Найти в Дзене
Обо всём и ни о чём

ЧИСТЫЙ РАЗУМ

Аня смотрела на реку. Под гранитной набережной плескалось серое, густое на вид вещество. Река, будто кишка огромного города выносила из его тела вредные вещества: песок, что сыпали всю зиму на тротуары, высохшую в пыль землю лысых газонов, сигаретные пачки, окурки, радужные пятна чего-то маслянистого. Течение притягивало взгляд, утягивало за собой, будто зовя вглубь реки – в эту прохладную, бесчувственную пучину. Прохладный ветер вызвал першение в горле – пора домой. Убедившись, что в подъезде пусто, Анна сморщила лицо, пожевала губами, надула несколько раз щёки, пошевелила бровями и быстрыми движениями помассировала кожу в уголках глаз. Зеркало в лифте опять треснуло, но это не критично – оставшейся поверхности хватило, чтобы подготовить нужное выражения лица. Девушка откашлялась, пробуя голос – надо на пол тона выше. — Мама! Мамочка пришла! Смотри какую я картинку нарисовала! – девочка проскочила в коридор вперёд отца, чудом не врезавшись в косяк. — Какая красота! – не забыть поднять

Аня смотрела на реку. Под гранитной набережной плескалось серое, густое на вид вещество. Река, будто кишка огромного города выносила из его тела вредные вещества: песок, что сыпали всю зиму на тротуары, высохшую в пыль землю лысых газонов, сигаретные пачки, окурки, радужные пятна чего-то маслянистого. Течение притягивало взгляд, утягивало за собой, будто зовя вглубь реки – в эту прохладную, бесчувственную пучину. Прохладный ветер вызвал першение в горле – пора домой.

Убедившись, что в подъезде пусто, Анна сморщила лицо, пожевала губами, надула несколько раз щёки, пошевелила бровями и быстрыми движениями помассировала кожу в уголках глаз. Зеркало в лифте опять треснуло, но это не критично – оставшейся поверхности хватило, чтобы подготовить нужное выражения лица. Девушка откашлялась, пробуя голос – надо на пол тона выше.

— Мама! Мамочка пришла! Смотри какую я картинку нарисовала! – девочка проскочила в коридор вперёд отца, чудом не врезавшись в косяк.

— Какая красота! – не забыть поднять тональность в конце. – Ты у меня настоящая художница! – не забыть купить карандаши, поговорить с воспитательницей насчёт кружка рисования.

— Привет родная!

— Привет! – обязательный поцелуй.

— Всё, Машунь, дай маме раздеться.

Воздух на кухне тёплый, будто мягкое зимнее одеяло. Кожа на щеках отогревается, в мимические мышцы возвращается эластичность.

— Устала? – муж заботливо ставит на стол горячую кружку чая.

— Есть немного.

— Как на работе?

— Как всегда, ничего интересного. Рутина.

* * *

— Анна Петровна, срочный случай! – значит, опять кто-то из коллег не справляется или не хочет брать на себя ответственность. Что ж, она идеально подходит как раз для таких «сложных случаев».

— Где?

— В гинекологии.

— Через десять минут.

— Так срочно же – бледнеет медсестра. Молодая, заполошная. Десять минут не спасут пациента, а вот плохо подготовившийся хирург будет отвлекаться на всякую ерунду.

Коллега докладывает обстановку. Авария, беременная женщина на пассажирском сиденье. Ремень не пристёгнут. Он уже всё понял сам, просто не может поверить.

— Спасаем мать.

— А может всё же удастся?

— Не удастся. Если хотите, я уйду – Вам решать.

— Но родственники…

— Экстренный случай, согласие родственников не требуется.

* * *

— Как всегда, ничего интересного. Рутина. Плановые операции, ты же знаешь.

— Конечно – подошёл, обнял сзади. Надо как-то ответить. Прижмусь щекой, этого будет достаточно.

* * *

— «Конечно знаю», молчит муж, «Конечно знаю, мне же уже позвонила твоя Риточка и всё рассказала».

— «Неужели ты ничего не заметил за всё это время?», молчит Аня.

— «Заметил. Моя Снежная Королева. Любишь ли ты меня?»

— «Люблю ли я его? Зачем это всё?» - по спине разливается тепло от объятий, тело начинает бить некрупная дрожь. «Простыла что-ли?» - думает Аня.

— Да ты всё дрожишь! Давай я тебе ванну тёплую сделаю, с пеной. И никаких возражений! Тебе надо расслабиться.

Другие рассказы можно БЕСПЛАТНО прочитать здесь https://author.today/reader/417738/3866715