Найти в Дзене
Polka

Аренда сезонных товаров: что сдается чаще в зависимости от сезона

Сезонная аренда — направление, которое со временем вырисовывается все четче. Чем дальше, тем лучше и владельцы предметов, и арендодатели отслеживают тенденции, которые связаны с определенными датами и временами года. Аренда сезонных товаров выгодна в течение ограниченного периода, пока спрос повышен. В остальное время эти же самые вещи могут или пользоваться гораздо меньшей популярностью, или оставаться вовсе невостребованными. Для арендодателя важно планировать прокат на сезон. Это позволит заранее проверить состояние предметов, убедиться в наличии всего необходимого, обновить расценки, продумать скидки и бонусы. Находить тех, кто заинтересован в услуге, сейчас проще, чем несколько лет назад. Во многом этому способствуют распространение интернета в целом и развитие такого сервиса, как POLKA. Он упростил решение правовых и технических вопросов. Теперь легче выставлять или подбирать популярные товары напрокат, обсуждать условия, заключать договоры. Риски и неудобства сводятся к минимум
Оглавление

Сезонная аренда — направление, которое со временем вырисовывается все четче. Чем дальше, тем лучше и владельцы предметов, и арендодатели отслеживают тенденции, которые связаны с определенными датами и временами года. Аренда сезонных товаров выгодна в течение ограниченного периода, пока спрос повышен. В остальное время эти же самые вещи могут или пользоваться гораздо меньшей популярностью, или оставаться вовсе невостребованными.

Содержание:

  1. Популярные категории товаров по сезонам
  2. Спрос на аренду перед праздниками и каникулами
  3. Различия между социальными группами
  4. Особенности подготовки сезонных товаров к сдаче в аренду
  5. Оптимизация бизнеса через сезонный ритм

Для арендодателя важно планировать прокат на сезон. Это позволит заранее проверить состояние предметов, убедиться в наличии всего необходимого, обновить расценки, продумать скидки и бонусы. Находить тех, кто заинтересован в услуге, сейчас проще, чем несколько лет назад. Во многом этому способствуют распространение интернета в целом и развитие такого сервиса, как POLKA. Он упростил решение правовых и технических вопросов. Теперь легче выставлять или подбирать популярные товары напрокат, обсуждать условия, заключать договоры. Риски и неудобства сводятся к минимуму.

Популярные категории товаров по сезонам

Хотя традиционно считается, что времен года четыре, в первую очередь выделяют летний и зимний прокат. К лету частично относят май и сентябрь, к зиме — ноябрь и март, соответственно. Ведь что арендуют чаще, зависит от погодных факторов: температуры, влажности, осадков, освещенности и так далее. Важный момент — наличие или отсутствие снежного покрова: например, прокат лыж едва ли будет актуален там, где снег еще не выпал или пока что быстро тает.

Важную роль играет климат в городе или регионе. Аренда сезонных товаров для летнего отдыха актуальна там, где уже потеплело, и не востребована там, где еще холодно. И наоборот. Основные сезонные тенденции:

  • Зимой популярнее всего снаряжение для соответствующих видов спорта и досуга: лыжи, сноуборды, коньки. В более специфические и дорогостоящие категории входят, например, альпинистское оборудование и снегоходы. Повсеместное распространение получают зимняя одежда и обувь.
  • Летом востребован прокат на сезон велосипедов, кемпингового оборудования, комплектов для турпоходов и активного отдыха, в том числе на воде и на пляжах: зонтики, палатки, доски для серфинга и многое другое. Как и в случае с летней одеждой, растет число тех, кто предпочитает арендовать все необходимое на несколько недель или месяцев, а не покупать.

Помимо лета и осени, выделяют межсезонье — от одного до трех месяцев весной и осенью. Но в это время арендные тренды, связанные с погодой, не особо заметны. Сложно ответить, что арендуют чаще. В переходный период заинтересованность аудитории может зависеть от других факторов, не имеющих отношения к климату.

-2

Спрос на аренду перед праздниками и каникулами

Предлагая популярные товары напрокат, нельзя ориентироваться исключительно на природные проявления. Жизнь современных людей зависит от социальных и финансовых факторов. Распорядок большинства, особенно в крупных городах, подчиняется ритму предприятий и учебных заведений. От организации, в которой человек трудоустроен или проходит учебу, зависит, когда он будет загружен, а когда сможет расслабиться — и, соответственно, проявит интерес к аренде сезонных товаров.

Один из ключевых факторов — каникулы в детсадах, школах и вузах. Хотя подростки, а тем более дети не отличаются платежеспособностью, они на обеспечении у родителей. А те зачастую подбирают отпуск так, чтобы отдохнуть всей семьей: съездить на море или в горе, сходить в поход, поучаствовать в спортивных или развлекательных мероприятиях. Поэтому прокат на сезон наиболее востребован в два «пиковых» периода: с конца июня по середину августа, когда отходит на второй план учеба, а также незадолго до Нового года и в течение одной-двух недель после праздника.

-3

Различия между социальными группами

Продолжительность отпуска может варьироваться. Одни отдыхают от работы раз в году, но долго; другие — несколько раз, но меньше по времени. Не следует также забывать о предпринимателях, фрилансерах; о тех, у кого работа не подчинена строгому распорядку, кто трудится вахтовым методом. Наконец, есть обладатели пассивного дохода, которые могут устроить себе отдых практически в любое время года. Но их меньшинство, поэтому они чаще всего подстраиваются под членов семьи, друзей и родственников. Следовательно, и здесь на пике окажутся летние отпуска, новогодние каникулы и некоторые праздники, например майские.

Определяя спрос, необходимо изучить целевую аудиторию. Это позволит понять, что арендуют чаще потенциальные клиенты, и спрогнозировать их заинтересованность. Иногда можно подходить индивидуально, например уточняя, отмечает ли будущий арендодатель день рождения, годовщину свадьбы, профессиональный праздник или другие события. Возможно, именно в определенные даты популярные товары напрокат окажутся востребованы у больших групп или у отдельно взятых клиентов.

Особенности подготовки сезонных товаров к сдаче в аренду

Арендодателям следует учитывать несколько важных моментов при подготовке вещей, которые планируется сдавать напрокат в определенный период. Вот чему надо уделить внимание в первую очередь:

  • Техосмотр. Это актуально не только для снегоходов или другого сложного оборудования. Технический осмотр требуется даже таким сравнительно простым изделиям, как одежда и обувь. Повреждения и износ портят внешний вид, ухудшают впечатления от эксплуатации. А если речь об аренде туристического снаряжения, альпинистских и спортивных аксессуаров, то нарушения целостности могут ослабить безопасность. Особенность аренды сезонных товаров — в том, что они подвержены износу постоянно, но особенно тщательной проверки требуют после длительного хранения.
  • Чистка. Любой предмет нужно предоставлять заказчику без загрязнений. Самая распространенная причина, по которой пыль и грязь оказываются на поверхности — эксплуатация. Но и здесь надо учитывать особенности проката на сезон: некоторые вещи остаются без использования много недель или даже месяцев подряд. За это время могут появиться загрязнения — как внутри, так и снаружи. Их удалению, особенно после длительного перерыва в эксплуатации, также надо уделить внимание.
  • Обновление. В случае со сложным оборудованием и техническим оснащением речь может идти о новых комплектующих и расходниках, о модернизации и перекраске. Те виды снаряжения, которые пришли в негодность или выработали свой эксплуатационный срок, следует заменить на новые модели. Они могут оказаться более качественными и совершенными. Если же речь об обуви и одежде, то они иногда нуждаются в замене, даже если сохранили привлекательный внешний вид. Важно учесть, что арендуют чаще, и если какие-либо сезонные тенденции моды существенно поменялись — нельзя их игнорировать.

Впрочем, если состояние вещей нормальное, то не обязательно от них избавляться: может быть, кто-то обратит на них внимание. Но отслеживать тренды — как технические, так и дизайнерские — просто необходимо.

-4

Оптимизация бизнеса через сезонный ритм

Согласно прогнозам, Новый год и летние каникулы большинство россиян собираются провести в кругу семьи. Поездки за рубеж за последние пару лет сильно утратили популярность. Зато востребованнее стали зимние виды спорта, альпинизм и треккинг. Прокат лыж будет особенно актуален зимой, но и летом многие, скорее всего, предпочтут поездку к горным вершинам. Впрочем, все же наиболее популярные товары напрокат в теплое время — это в первую очередь комплекты для отдыха на природе, палатки, пляжные аксессуары: море остается бессменным увлечением многих семей.

Предлагать зимние и летние вещи напрокат — не просто специализация арендного бизнеса, а повышение его эффективности. Увеличение расценок на фоне резко возрастающего спроса подчинено законам рынка. Это позволяет существенно увеличить доход в определенное время, тем самым компенсируя снижение рыночной динамики в другие периоды. В то же время нагрузка распределяется рациональнее: грамотно все спланировав и составив бизнес-план проката на сезон, можно получить высокую прибыль и расслабиться в остальное время. Использование сервиса POLKA дополнительно упрощает процесс, уменьшает финансовые и временные расходы, позволяет с большей легкостью отслеживать тенденции, находить постоянных клиентов, минимизировать риски и спорные ситуации.