Она не видела мужа уже тринадцать лет, а теперь инквизиция требовала, чтобы донна Марина отправилась к мужу и воссоединилась с ним, дабы спасти грешную его душу от геенны огненной.
Поморщив свой носик и представив все трудности далекого путешествия, она впала в отчаяние. Письма от Педро приходили редко, а деньги еще реже, но донна Марина Ортис де Гаэте Гонзалес не бедствовала. Ее не манили неизведанные земли Нового Света, да и по мужу она уже давно не скучала, практически забыв, как он выглядит.
В восемнадцать лет ее выдали замуж за идальго Педро де Вальдивия. Благородное его происхождение было достаточной причиной для заключения брака, так рассудили родители Марины, и она пошла под венец.
Муж ее был человеком военным, простым в быту и резким в словах. Жизнь его была посвящена мечте о богатствах, что можно заработать в Новом Свете, за бокалом вина он как завороженный рассказывал о таинственном Эльдорадо, где золото течет рекой и лежит на земле, только наклонись и возьми. Марина пожимала плечами, ее приданого хватило на покупку небольшого дома, а жалования Вальдивия — на скромную жизнь. Ей нравилось ходить в церковь по воскресеньям и встречаться с соседками на рынке или карнавале, проводить вечера в кругу семьи, а большего она и не желала.
Несколько лет брака не превратили Вальдивия в примерного семьянина, однажды он объявил Марине, что с отрядом Херонимо де Алдерете отправляется в Новый Свет, где будет воевать с индейцами и заработает состояние. Марине же предстояло ждать его и отвечать на письма.
В следующие годы Марина перестала даже запоминать, в каком теперь походе ее муж. То он был в отряде Веласко, потом оказался в Панаме, в Перу, сражается с инками. Денег, что он присылал, хватало, а большего Марина и не желала.
В 1539 году Педро де Вальдивия наконец-то добился от губернатора Перу Франциско Писарро разрешения организовать экспедицию в Чили. В этих землях он надеялся найти золото и основать новую колонию. Эта экспедиция встретила множество препятствий, но в результате был основан город Сантьяго, а де Вальдивия стал именовать себя губернатором Чили.
Его жизнь, столь насыщенная и непростая, жизнь военного, завоевателя, конкистадора, не подразумевала присутствия рядом супруги. Хотя он мог бы вызвать Марину в столицу Перу Куско, но не счел это необходимым. К тому же за год до того, как отправиться покорять Чили, де Вальдивия встретил свою единственную любовь. Ею стала вдова испанского идальго Инес де Суарес. Она стала единственной женщиной, кому дозволено было отправиться с экспедицией, и женщина это была действительно удивительная, совершившая немало подвигов. Зачем Педро лишняя жена.
Но при Вальдивия Инес оставалась только возлюбленной, а церковь осуждала подобные отношения. Когда де Вальдивия вынужден был оставить Сантьяго и направиться в Перу, чтобы убедить правительство оказать ему финансовую поддержку и помочь людьми, Инес осталась в Сантьяго как фактическая правительница.
По прибытии Вальдивия арестовали как государственного преступника. Его обвинили в тирании, злоупотреблении государственными деньгами и общественной безнравственности. Все золото, что он привез, было конфисковано. Эти обвинения имели цель ослабить нарастающее влияние Педро, и ему удалось защититься. В конце концов ему пообещали свободу и даже должность королевского генерал-губернатора, что делало его правителем Чили и всех земель, что будут им еще освоены, но при одном условии: он должен расстаться с Инес де Суарес, отослать ее и выдать замуж. Инквизиция настаивала, что эта женщина — ведьма, ведь по всему Перу уже распространялись слухи, как она нашла воду и, переодевшись в мужские доспехи, воевала при обороне Сантьяго. Предписывалось де Вальдивия призвать к себе законную жену и жить с ней в согласии.
Приняв эти условия и получив титул губернатора Чили, финансовую и военную помощь, Педро де Вальдивия вернулся в Сантьяго, где выдал возлюбленную замуж за своего соратника. Он без энтузиазма ждал прибытия жены, которую не видел уже тринадцать лет.
Марина Ортис де Гаэте как могла откладывала путешествие, но осенью 1553 года она в сопровождении брата и двух племянниц погрузилась на корабль. В конце концов, стать женой губернатора не так уж и плохо, уговаривала она себя. Правда, ее пугали истории о диких и безжалостных инках.
Когда Марина прибыла в Перу, ее ждали печальные известия — Педро де Вальдивия был схвачен индейцами и казнен. Получается, что она зря покинула Испанию, но вице-король Перу Андреас Уртадо де Мендоса решил воспользоваться растерянностью богатой вдовы. Он уговорил ее не ехать в Чили, что ей теперь делать там, когда ее супруг мертв. А в обмен на отказ от наследства, включавшего все земли, завоеванные де Вальдивия, его золото и имущество, Марина получала крупную сумму золотом и возможность вернуться домой.
Впервые в жизни донна Марина проявила характер и отказалась от этого щедрого, но отнюдь не выгодного предложения. Целый год ей чинили преграды, но все же она отправилась в Чили и поселилась в Сантьяго, вступив в права наследства. Вдова губернатора не стала богатой женщиной, власти успели распродать большую часть имущества Вальдивия. К тому же в Чили ее считали чужой, тогда как Инес заслужила уважение среди соратников губернатора. Лишняя жена при жизни Педро, она и после его смерти оказалась не у дел.
Ей пришлось рассчитывать на пенсию от испанского короля, как вдове конкистадора, завоевавшего для короны новые земли. Пыталась она и добиться возвращения ей хотя бы части наследства, настаивая, что на организацию экспедиции были потрачены деньги из ее приданого. Кроме того, она получила земли и рабов.
Познакомившись с Инес де Суарес, она обнаружила, что та весьма смелая и добродетельная женщина, богобоязненная и разумная. Вместе они занимались в городе открытием школы, больницы и обустройством комфортного проживания для семей завоевателей.
Умерла Марина в возрасте 83 лет. А Инес в Чили до сих пор почитают почти как святую.
Об Инес де Суарес:
Подписывайтесь на мой канал об истории, чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!