Найти в Дзене
КошкинН

Патрушев vs НАТО: Балтийский фарс, или как Дания ловит нефтяных "призраков" решетом

Кажется, Николай Патрушев решил попробовать себя в роли Нострадамуса от геополитики. Еще с феврале прошлого года он начал предупреждать: НАТО задумало "запереть" Россию на Балтике, парализовав порты в Ленобласти и Калининграде. Но устроить блокаду России военными способами чревато последствиями, а вотпопробовать "прищучить" таинственный "танкерный флот" - другое дело.

Стоянка Skagen Red.

Скаден является популярной морской стоянкой у выхода в Северное море, где суда могут безопасно переждать, пока получат инструкции от заказчика, или пополнят запасы или сменят экипаж. Сама зона входит в территориальные воды Дании и уже имеет определенные ограничения. Например, часть судов обязана пользоваться лоцманской проводкой, а освобожденные должны подавать отчетность в Морскую администрацию Дании.

И вот, строго по сюжету, Дания, верная ученица альянса, взяла в руки увеличительное стекло и принялась искать российские танкеры у порта Скаген. Правда, нашла она там… почти ничего. Зато сколько иронии: хотя Патрушев говорил о "пиратских захватах", Копенгаген устроил пиратскую вечеринку — но без гостей. Судя по данным АИС, танкеры уже растворились в море, оставив датчан с их бюрократическим театром наедине.

Один из сюжетов сбывающегося "пророчества".

Пока Патрушев в Нижнем Новгороде обсуждал, как НАТО собирается "терроризировать" российские суда, Дания объявила о тотальных проверках танкеров с российской нефтью. Мол, старые ржавые посудины угрожают экологии и безопасности. И теперь мы будем обследовать суда перевозящие российскую нефть на соответствие. И если чего не так - конфискуем.

Но когда датчане пришли в Скаген с инспекцией, выяснилось, что скромно ожидал своей участи словно студент, застрявший на пересдаче лишь 18-летний Fotuo. Остальные, видимо, прочли новости заранее и растворились в тумане, как призраки. Из 12 танкеров у Скагена лишь парочка "пенсионеров" — Fotuo и Niblo — скромно жмутся у берега, везя нефтепродукты из Усть-Луги.

Нефтяной "теневой флот" — это вам не шутки. Россия, как истинный мастер эскейпизма, накупила старых танкеров, перекрасила их в "невидимки" и отправила в Индию и Китай. Теперь эти ветераны морей курсируют между санкциями, словно между айсбергами. И ещё в 2023 ЕС мечтал превратить Данию в "таможенника" Балтики, чтобы уменьшить нефтяные доходы России.

Но тогда идея утонула в международных правилах. Теперь же, видимо, решили: "А почему бы не попробовать снова?".
И вот
Дания тщетно машет сетью, пытаясь поймать хоть кого-то, но ловит лишь воздух да собственное разочарование. Некоторые танкеры проходят мимо, а некоторые, как, например, Sinar G, просто стоят в нейтральных водах.

Бюрократия vs логистика: кто кого?

Пока ЕС и США вводят санкции за санкциями (последний "хит" — черный список на 180 судов и страховые компании), Россия отвечает им танкерным флешмобом. "Газпром нефть" и "Сургутнефтегаз" лишь пожимают плечами: "Мы же готовились!". И правда — зачем бояться санкций, если можно нанять флот "пенсионеров" и танцевать вокруг датских проливов, как вокруг новогодней ёлки?

А тем временем погранпереход "Новый Свят" на Вислинской косе, который НАТО якобы хотело использовать для "блокировки Калининграда", продолжает мирно пустовать. Российские моряки туда не ходят (санкции!), иностранные — стесняются. Зато чайки оценили: бетонные волнорезы — отличное место для фотосессий.

Вместо послесловия.

Предсказания Патрушева сбываются с изяществом абсурдного театра. НАТО, пытаясь "задушить" Россию на Балтике, само запуталось в сетях бюрократии и экологических предлогов. Дания проверяет пустоту, США санкционируют воздух, а российская нефть уплывает в Азию подмигивающими танкерами-ветеранами.

Ирония в том, что единственное, что по-настоящему блокируют на Балтике, — это здравый смысл. Патрушев, впрочем, может быть доволен: его слова стали пророчеством… для самого НАТО.