, умеющий по-настоящему любить и дружить.

Но вот его мама…

Кажется, Маргарита Сергеевна никогда не смирится с желанием сына создать свою собственную семью…

И за Рому Лёле придётся или воевать с ней, или же собрать чемодан и уехать домой, пока ещё она не прикипела сердцем к этому мужчине.

Так размышляла Лёля, кутая Мэни в свою тёплую кофту, и прижимая к себе, чтобы он скорее согрелся от тепла её тела.

И в какой-то момент, услышав из-за закрытых дверей, повышенным тоном голоса слово «Мама!», произнесённое Ромой, Лёля сама произнесла вслух, шепнув свои слова только для Мэни:

- Пока Рома защищает меня и наши отношения, клянусь - я не двинусь с места. Я уверена - Рома будет отличным мужем и чудесным отцом. Главная трудность – это его мама, твоя хозяйка. И я была бы очень благодарна тебе, малыш, если бы ты дал нам совет: как заставить Маргариту Сергеевну не лезть в наши отношения?

Мэни смотрел на Лёлю своими круглыми глазками и продолжал дрожать. И Лёля, натянув край кофты на холодные ушки пёсика, как шапку на голову, добавила, улыбнувшись ему ласково и немного грустно:

- Нет у тебя такого совета. Да, Мэни? Жаль… И почему она такая? Ты не знаешь?

Пёсик, глядя теперь уже из слоёв кофты, как космонавт из скафандра, продолжал молчать. И девушка, вновь улыбнувшись от такой беззащитной милоты, сама ответила на свой вопрос:

- Вижу что знаешь, но не скажешь. И правильно, Мэни! Не стоит выдавать чужих секретов.

*******

Благодарю за прочтение и ожидание))

ГЛАВА 26))