Найти в Дзене

Данияр и Яшка 6

— Нормальное имя, — пробурчал я. — Ты мне зубы не заговаривай. Что там с ДНК? И откуда ты?

— Вы мои предки. Далёкие. Ой, а ты с какого года?

— С 2024, — с интересом посмотрел я на Дашу. Правда это или продолжение розыгрыша? А смысл? Я вспомнил глаза Другака, и меня передёрнуло. Ну какой розыгрыш?

Проснулся я от того, что меня грубо стянули с кровати.

— Вставай, урус, — услышал я голос с сильным акцентом. — Хороший урус, сильный урус. — Передо мной стоял невысокий человек с плоским лицом и узкими чёрными глазами. Он был одет в засаленный халат и странные тапочки.

— Чего тебе надо? — спросил я, оглядываясь. Неужели я спал на лавке, без подушки и одеяла? Как же я здесь поместился? Как же всё болит!

— Урус! Сильный урус. Со мной пойдёшь. Мой урус! — продолжал вертеться вокруг меня человечек. — Много стоит урус! Иди — иди урус! — Он подтолкнул меня саблей в спину.

Начало повествования👇

Только теперь я услышал шум с улицы: ржание лошадей, топот, крики людей. Страшные крики. От них по коже пробежали мурашки.

— Ты монгол? — повернулся я к пришельцу.

— Иди моя говорит! Плохо будет! Иди! — Намахнулся на меня узкоглазый.

— Да пошёл ты лесом! — толкнул я в грудь незадачливого пленителя. И просчитался. В голове что-то взорвалось, и наступила тишина.

— Да чего же ты такой толстый? Где тебя так откормили? — снова услышал я голос. Но только девичий. — Да приди ты в себя! — зло проговорил голос, и меня отшлёпали по щекам.

— Да блин! Отвали! Ты что, дура? — попытался я перехватить руку, которая меня пыталась разбудить.

— Ой! Ты кто? — наконец я увидел, кто пытается привести меня в чувство. Это была симпатичная круглолицая девушка с большими карими глазами, которые смотрели на меня с удивлением. — Ты кто? — повторила она испуганно.

— Яшка, — представился я, ожидая, что она тоже назовет своё имя. Мне ещё никогда не удавалось так легко знакомиться с девчонками, особенно с такими симпатичными. Но она не спешила представляться.

— Ты откуда здесь взялся? — спросила она.

— Из города. Сам не понимаю. Думаю, кто-то заказал розыгрыш, — пожал я плечами.

— Чего? — нахмурилась она и, задрав рукав, посмотрела на часы.

— Ха! Прокололись! Говори, кто меня заказал! Когда видео покажут и где? Родичи в курсе? — обрадовался я.

— Я и не пряталась, — буркнула девчонка. — Ты сюда как попал?

— Говорю же, не знаю. Меня в лесу разбудили. Вовка что-то дал, не помню. Короче, когда домой? Я уже сыт по горло всей этой историей. — Говоря это, я начал подниматься на ноги.

— Лежи! Татары там. Тихо лежи, уйдут — потом выйдем, — придавила она меня к земле. — Чёрт, а я всё же надеялась, что мне показалось, — она снова посмотрела на часы. Странные они у неё были: большой круглый циферблат, а внутри множество маленьких. Одни стрелки идут быстро, другие совсем не шевелятся. Сбоку моргала еле заметная синяя лампочка.

— Прикольные часы, — пробормотал я, и только потом до меня дошло, о чём она говорит. — Что?! — возмутился я. — Какие татары?

— Монголы, — выдохнула девушка, выглядывая из кустов. — Надеюсь, сюда не полезут. Я сейчас уже ни в чём не уверена.

— А раньше была уверена?

— Была. Сюда они не заглядывали, — прошептала она, опустив голову.

— А почему татары с монголами? Почему не пришельцы? Я вас уже раскусил. — Я тоже решил выглянуть из кустов и был поражён открывшейся перед до мной картиной. Во дворе валялись вещи, люди, которые явно были не живы, горели дом и банька, а какая-то женщина сидела над ребёнком и молча раскачивалась из стороны в сторону. — Это что? — повернулся я к девушке. — Зачем столько краски? Я уже всё понял.

— Чего ты понял? — нахмурилась она.

— Ну, что худеть надо и историю учить, — пробормотал я, снова выглядывая из кустов. По улице промчалась маленькая лохматая лошадка с седоком в засаленном халате и шапке с длинными ушами на голове. Девушка за шкирку втянула меня назад. — Это как? — протянул я руку в сторону деревеньки.

— Через косяк. Историю учить надо, — пробурчала она.

— Да заколупала! — разозлился я, вставая. — Умная! Историю знаешь?! А сама в кустах сидишь! Всё! Хватит! Как домой добраться! Надоели! — Толкнув девчонку плечом, я вышел из кустов. Всё же я не верил, что все вокруг мертвы. Подойдя к первому лежащему телу, я увидел Другака с рассеченным лбом, его стеклянные глаза уставились в небо. И тут до меня дошло, что всё вокруг не шутки. И женщина, молча гладящая ребёнка, не актриса, и дом горит по-настоящему. В голове зашумело, в глазах потемнело, и я опять куда-то провалился.

— Я не знаю, как это произошло, — услышал я голос девушки. — Возможно, я допустила ошибку в расчётах или неправильно ввела данные, и его забросило сюда.

— Ты говоришь странные вещи, — ответил Данияр. — Я ничего не понимаю. Ты утверждаешь, что ты мой потомок, а Яшка — твой.

— Да, у нас одно ДНК. Именно поэтому я здесь. Точнее, не поэтому. Я не должна быть здесь. Влетит мне от учителя.

Воцарилась тишина, только костёр потрескивал. Я открыл глаза и огляделся. Уже совсем стемнело, и мой мочевой пузырь был готов взорваться. С кряхтением я поднялся, ткнул в девушку пальцем и сказал:

— Сейчас вернусь, и только попробуй мне соврать! За что тебе попадёт от учителя? — Последние слова я договаривал уже из-за дерева. О! Какое блаженство! День прошёл, а я ещё ни разу не посетил туалет. Удивительно, но присутствие хорошенькой девушки меня ничуть не смущало.

— Рассказывай! — потребовал я, когда уселся между Данияром и девушкой.

— Я не сказала тебе своё имя, — смущённо пробормотала она. — Меня зовут Дарья. В честь какой-то бабки назвали. У нас вообще-то такие имена не в моде.

— Нормальное имя, — пробурчал я. — Ты мне зубы не заговаривай. Что там с ДНК? И откуда ты?

— Вы мои предки. Далёкие. Ой, а ты с какого года?

— С 2024, — с интересом посмотрел я на Дашу. Правда это или продолжение розыгрыша? А смысл? Я вспомнил глаза Другака, и меня передёрнуло. Ну какой розыгрыш?

— А ты почему уверена, что я не из этого времени? — спросил я.

— Так ты меня как ругал! Сейчас и слов таких не знают, — улыбнувшись, ответила она. — Тогда я и поняла, что не просто так меня во времени крутило. Понимаешь, если перемещение, то быстро. Ну, с полминуты. А меня столько крутило, что я думала, что сгину. — Она виновато глянула на меня, чуть поджав губы.

— Мне вас не понять, — вмешался Данияр. — Зачем ты здесь? Объясни, пожалуйста.

— Мы изучаем машину времени, но, по словам учителя, она не работает. Я спряталась в классе, сдала анализ крови и решила посмотреть на своих предков хотя бы одним глазком. И я посмотрела. — Дарья замолчала.

— Чего замолчала? — подтолкнул я её в бок. — Продолжай. Что ты нарушила?

— Ну, так, чуть-чуть. Я ещё не разобралась, что именно нарушила. Один раз я посмотрела на свою прапрабабушку Миланью, она была прародительницей нашего рода. — Рассказывала Даша.

— Моя Милаша! Невестушка! — обрадовался Данияр, услышав имя любимой.

— Надеюсь, — вздохнула Даша. — А во второй раз, когда я хотела узнать, кто же был моим прапрадедом, я увидела, как она плачет, оставшись соломенной вдовой. Уже был сговор, были сваты, было знакомство, но жениха так и не появился. Вот я и решила узнать, что здесь и как. Не хочется, чтобы наш род пропал. — Сделала она заключение.

— Как пропал? — не понял я. — Ты есть, я есть. Куда пропал?

— Причём тут ты и я? Я про род говорю! — рассердилась Дарья.

— Фигню ты несёшь. Есть мы — есть род! — Сделал я заключение и замолчал. На самом деле я понятия не имел, так это или нет.

— Короче, я спасла Данияра. Теперь его нужно доставить к бабке. — Ответила Даша и посмотрела на Данияра.

— К какой бабке? — не понял он. — Сватов отец ещё не засылал. Мы только знакомиться ездили.

— Как знакомиться? Ты сказал, что она твоя невеста, — удивился я.

— Да, наши родители договорились об этом давно, когда мне было всего пять лет, а Меланья только родилась. А теперь мы наконец-то познакомились. Она замечательная, красивая, — мечтательно закатил глаза Данияр, вспоминая свою невесту.

— Ой, даже если я ошиблась в родстве, хотя ДНК не обмануть, всё равно нужно исправить свою ошибку, пока я не вернулась домой. Иначе мне гарантирована двойка в конце года, и тогда я не смогу поехать на ферму, — прервала воспоминания Данияра Даша.

— Какая ферма? А обо мне ты не хочешь подумать? — я надвинулся на неё.

— Обещаю, завтра подумаю. А сейчас так хочется есть, — растянула Даша губы в улыбке, но взгляд её был испуганным.

— Я сейчас. У меня есть мясо и немного муки, сейчас я сделаю кулеш, — заторопился Данияр. Над костром уже висел небольшой котелок, в котором кипела вода. Развязав один из мешочков, Данияр щедро всыпал муку в кипяток, а затем добавил чёрные катышки.

— Это что? — нахмурился я, уловив умопомрачительный аромат, который разносился по лесу.

— Мясо, — недоумевая, протянул мне мешочек Данияр.

Я взял щепотку катышков, положил их в рот и тут же выплюнул. — Какое мясо? Безвкусная дрянь, — пробормотал я.

— Сушёное, — пожал плечами Данияр и принялся помешивать варево.

— В этом времени нет холодильников, поэтому мясо на лето сушили, а потом добавляли в еду, — принялась объяснять Даша. — Не каждый мог себе позволить насушить мяса, да и те, кто мог, не каждый год могли это сделать. Много еды с собой на лошадь не возьмёшь. Это ведь лошадь, а не мотоцикл. Не каждый вес поднимет, да и в жару всё пропадёт. А мука и сухое мясо и места занимают мало, и не пропадут.

— Готово! Давайте есть, — произнес Данияр, доставая из-за голенища ложку. Он зачерпнул варево, достал из-за пазухи мешочек с солью, посолил прямо в ложке и с удовольствием съел. Дарья тоже достала из кармана ложку и повторила действия Данияра. А я снова остался без ложки.

Отломав кору от дровины, зачерпнул кулеш, и Данияр поделился со мной солью. Оказалось, что это вполне съедобно. Но, честно говоря, запах у еды был приятнее, чем вкус.