Альфовский (он же кабовский) мотор это копия японского двигателя с мотоцикла "Honda Cub".
Одноцилиндровый 4 тактный двс, в качестве системы питания используется карбюратор, распредвал находится в головке, используется по два клапана на цилиндр, для привода ГРМ используется однорядная цепь, система зажигание типа "Магнето". Существуют различные модификации 50,70, и 110 кубических сантиметров. Большинство запчастей одинаковые, кроме деталей кривошипно-шатунного механизма, цилиндра, и ГБЦ .
Маркируется так: 139fmb, первая цифра обозначает количество цилиндров, последующие две цифры-диаметр цилиндра, буква f-тип охлаждения, в нашем случае-охлаждение набегающим потоком воздуха, буква m-классификация мотора-мотоциклетный, буква b это расположение цилиндра- горизонтальное .
Как узнать объем: 50кубовый мотор отличить легче всего, цилиндр маленький, а отверстие под впускным патрубком размером с мизинец, если не меньше. Отличить 70 кубов от 110 на глаз практически невозможно, единственное отличие это у 110 на головке три верхних ребра свободны, а у моторов объемом меньше, свободных ребра 2, а одно влито в основание
Ниже представлена таблица с кубатурностью кабоских моторов
И судя про таблице, можно прикинуть что и с чем можно заменить без лишних проблем. Например двигатель объемом 50сс с ходом поршня 41,5мм можно поднять кубатуру до 90сс просто заменой поршня и цилиндра. Для дальнейшего же увеличения нужно менять уже коленчатый вал.
Большие кабовские моторы используются уже на питбайках. Некоторые еще можно поставить на раму альфы с небольшим изменением крепления двигателя.
Так же хочу обратить внимание на один важный момент. При увеличении кубатуры не покупкой нового мотора а путем танца с бубном и новыми ЦПГ. В обязательном порядке нужно менять или дорабатывать уязвимые узлы. То есть подшипники маслонасос и другие
Также существуют разные на вид но одинаковые по характеристикам двигателя
Это классический и самый распространёный вид двигателя
Это более редкий вид двигателя. Из заметных изменений другая корзина сцепления, иногда ставится 12-ти катушечное зажигание. Расстояние между шпильками цилиндра больше, что позволяет поставить 125-ти кубовую поршневую Ну и горловина залива масла находится сверху.
Это одна из новых модификаций этого двигателя. Из видимых отличий в основном другая геометрия крышки сцепления.
Тут же представлен двигатель с полуавтоматической коробкой передач. Так-же в этой компоновке можно встретить и полностью автоматическую коробку переключения передач
Тут представлен двигатель 125сс. Преимущественно ставится на Irbis TTR 125. Аналогичный двигатель но с меньшей поршневой группой представлен выше
В заключение хочу сказать что китайцами вполне удачно скопирован и доработан японский двигатель. Очень неприхотлив и надежен при должном использовании завоевал сердца многих мотолюбителей. В основном за свою простоту и дешевизну