- Опять киснешь? – Ангелина ответила на звонок подруги, хотя не было никакого желания с кем-то разговаривать.- Мы с Вероникой собираемся встретиться в ресторане, ждем тебя. Отказ не принимается.
Геля знает, что Вероника очень настырная. Если она сейчас останется дома, то обе подруги нагрянут к ней. Женщина нехотя поднялась с кровати, в которой намеревалась провести весь вечер. Ангелина не настолько устала, чтоб заточить себя в четырех стенах, у нее нарисовалась другая проблема.
Подошла к шкафу, чтоб выбрать наряд, тут же его закрыла. Для кого ей теперь наряжаться? Вся жизнь кувырком. Думала, что, наконец-то, ей счастье улыбнулось. Натянула на себя юбку ниже колен, балахон, который скрывал ее точеную фигуру, которой раньше гордилась.
Ангелина села за руль и неторопливо тронулась с места. Всю дорогу ругала себя за то, что ответила на ухаживания Виктора. Конечно, в таком возрасте нельзя рассчитывать на свободного мужчину. Но ей подумалось, что Витя разведен. Но увидеть мужчину с ребенком на руках – это конец света для нее.
Когда вошла в зал ресторана, подруги уже сидели за столиком и о чем-то щебетали. Ангелине показалось, что их лица сияли от какой-то невообразимой радости. Может, ей вернуться, чтоб не портить девчонкам настроение? Но Вероника боковым зрением увидела Гелю и поднялась ей навстречу.
- Наша ты несмеяна,- схватила она подругу и потянула к столу. В это время принесли заказ. – Сейчас, девочки, по глоточку, и о самом сокровенном. – Ангелина сразу отказалась от этого предложения, потому что она за рулем. Вероника не была в их группе, которая сначала называлась «Клуб одиноких сердец», потом сразу вступила в «Клуб любящих сердец», и последнее, опять же придумала Вероника «Клуб разведенок». Хотя разведена пока была она одна.
Ангелина так и застряла на первом этапе. Но не встретился ей еще ни разу одинокий мужчина, с которым можно было начинать семейную жизнь с нуля.
- Ну что, девочки, это обязательно надо отметить, теперь я не одна имею статус разведенки. Геля, давай поздравим Галю, - Вероника вела себя так, как будто выиграла в лотерею. Галина же слегка улыбалась.
- Ника, не торопи события, я еще только подала заявление, - вроде как, Галя напомнила подруге.
- Ты что уже собралась прощать Костю и забирать заявление? Не верь никому, что мужчина, оступившийся один раз, никогда больше не повторит этот поступок. Моя жизнь для вас должна быть примером. Вспомните, сколько раз я прощала Романа? И что в итоге, он все равно от меня ушел, оставив мне багаж.
- Ну про багаж ты преувеличила, у тебя замечательная дочка, почти взрослая, - Ангелина так и не поняла, чему радуется Вероника. Галина обычно всегда осаждает обеих подруг, когда они расходятся, не промолчала и сейчас.
- Дочь для тебя багаж?
- Нет, Варя, это мой подарок от Романа, мой свет в окошке. Теперь никаких мужчин в моей жизни не будет. Бриллиант уже есть, а что еще женщине нужно?
- Ну ты и загнула… В сорок лет оставаться одной, - по лицу Галины было видно, что хоронить она себя не собирается. – Глупо это. Наши мужики будут нежиться в руках любимых женщин, а мы стареть в одиночку? Я на такое не согласна.
Ангелина наблюдала как будто со стороны за диспутом, нужно ли женщине опять наступать на одни и те же грабли. Она еще ни разу не испытала счастье материнства. До встречи с Виктором несколько раз думала о том, что ей надо родить малыша для себя, а то часики скоро остановят свой ход.
Но вот он появился на ее небосклоне, такой элегантный, вполне симпатичный. Ангелина имеет свое ИП, собрала бригаду штукатуров, маляров и занимается ремонтом, отделкой квартир. Виктор сначала позвонил, а потом они встретились. Почему-то ее сразу осенила мысль: это он именно тот мужчина, с которым она пойдет по жизни рука об руку.
Виктор купил себе квартиру, которая нуждается в капитальном ремонте.
- Небольшая проблема в том, что все нужно сделать в кратчайшие сроки, у вас от силы две недели, - Ангелина его заверила, что у них ненормированный рабочий день, и они превратят его квартиру в конфетку. Ей самой пришлось засучить рукава, работала наравне с женщинами.
Время от времени Виктор приходил контролировать их работу, всем был доволен. И когда ремонт подходил к концу, он пригласил Гелю в кафе, чтоб отблагодарить. Она нарядилась, как на пышное торжество к кому-нибудь выше поставленному лицу. Даже салон посетила, сделала себе прическу, руки привела в порядок.
Сидела дома и ждала условленное время, за тридцать минут ей нужно вызвать такси. Когда раздался звонок от мужчины, Геля испугалась: он ее уже ждет, ее часы барахлят.
- Ангелина, вы меня простите, я совсем закрутился, забыл вас заранее предупредить. Ко мне приезжает мама. Мы с ней редко видимся, сейчас я еду на вокзал, чтобы ее встретить, - не сказать, что женщина была разочарована, она просто провалилась в бездну. Последнее время меланхолия ее накрывала с головой.
Спасали ее только встречи с подругами… Галина будто вспомнила, что они сидят втроем, решила прекратить бессмысленный разговор.
- Ника, хватит, а то в следующий раз нам не о чем будет поговорить. Геля-то совсем расклеилась. Надо же поддержать подругу, - Вероника слегка опешила, потому что ее оборвали на полуслове.
- Да я и не задеваю Ангелину, поняла, что из нее слова не вытянешь, никакие клещи не помогут. – В это время у женщины зазвонил телефон, она поднялась и отошла в сторону. Вернулась минуты через две.
- Девчонки, простите, надо идти домой срочно. Варя в слезах, парень ей сказал, что не хочет больше с ней встречаться, матери как-то ее надо поддержать. – С уходом Вероники за столом повисла пауза. Галина сейчас сама не в том настроении, чтоб вдохновлять подругу. У нее самой на душе кошки скребут, но придется ей взбодрить Гелю.
Ангелина доверилась Галине, в отличие от Вероники, она всегда посочувствует, иногда дает дельные советы.
- Галя, я не представляю, как можно полгода обманывать женщину, у нас все было замечательно. Днем раньше Виктор сам мне предлагал перевезти к нему вещи, а мою квартиру сдавать. Я даже не знаю, что мне теперь делать. Ум просто на раскоряку.
- Гель, ты успокойся, не нервничай. Я так и не поняла, что между вами случилось? – Ангелине тяжело пережить еще раз тот момент встречи с Виктором, но нашла в себе силы.
У Гели редко выдавалась свободная минута. Постоянно она сидела с бумажками, ходила на встречи с клиентами. А сегодня ей позвонила женщина, у которой они только что сделали ремонт, и сказала, что нашла огрехи. Либо они все переделывают, либо возвращают ей назад деньги.
Ангелина всегда ставила машину рядом с объектом, на сей раз не было парковочных мест около дома. Ей пришлось оставить автомобиль около супермаркета. Женщина спешила, смотрела только под ноги. Внутри у нее все кипело. В ее работе это первая неувязочка, которую срочно надо решить.
Геля один раз только подняла глаза, когда от магазина задом начала сдавать машина, и сразу в поле ее зрения попал Виктор с девочкой на руках, которая обвила его шею пухленькими ручонками. Ноги у женщины сразу подкосились, но глаза она напрягла, искала женщину, которая должна идти рядом с ним. Никого подходящего не увидела.
- Это внебрачная дочь? – подумала Ангелина. В конце концов мужчины все имеют женщин, порой и не одну. Не жил же Витя до встречи с ней монахом. Глаза ее наполнились слезами. Появилось огромное желание подойти к Виктору, но она тут же от него отмахнулась. Всю дорогу проклинала свою судьбу. Она давно хочет стать матерью и не одного ребенка, а как минимум двух. Ей надо обязательно успеть их родить.
Ангелина весь день ждала звонка от Виктора, но так и не дождалась, поэтому и впала в депрессию… Галина выслушала весь рассказа подруги. Она сама такая импульсивная, подозрительная, сразу бросается в панику. Но подругу Галя должна вывести из подвешенного состояния.
- Гель, ничего страшного я здесь не увидела. Наверняка, у Виктора есть сестры, другие родственники, зачем сразу думать о плохом?
- Витя в этом городе один, все его родственники живут в Ярославле.
- Ну тогда я не знаю, чем тебе помочь. Позвони сама, узнай обстановку. Зачем себя дерзать. А вдруг правда к Виктору приехали гости, этот вариант упускать нельзя. – Подруги съели десерт, который заказывали. Вероникину порцию Галина завернула в салфетку и отдала Ангелине.
- На ночь съешь. Мне сладкое всегда помогает успокоиться. – Ангелина подвезла подругу к самому дому. А мысли были только о Викторе, который, оказывается, полон сюрпризов.
Когда Виктор ее пригласил на свидание, Ангелина чувствовала себя школьницей. Он позвал ее прогуляться по набережной. Это именно то место, которое ему сразу понравилось, как только он приехал в город. Чудесным и романтичным был не только вечер, но и его окончание.
После свиданий Ангелина всегда приглашала мужчину к себе в гости. На ужин готовила либо котлеты, либо отбивные, случалось и запекать курочку. Виктор ел и уходил. А в тот вечер он остался на ночь. Геля знала, что это обязательно произойдет. И когда это случилось, она, впервые за долгое время, засыпала в мужских объятиях.
И она благодарила Бога за то женское счастье, которое к ней вернулось. У Ангелины никогда не было больших романов. За ней ухаживали, она могла несколько раз сходить на свидание, но серьезные отношения строить боялась.
Кажется, судьба ей подарила этого мужчину. Она даже представить не могла себе, что делать, если Витя ее бросит. Он же ее любит. Пусть об этом шепчет только в постели. Но днем-то его глаза горят, говорят сами за него. И Ангелина прикипела к Виктору всей душой…Заставили женщину внимательней смотреть на дорогу, крупные капли дождя, бившие по лобовому стеклу, пришлось включить дворники.
- Себе посигналь! – и дальше выругалась Ангелина. Как она не любит на дороге лихачей, которые постоянно куда-то торопятся. Пришлось женщине все выбросить из своей головы. Могут так подрезать, что случится авария.
Дома Геля долго лежала в горячей ванне, перебирая прошедший день. Оказалось, что все ее мечты о будущем оказались напрасными. Если бы она с самого начала знала, что Виктор женат, никогда и ничего себе бы не позволила.
Прошло уже больше недели, Вероника ее буквально заставляла каждый день поехать к Виктору и все выяснить. Она и сама поняла, что другого выхода у нее нет. Только взяла в руки телефон, чтоб написать мужчине, что она приедет к нему в гости, как он затрезвонил. Высветилось имя, от которого у нее поднялось настроение, хотелось вскочить с дивана и пуститься в пляс.
- Геля, так получилось, что на работе постоянный аврал, приходилось постоянно задерживаться. Думал, что, наконец-то, квартал закончился, я буду свободен. Неожиданно позвонила мама. Ее положили в больницу. Пришлось взять отпуск за свой счет. Но я тебя очень сильно люблю. Обнимаю и целую. До встречи.
Конечно, Ангелина не это хотела услышать. Но мать есть мать, ее не бросишь. Про работу также поверила. У нее тоже бывает запарка, когда сроки поджимают. На душе стало легче. Все у них с Виктором наладится. Хватит себя изводить.
Обычно она в субботу запасалась продуктами, но позвонила Вероника и сказала, что в этот день собирает подруг в кафе, какое-то у нее там сногсшибательное событие, которое срочно надо отметить и обсудить.
Ангелина в пятницу по пути заехала в первый попавшийся супермаркет, сразу направилась в продуктовый отдел, взяла тележку. Вдруг остановилась, не веря своим глазам. По противоположной стороне, там, где располагались стеллажи с детскими игрушками, шел Виктор. Одной рукой обнимал какую-то полную женщину, второй рукой толкал коляску, в которой сидела девочка. Геля ее уже видела на руках у мужчины. Вокруг них бегал мальчик лет пяти, весело подпрыгивая. Вдруг он остановился, дернул Виктора за полу пиджака.
- Пап, купи мне вон ту машину, она с пультом управления. – Ангелина не расслышала, что ответил мужчина, но мальчик тут же подошел к стеллажу и стал тянуться за машинкой. Геля буквально оцепенела и тут же принялась выкладывать продукты из своей тележки на полку. Все это делала в такой спешке, что не заметила подходившего к ней Виктора.
- Не думал, что здесь встретимся с тобой.. Ну что ж, это даже хорошо, что ты все знаешь. И приезжала ко мне не мама, а жена прошлый раз. Да, мы с Жанной поругались, я психанул и уехал из Ярославля. Но это мои дети, и я их люблю. И вот они опять приехали ко мне на неделю.
- Мне зачем было врать? – Волна обжигающей ярости охватила женщину. Она готова была брать с полок пакеты и бросать в лицо мужчине.
- Думал, что вычеркну из своей жизни жену, надеялся, что ты мне в этом поможешь. Но вот не получилось.
- Предатель! Я тебя ненавижу! – кричала Ангелина, не обращавшая внимания на покупателей, которые смотрели на нее с осуждением.
Женщина не помнит, как выскочила из супермаркета, как села за руль. Глаза ей застилали слезы, нос тоже потек. Пришлось остановиться на обочине, включив аварийку. Не успела закрыть дверцу, чтоб отойти от автомобиля и привести себя в порядок, немного успокоиться.
Сначала ничего не поняла, кто ее мог толкнуть, потом резко упала на асфальт и ударилась головой. Когда открыла глаза, удивилась.
- Костя?
- Да, Гель, я. Взор был затуманен, еду из зала суда, развелся я с женой. Ты как? Сейчас я вызову скорую, - Ангелина замотала головой.
- Не надо никакой скорой. Я себя хорошо чувствую, вот только в глазах периодически темнеет. – Оба знали, что это ДТП, и обязательно должны были вызвать дэпээсников. Но так не хотелось связываться с полицией.
- Сейчас я тебя отвезу в травмпункт.
- Костя, не надо, домой отвези, пожалуйста, - но Константин не послушался женщину, привез Ангелину в ближайший травмпункт, где она сказала, что запнулась и упала. Доктор диагностировал легкое сотрясение мозга. Можно обойтись без больницы, но неделю дома придется соблюдать постельный режим.
Подругам Геля не могла рассказать о случившемся, тем более Константин первые два дня практически не отходил от нее. Затем заезжал к ней утром и вечером.
Ангелина знала их «романтическую» историю с Галиной. Порой надоедало до тошноты. Когда подруга познакомилась с Костей, он работал простым автослесарем, был очень скупой, никогда на свидание не приносил цветов. Вероника буквально расхваливала своего Романа, он ей дарил шоколадки, цветы, не скупился ни на какие подарки.
Константин поднялся с нуля. Открыл свою автомастерскую, позже он превратился в автосервис. Геля только не понимала, чем подруга была недовольна? Квартиру купили. Сама ездит на машине, пусть не кроссовер, а седан. Еще немного, и подруга откроет свое швейное ателье.
Причину их развода Ангелина знает. Как-то раз Галя проезжала мимо автосервиса, который должен быть уже закрыт. Решила заглянуть вовнутрь. Увидела мужа рядом с молодой женщиной и обвинила его в том, что он ей изменяет. Взахлеб рассказывала подругам, как муж перед ней извивался, оправдывался, что это его постоянная клиентка, они практически друзья с Елизаветой.
Галю, может, и можно было остудить, заставить поверить в слова мужа, но рядом же Вероника, которая постоянно подливала масла в огонь, твердила, что ни одному мужчине верить нельзя. С ними можно встречаться только для здоровья, ну и, конечно, родить для себя, обязательно в доноры выбрав красавчика.
- А Костиком твоим можно улицы мостить, выплюнь и забудь про него. – Ангелина всегда отмалчивалась. Теперь-то она видит, что Константин отличный мужчина. Ему это надо ухаживать за больной женщиной? Или он чувствует свою вину перед ней? Но Геля и сама с себя не снимает вины, могла бы остановить в другом месте, на не оживленной трассе.
Время летело незаметно. Рядом с Костей Ангелина ощущала себя настолько комфортно, что забыла, что он бывший муж ее подруги. С ним было приятно разговаривать. Его спокойный теплый голос заставлял поверить в то, что к тебе относятся с душой, просто потому, что ты человек, женщина.
Ангелина продолжала встречаться с подругами, но о своей личной жизни ни разу не обмолвилась. Вероника была даже рада, что Геля одумалась и поставила на себе крест. Теперь им троим некуда спешить. Они могут общаться тогда, когда захотят, их никто не контролирует.
У Гели, как только она распрощается с подругами, начиналась другая жизнь. Отношения с Константином становились все более близкими. И спустя полгода их совместного существования, мужчина предложил ей перебраться к нему. На это пойти Ангелина не могла, потому что знала, что Галина продолжает ревностно следить за жизнью своего бывшего.
Мужчина, видать, понял, что удерживает Гелю, и он решил пойти на решающий шаг.
- Гель, давай поженимся! Я понял, что с тобой я оживаю, забываю про все неприятности. Ты та женщина, которую мне хочется любить. Я готов для тебя горы свернуть, - Ангелина прослезилась, никогда она еще не слышала, чтоб с таким воодушевлением произносилось предложение руки и сердца.
- Костя, я не знаю, что тебе ответить на это. Твои слова неожиданны, я к этому еще не готова. Ты понимаешь, в какое неловкое положение они меня ставят перед Галей, прости.
Мужчина же решил покорить сердце Гели настолько, чтоб она забыла про всех своих подруг. Он давно догадывался, кто среди них наводит смуту. Веронику он на дух не переносил, но всегда молчал.
Он попросил у Ангелины, чтоб она сделала для него дубликат ключа. Женщина согласилась. Теперь у нее всегда был горячий ужин, Костя оставался у нее ночевать. Часто в ее комнате стояла ваза с цветами. Стали делать вылазки в театр, то есть в те места, где их не увидят Вероника с Галиной. Наконец, мужчине это надоело.
- Завтра мы с тобой идем в ЗАГС и живем, как все нормальные люди.- Ждала Геля таких слов двадцать лет, она буквально упала в объятия мужчины. Дороже человека для нее не было. Подруги давно ушли на второй план, Ангелина только делала видимость, что поддерживает с ними отношения. И она ответила согласием.
Не сказать, что они расписались тайно, но не афишировали свою женитьбу. Супружеская пара стала вести активную жизнь: продолжали ходить в кино, театры, на выставки. Каждый месяц отмечали день своего бракосочетания в кафе. Там-то их и увидела Галина. Она громко высказала свое мнение, когда увидела голубков вдвоем.
- Неплохо пристроилась, да? А сколько лет прикидывалась овечкой. Развлекаешься по полной, даже не стыдишься, что у подруги мужа увела.- Ангелина заметила, что на них смотрят посетители кафе и потянула мужа на улицу. Но Галина продолжала кричать. Геля впервые повысила голос:
- Ты Костю вышвырнула, как кошку. Я подобрала, полюбила. Чего теперь икру метать? Я нашла своего мужчину, встретишь и ты.- Константин шептал на ухо жене, что не надо связываться с полоумной женщиной, не надо ей ничего доказывать…
Константин давал Ангелине больше, чем она хотела. И это выразилось в том, что Геля родила близнецов. У них никогда не было поводов для конфликта, они были счастливы, и дети росли им на радость.