На выставке NAIS 2025, которая открылась сегодня в "Крокусе", можно вживую увидеть новую российскую новинку — лёгкий самолёт Tango от S7 Group.
Tango — это четырёхместный легкомоторный учебно-тренировочный самолёт, созданный S7 из отечественных композитов. Разработка велась последние несколько лет на технической базе S7 в Торбеево.
Летный демонстратор взлетел впервые в прошлом сентябре. В ходе испытаний Tango выполнил взлёт и программу первого вылета и успешно приземлился.
Tango будет использоваться для первоначальной подготовки пилотов гражданской авиации, частных полетов и выполнения авиационных работ.
В Росавиации считают, что самолёт претендует на роль ведущего современного учебного судна. В ВС такого типа нуждаются УИ ГА и СПбГУ ГА.
«Электронная система управления гарантирует высокий уровень топливной эффективности, а использование современных материалов обеспечивает надежность и большой межремонтный ресурс», – подчеркнул основатель S7 Group Владислав Филев. Также он отметил, что у холдинга есть большие производственные мощности, позволяющие говорить о запуске серийного производства самолёта.
Четырехместный Tango имеет максимальную взлетную массу 1,2 тыс. кг. Высота полета – до 4 км, дальность – до 1,1 тыс. км. Максимальная крейсерская скорость – 241 км/ч.
Изначально Tango был оснащен бельгийским двигателем UL Power 520is. Но S7 уже представила поршневой двигатель АПД-520 «Лидер» собственной разработки, который должен заменить импортный и иметь аналогичную мощность. Его максимальная мощность – 200 лошадиных сил, рабочий объем – 5,2 литра. В качестве топлива может использоваться автомобильный или авиационный бензин.
Как вам самолётик?