Технология строительства домов и подсобных сооружений на винтовых сваях сейчас популярна в Москве и МО, последние годы набирает популярность в Южных регионах из-за ее дешевизны и простоты монтажа. Как следствие приобретает популярность в регионах России.
Кейс https://32svai.ru/
Старт бизнеса
Бизнес был организован на базе понимания собственника потребности в оказании услуги по монтажу винтовых свай, т.к. он был руководителем продаж на местной Металлобазе.
Первые продажи
Были осуществлены конечным покупателям винтовых свай, как дополнительная услуга. В течение 6 мес. (лето 2022 года) количество заказов увеличивалось и появилось понимание, что их достаточно для того чтобы открыть свое собственное дело, как самозанятый.
От куда приходят Заявки и что реально работает для продажи?
Цель: увеличить продажи
1. Объявление на Avito
Пошли по самому простому варианту - создали и оплатили несколько объявлений на Авито, которые стали работать.
Так получилось, что конкурентов в регионе было не много, а запрос от покупателя был. Поэтому Авито.Объявления стали рабочим инструментов привлечения заявок на монтажи.
Со временем, забегая вперёд, стало понятно, что Avito - это самый продающий инструмент в этом нише.
Причины могут быть следующие:
- Низкий уровень достатка населения в регионе
- Привычка заказывать отдельные виды строительных работ у частных специалистов, которых можно найти на витринах объявлений
Авито, в этом смсыле, оказался самым работающим. Аккаунты на PROFI.RU, Яндекс.Услуги не дали результата в связи с их не особой популярностью в данной нише в регионе. Но пробовать, как доп. канал все равно стоит.
Что важно на авито в локальном бизнесе?
Если планируете работать в долгую, то обязательно нужно общаться с клиентами, просить их оставить отзыв о работе. И, при наборе критической массы, "зачетка" начнет работать на вас.
2. Сайт-визитка 32svai.ru
На конструкторе был реализовал сайт-визитка с Квизом внутри. Цель: Лидонегерация.
Сайт адаптирован под мобильные устройства, имеются все необходимые формы захвата, телефоны, переходы в мессенджеры и т.д.
Для локальных бизнесов 1. Нужно оценить - потребуется ли вас вообще сайт в каком-то виде или нет 2. Кто и как его вам будет делать, а главное как его дальше поддерживать и развивать.
Т.к. часто собственник малого бизнеса обращается по знакомству к какому-то нишевому специалисту, а тот "продает" ему то, что он умеет. И не оценивает запрос Заказчика, а это всегда деньги, а не какая-то конкретная услуга. Просто из-за непонимания как рекламировать свои услуги Заказчики верят на слово и платят!
Для реализации таких моно-лендингов достаточно онлайн конструкторов, как Tilda.
На что Заказчик попадает? - Стоимость домена - стоимость разработки и дизайна сайта - настройку базовых бизнес потребностей для ведения работы: почта, мессенджеры, индексация с поиске и т.д. + стоимость работы специалиста.
Вид заявки на монтаж в ТГ-боте:
Базовое SEO 32svai.ru
Чтобы в сайте был смысл нужно сразу понимать как вы будете вести на него трафик. Долго дорого - SEO.
Сразу скажу, понятно, что в неуникальном монопродукте + регион много трафика не соберешь, но работу все равно проделать нужно. И есть большая вероятность, что даже внутренней тех.оптимизации хватит, чтобы выйти в ТОП по 2-3 высокочастотным запросам.
Яндекс карты и настройка Я.Бизнес
Это история доверия к компании для людей, которые ищут в интернете какую-то услугу. И странно, если нет физического места, куда можно прийти и пообщаться с Исполнителей.
У случае, если вы самозанятый и у вас нет реального офиса, размещение на картах может быть сильно сложнее, но все равно возможно.
В целом сервис Я.Бизнес - это такой же рекламный инструмент с которым можно работать, актуализировать информацию, следить за репутацией и приводить трафик.
Я.Бизнес - впринцепи подходит для локальных бизнесов и монопродуктов. Но все нужно тестировать. На 100% сработает или нет никто не скажет.
На 2gis.ru и Google.Карты разместить сайт не удалось. С размещением в Гугле с 2022 прикрыли эту "лавочку", но важно чтобы объявления об организации "висели" во всех доступных сервисах.
2GIS, как сервис, сейчас особенно работает в экосистеме Сбера и, по наблюдениям, как раз с региональной публикой. Нужно пробовать.
Youtube канал - монтаж свай
Вполне можно начать вести, даже записывая видео на телефон. Всегда аудитория, идёт искать отзывы, экспертизу на видеохостинги.
Платный трафик - Я.Директ
В качестве увеличения продаж для моно-продукта правильнее всего выбрать сначала какой-то один инструмент платного трафика и стартовать с него, т.к. сейчас возможностей "кинуться" в разные тяжбы очень много. По сути в любом канале коммуникаций с потенциальной аудиторией есть достаточное для малого бизнеса кол-во клиентов. Вопрос в качестве взаимодействия с ними внутри этого канала.
Стартовали с Яндекс.Директ. с небольшого бюджета 5 т.р./мес. - на момент 2022 года через "Мастера компаний".
Семантика целевых запросов небольшая в теме винтовых свай, а непрямых запросы, как железобетонные сваи, сильно специфичнее, т.е. не было смысла тестировать эти гипотезы для лидгена.
Анализ платного канала трафика и выводы
После запуска контекстной рекламы начали появляться первые заявки и звонки. Стоимость либо ~ 450 руб.; Целевого лида ~ 550 руб.
Через 2 мес. проводили анализ результатов и оказалось, что заявки были, но на очень мелкие заказы (которые были не выгодны), либо звонки на предмет просто узнать о технологии и что это такое. В отличии от Лидов с объялений на АВИТО. Авито давало сразу целевых лидов, в стадии когда Заказчик уже понимает конкретику, знает что ему нужно и хочет сделать заказ на монтаж.
Вывод: региональное продвижение должно учитывать особенности конкретной аудитории и их паттерт поведения при поиске услуг. В данном случае целевым местом для продаж оказалось простое объявление на Авито. Смысла продолжать вести Я.Директ небыло.
P.S. Это не означает, что Я.Директ плохая штука, как инструмент привлечения трафика. Это значит, что в данных конкретных условиях он не подошел. Но не факт, что его ненужно будет использовать при дальнейшем масштабировании продаж.
Местные форумы и порталы
"Чем меньше город - тем более закрыты люди для нового". Поэтому можно знать популярные местные паблики, чаты и постараться интегрироваться со своим продуктом туда. Часть это можно сделать бесплатно. Но всегда на это нужно время и понимание что делать.
Юнит экономика, сарафанное радио и масштабирование
В данном конкретном случае понятно, что внедрение какой-то CRM системы - это лишние затраты и время. Но была попытка хоть в каком-то виде отцифровать воронку, каналы продаж, эффективность и прибыль. Самый простой способ - это Excel таблицы.
Но на это все равно нужно тратить время. И должна быть цель. Как и любой инструмент он должен быть применен в правильном месте, в правильное время!
Так как предприятие на 2022 было совсем начинающим собственник держал все в голове: продажи, договоренности с клиентом и т.д.
Проблемы масштабируемости
В текущем примере получается что есть услуга, которая имеет спрос и собственник, как самозанятый может её оказывать и иметь какую-то прибыль.
Сложности возникают в масштабировании подобных предприятий. Чтобы можно было выстраивать штат сотрудников, оборудование, колл-центр и т.д. нужно понимание загрузки, доходов, сезонность... Риски юридического, налогового характера так же следует всегда учитывать. И задачи маркетинга тут точно не в приоритете.
Хотя, что такое маркетинг?