В этой статье я хочу поделиться с читателями, во сколько обходится путешествие по четырем странам Юго-Восточной Азии, в течении трех недель на двух человек. В ноябре-декабре 2024 года мы с моей супругой Натальей совершили небольшой вояж, в ходе которого посетили Малайзию, Таиланд, Камбоджу, Вьетнам. И кроме того, транзитом побывали в Китае. По итогам этого путешествия я опубликовал ряд статей, которые можно прочитать в подборке «Юго-Восточная Азия 2024» на моей Дзен-странице.
И несколько читателей в комментариях задавали вопрос, во сколько же нам обошлось такое путешествие, и какие были основные траты? Ну вот в этой статье я и дам развернутый ответ. В ходе путешествия все расходы я скрупулёзно записывал, чтобы в дальнейшем иметь представление, сколько денег, и на что мы потратили. Для удобства читателей все траты в Азии буду приводить в долларах США, дабы не заставлять изучающих этот материал, переводить одни валюты в другие. Ведь в этих азиатских странах ходят свои валюты: в Малайзии – ринггиты, в Таиланде – баты, в Камбодже – риэли, во Вьетнаме – донги, а в Китае – юани.
Авиабилеты в Азию
Основной транспорт, которым из России в Юго-Восточную попадает 99% путешественников в – это самолет. И расходы на авиатранспорт, как правило, являются самой значительной статьёй расходов, для путешествующих относительно небольшое время. Мы не были исключением, и летели на самолете. Билеты покупались в начале сентября 2024.
Для полета «туда» мы остановились на китайском авиаперевозчике China Southern Airlines. Первым делом нам нужно было попасть в Куала-Лумпур. В начале сентябре 2024 года купили билеты по маршруту: Москва (Шереметьево) – Гуанчжоу - Куала-Лумпур. 2 билета обошлись в 58629 рублей. На момент покупки курс был около 90 рублей за USD. Таким образом билеты обошлись в 651 доллар США, с учетом багажа.
Обратно мы летели по маршруту: Нячанг – Чэнду - Санкт-Петербург. Здесь мы купили билеты на самолеты другой китайской авиакомпании - Sichuan Airlines. Но, это была уже смена авиакомпании. Изначально мы планировали выбираться из Вьетнама на China Southern Airlines. Но они нас, можно сказать, кинули. О чем я уже писал в статье:
Два билета стоили 76395 рублей. Но их покупали мы уже 14 ноября, по курсу 98 рублей за USD. Значит в долларах цена двух билетов – 780 USD, с багажом. Если бы билеты покупались в начале сентября, как и другие, то стоили бы, конечно, подешевле.
И ещё были куплены билеты из столицы Малайзии Куала-Лумпур, в столицу Таиланда – Бангкок. 2 билета на самолет авиакомпании Malaysia Airlines, с учетом багажа в 10 кг, нам обошлись в 13791 рубль, или 152 доллара США. Эти билеты тоже были куплены в сентябре, по курсу 91 рубль за USD.
Кроме того, чтобы без проблем вылететь из Малайзии в Таиланд, при отсутствии авиабилетов третью страну, мы купли две «фейковых» брони за 2380 рублей (24 USD).
Таким образом, на все авиабилеты мы потратили 1607 долларов США (или 151195 рублей).
Железнодорожный транспорт
В этом путешествии железнодорожным транспортом мы пользовались мало. Но в расходы я включил стоимость билетов на Сапсан, от Санкт-Петербурга до Москвы. 2 билета эконом класса, нам обошлись в 6306 р. (на момент покупки это было эквивалентно 70 долларам).
Ну и ещё мы проехались на пригородном поезде из Бангкока в Аюттайя и обратно. Поездка туда обратно нам на двоих обошлась всего 2,3 USD (80 бат).
Итого расходы на железнодорожный транспорт – 72,3 доллара США
Автобусы междугородные
А вот автобусами междугородними (и даже международными), в отличие от поездов, в этой поездке мы пользовались довольно часто. К таковым я отнесу не только автобусы между городами, на расстояния в сотни километров, но и экспрессы, которые везли нас в аэропорты.
Автобусные поездки по Азии, это ещё тот квест, как оказалось. Нам встречались, как минибасы, где некуда положить багаж, и так и слипбасы – где можно ехать лежа, в отдельной капсуле, со всевозможным комфортом.
Приведу такие данные по расходам на междугородние автобусы (сумма за два билета с багажом).
Бангкок – Паттайя, 8,7 USD;
Паттайя – Араньяпрмхет, 15,7 USD;
Пойпет-Сиемреап, 30 USD;
Сиемреап – Пном Пень, 34 USD;
Пном Пень – Хошимин, 60 USD;
Хомишин- Няачнг, 44 USD
И расходы на экспрессы в аэропорт:
Ховрино – Шереметьево – 7 USD;
Куала-Лумпур – аэропорт KLIA 7,2 USD;
Нячанг – аэропорт Камрань – 5,2 USD
Итого на автобусы потратили 211,8 долларов США
Общественный транспорт
Так как мы много времени провели в крупных городах, то активно пользовались общественным транспортом. Сюда отношу метро, монорельс, наземный/надземный экспресс, автобусы и маршрутки.
В Таиланде также ещё ездили на сонгтео – местных открытых маршрутках.
По соотношению цена/качество больше понравилось ездить на монорельсе и метро в Куала-Лумпур. А вот в Бангкоке метро и надземный экспресс, мне показался дороговатым. Самый дешевый общественный транспорт был во Вьетнаме: 0,25-0,4 USD за поездку.
Всего на общественный транспорт в ходе этой поездки мы потратили 44,8 долларов США.
Такси
Я не большой любитель пользоваться такси, но бывает, что альтернативы практически нет или она выходит дороже. В странах Юго-Восточной Азии такси стоит относительно не дорого, так что мы им не раз пользовались. К данной статье расходов я отношу не только классическое такси (автомобиль с водителем), но и тук-туки – открытая повозка-прицеп к мотоциклу, с водителем. В Таиланде и Камбодже они распространены довольно широко. А вот, например, в Малайзии, в Куаал-Лумпур, мы их вообще не видели.
На такси мы добирались из аэропорта KLIA в Куала-Лумпур, когда прилетели почти в полночь, или ездили на водопады БаХо в Нячанге. Тук-тукеров мы нанимали в Камбодже, чтобы ездить по храмам Ангкор-Вата и на озеро Тонлесап. Надо сказать, что именно там, в окрестностях Сиен Реапа, мы больше всего и заплатили – 57 USD.
Всего же расходы на такси составили 119 долларов США.
Ну, вроде с транспортными расходами разобрались. Если подвести небольшой промежуточный итог, что выйдет, что на весь транспорт, мы потратили 2047,9 долларов США.
Проживание
Расходы на проживание, это как правило ещё одна существенная статья. Хочешь – не хочешь, а за жилье нужно платить. Мы в нашем путешествии довольствовались относительно недорогими отелями, 2-4 звезды. В апартаментах и гостевых домах не останавливались, в хостеле тоже жили всего один раз в Бангкоке, но и то, там у нас был отдельный номер со своим санузлом.
Все отели бронировал через booking.com. Но при этом выбирал такие варианты размещения, где нет предоплаты, а расплатиться можно на месте наличными.
Обязательным требование было наличие собственного санузла в номере, двуспальной кровати, чайника и …окна. Да-да, именно окна. В азиатских странах, вам часто могут предложить номер без окна. А вот мне такие категорически не нравятся, хотя они ,как правило, стоят подешевле.
Расходы на отели были такие:
- Куала- Лумпур. Отель Da Ishra KL, 4 ночи - 105 USD;
- Бангкок. ХостелGreenery Hostel, 3 ночи– 78,5 USD;
- Паттайя. Отель The Hideaway Resort Pattaya, 2 ночи – 54,2 USD;
- Сиемреап. Отель Solar Hotel, 4 ночи – 70,4 USD (завтрак включен);
- Пном-Пень. Отель Empire House, 1 ночь – 15,5 USD;
- Хошимин. Отель The Alley Saigon Hotel, 1 ночь– 22,9 USD;
- Нячанг. Отель Apus Hotel, 4 ночи – 69,6 USD (завтрак включен);
- Чэнду. Отель Holiday Inn Express Chengdu airport of Tianfu, 1 ночь – бесплатно (завтрак включен).
Бесплатно – потому что при длительной транзитной пересадке, китайская авиакомпания Sichuan Airlines предоставляет отель за свой счет.
Итого за все отели мы заплатили 416,1 доллар США.
Питание
Теперь перейдем к питанию. Что ж, это тоже значительная часть расходов. Но, с другой стороны, это то, на чем реально можно сэкономить. Если на транспорте сэкономить довольно сложно: не заплатишь - не поедешь, то с питанием попроще. Можно питься в более дешевых заведениях общепита, можно покупать еду на рынках и в магазинах, можно готовить самому. Не скажу, что мы рьяно так уж экономили на всем, но, как говориться, знали меру в тратах. При этом и всевозможные фрукты попробовали, почти каждый день пили сок из кокосовых орехов, не отказывались и от алкогольных напитков, кое-какими экзотическими блюдами в ресторанчиках себя тоже побаловали.
Но старались найти кафе для местных, подальше от основных мест скопления туристов. Кстати, как правило, в таких местах, несмотря на внешне очень простую обстановку, кормят довольно неплохо; это проверено опытом. Единственная сложность – зачастую нет меню на английском языке и проблематично понять, что же выбрать. Но в современном мире отлично помогают он-лайн переводчики.
Итак, походы в кафе и прочие заведения общепита нам обошлись 258,3 USD, а покупка продуктов в магазинах и на рынках, включая разнообразный алкоголь, ещё облегчила наши кошельки на 145,8 USD.
Таким образом мы проели-пропили – 401,1 доллара США.
Достопримечательности
В ходе поездки, мы в обязательном порядке посещали различные достопримечательные места: музеи, парки, аквариумы, храмы, обзорные площадки на высотках и пр. Это необходимо – затем и ездим по миру, дабы всякие диковинки увидеть. Интересно же!
Вот эта статья расходов оказалась самой существенной, после авиабилетов, обогнав даже траты на отели.
Приведу примеры того, что мы посетили (за плату).
В Куала-Лумпур: смотровую площадку на башне Менара (самую высокую), парк Птиц, Парк Бабочек, Аквариум, ботанический сад Кепонг, пещеру Рамаяна.
В Бангкоке: храм Золотая Гора, храм Золотого Будды (Ват Траимит), храм Лежащего Будды (Ват Бо), храм Sutatvararam, храм Утренней зари (Ват Арун), обзорную площадку на небоскребе Baiyoke Sky.
В Сием Реапе: Ангкор-Ват и другие храмы (на 3 дня), экскурсия по озеру Тонлесап.
В Пном Пене: Королевский дворец, храм Ват Пном и водная прогулка по рекам.
В Хошимине: военный музей (War Remnants Museum) и зоопарк.
В Нячанге: водопады Ба Хо, экскурсия на остров обезьян и орхидей, башни По Нагар, Сад камней на мысе Хон Чонг, океанографический музей.
Как видите, список достопримечательностей довольно обширный. Самые дорогие билеты были в храмы Ангкор-Вата. По 62 USD с человека, за право посещать храмы в течении трех дней. По 25 USD стоили билеты на смотровую площадку башни Менара в Куала-Лумпур; по 20 USD – билеты в парк птиц, там же; по 30 USD – экскурсия на острова обезьян и орхидей.
Итого за посещение достопримечательностей и экскурсии мы заплатили 491,2 USD
Связь
В современном мире без связи, а главное, без мобильного интернета, никуда. Поэтому, хочешь-не хочешь, а приходится покупать местные сим карты. Хотя, конечно, во многих местах сейчас можно найти халявный wi-fi. Но, увы, не везде. А роуминг от российских мобильных операторов, стоит совершенно безумных денег. Хотя, конечно, тому, кому все время нужно быть на связи, придется раскошелится. Но у нас такой необходимости не было.
Итак, мы покупали сим карту в Малайзии: 20 ринггит (4,8 USD) – 5 ГБ на неделю; в Камбодже: 4 USD-5 ГБ на неделю и во Вьетнаме 100000 донов (4 USD) – 10 ГБ на месяц. В Таиланде симку вообще не покупали – обходились где возможно бесплатным wi-fi. А также у меня был 1 ГБ международного роуминга на 7 дней от Теле 2, которые я в рамках какой-то там акции, поменял на накопившиеся и не нужные мне 500 минут разговоров.
Так как мобильный интернет мы используем только для мессенджеров, навигации и поиска необходимой информации о транспорте и достопримечательностях, то нам этого хватало с избытком. При том, что покупали одну симку на двоих, а потом раздавали интернет друг-другу. Видео смотрели только в отелях по wi-fi.
Всего на сим-карты потратили 12,8 доллара США.
Визы
В Малайзию, Таиланд и Вьетнам на небольшой срок въезд для Россиян осуществляется без визы. При транзите через Китай, на срок до 144 часов, тоже можно получить разрешение на выход из аэропорта. Таким образом, единственная страна, где нам пришлось оформлять визу, была Камбоджа. Камбоджийская виза при наземном пересечении границы оформляется прямо на месте и стоит 30 USD. Правда местные пограничники пытаются продать визу за 33 USD. Но если уверенно говорить, что: «Нет! 30!» и показать на надпить прямо на будке, они грустно вздыхают и берут ровно по 30 долларов.
Итого за две визы заплатили 60 долларов США.
Промтовары
В ходе путешествия мы такие товары покупали мало – лишнего таскать не хочется. Так, купили пару футболок, пару кепок, шортики. Ну и какие-то мелкие сувениры, а несколько раз ещё покупал лекарство для желудка (гевискон-гель). Следовательно, эта статья расходов была совсем не большая.
Правда в последние дни в Нячанге, перед вылетом домой, мы прикупили несколько пар обуви и кое-какую одежду, чтобы взять с собой домой. Но эти траты, в расходы на путешествие я учитывать не буду.
На промтовары и лекарства потратили 25,3 USD
Камера хранения
Ну и последнее: в аэропорту города Чэнду, в Китае, нам пришлось оставить в камере хранения наши рюкзаки, пока ездили в Панда Парк. За 8 часов хранения двух рюкзаков, с нас взяли 20 юаней, что эквивалентно 2,7 USD.
Теперь подвожу общий итог
Сколько же мы потратили, посетив за 22 дня 4 станы (плюс транзитный Китай)? А ушло у нас на всё-про-всё, без учета авиабилетов - 1860 долларов США. И ещё 1607 долларов стоили авиабилеты.
Итого общая сумма расходов – 3467 долларов США.
Если перевести в рубли по текущему курс, что-то около 350000 рублей. Но так как мы доллары покупали в основном заранее, по курсу в среднем в районе 90 рублей за 1 USD, реально в рублях мы потратили где-то 310-315 тысяч.
Вот такая вот арифметика, понимаешь…
- Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- Буду рад всем посетителям!