Друзья, всем привет!
Сегодня мы разберем два (достаточно противоречивых вопроса):
- во-первых, мы найдем связь между удалением катализатора и появлением "масложора";
- во-вторых, в целом, поговорим о том, как продлить жизнь катализатору и стоит ли "суетиться", если он не дает о себе знать (якобы для профилактики появления задиров).
"Удаляйте, а то будет хуже"
Некоторые производители внушили нам, что катализатор — это зло, которое нужно как можно скорее вырезать. Якобы керамическая пыль попадает в цилиндры, вызывая задиры, масложор и, как следствие, дорогостоящий капитальный ремонт.
- Раньше катализаторы устанавливали далеко от блока цилиндров, чаще всего под днищем автомобиля.
- Даже если они выходили из строя, проблем у владельца было минимум: машина хуже тянула, но мотор оставался целым.
- Ситуация изменилась, когда катализаторы начали устанавливать вблизи блока двигателя — так называемые кат-коллекторы. За счёт высоких температур и быстрого прогрева удалось снизить выбросы в атмосферу. Однако при разрушении катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры.
Как керамическая пыль попадает в двигатель?
Некоторые считают, что керамическая крошка из выпуска не может попасть в цилиндры. На самом деле это возможно в момент перекрытия клапанов: впускной клапан уже открыт, а выпускной ещё не закрылся.
Это происходит при резком сбросе газа на средних и высоких оборотах. Если катализатор начал разрушаться, частицы его керамики легко засасываются обратно в цилиндры.
Кто-то удаляет катализатор на опережение, кто-то — уже по факту проблем. Но в обоих случаях владельцы замечают резкий рост расхода масла.
Почему же появляется масложор?
Причина в том, что выхлопная система изначально рассчитана на определённое противодавление, создаваемое катализатором. При его удалении газовый подпор исчезает, скорость потока выхлопных газов возрастает, а тонкие маслосъёмные кольца уже не могут удерживать маловязкое масло.
В итоге оно начинает попадать в камеру сгорания, особенно на высоких оборотах и скоростях.
Что делать?
Если катализатор был сильно повреждён, то керамическая крошка, скорее всего, уже попала в цилиндры и нанесла урон. В этом случае капитальный ремонт двигателя неизбежен. Катализатор мог просто скрывать уже существующую проблему.
Поэтому перед удалением катализатора обязательно сделайте эндоскопию двигателя и оцените его состояние. Если задиры уже есть, расход масла только увеличится. Если двигатель исправен, но масло всё равно уходит после удаления катализатора, возможны несколько решений.
1. Установка нового катализатора
Самый верный, но дорогой вариант. Оригинальные катализаторы стоят от 100 тысяч рублей и выше.
2. Использование универсального катализатора (ремонтного)
В Европе запрещено ездить без катализатора, поэтому там давно используют ремонтные металлические катализаторы вместо штатных керамических.
Они не только предотвращают попадание керамической пыли в двигатель, но и создают необходимое противодавление. В результате авто не воняет, не резонирует, а расход масла нормализуется.
3. Установка пламегасителя
Если полноценный катализатор — слишком дорогое решение, на место удалённого элемента обязательно ставится пламегаситель.
Это устройство снижает температуру выхлопных газов и резонанс, создавая необходимое противодавление. Важно выбрать качественный пламегаситель с рассчитанными параметрами, иначе масложор останется. Многие сервисы ставят обычные трубы с отверстиями, которые не работают должным образом.
Дополнительные меры
- Коррекция прошивки ЭБУ после удаления катализатора. Необходимо отключить контроль лямбда-зондов.
- Раскоксовка двигателя. После удаления катализатора нагрузка на маслосъёмные кольца возрастает, поэтому им нужна помощь.
- Переход на более вязкое моторное масло.
Если раньше использовалось 0W-20, стоит перейти на 5W-30, а если это не помогает — на 5W-40. Вязкое масло меньше выгорает через кольца.
Как продлить жизнь катализатору?
Лучший способ избежать проблем — не доводить катализатор до разрушения. Основные причины его выхода из строя:
- Неисправная система зажигания. Плохие свечи или катушки зажигания приводят к догоранию топлива в выпуске.
- Использование неподходящего бензина. На моторах со степенью сжатия 10.5 и выше 92-й бензин быстро убивает катализатор. Для турбированных двигателей лучше использовать 98-й или 100-й бензин.
- Холодные запуски и короткие поездки. Частые поездки "от дома до работы" на непрогретом двигателе вредят катализатору.
- Резкие охлаждения катализатора. Например, наезда на глубокие лужи на высокой скорости.
Итог
Перед удалением катализатора сделайте диагностику. Если катализатор ещё не разрушен, возможно, его стоит оставить. Если удалить его необходимо, обязательно установите либо качественный ремонтный катализатор, либо пламегаситель с рассчитанным противодавлением.
В противном случае проблема с расходом масла только усугубится.
Следите за состоянием двигателя, заправляйтесь качественным топливом, меняйте свечи вовремя и избегайте сервисов, которые предлагают "вырезать катализатор без последствий".
Если же вы столкнулись с необходимостью осуществить ремонт вашей выпускной системы или желает доработать звук вашего выхлопа - обращайтесь в нашу компанию Mr.Glushitel.
В нашей компании работают только квалифицированные специалисты и на все наши работы мы даем 720 дней гарантии.
Прямо на сайте вы сможете рассчитать стоимость интересуемых вас работ и получить 15%-ую скидку.