В разгар японского экономического бума, на Токийском автосалоне '87, был представлен концепт Toyota AXV-II. Он настолько зашёл и журналистам, и публике, что уже в марте 1990 года первые экземпляры, под именем Сера, пошли в продажу.
Имя Sera — будущее время французского être (быть) — подчёркивало: что этот автомобиль, подобно мечте, перенесёт нас в будущее.
Главной фишкой были стеклянный колпак и двери «бабочкины крылья». Эти крылья, кстати, вдохновили Гордона Мюррея, создателя McLarenF1:
Я ездил мимо неё каждый день. И в конце концов мы купили себе Серу для изучения, и дизайн McLarenF1 пошёл от дверей
В 1991 году Сера получила престижную Car Design Award Torino – Piemonte в номинации «Серийные автомобили».
За этот же год была выпущена основная масса футуройот: 12000 из 15852 экземпляров. В 1992 году выпустили ещё 2300 машин, а оставшиеся полторы тысячи растянулись аж до декабря 1995.
Любопытно, что к 91-му году стало понятно, что нет никакого чуда, а есть — пузырь. Экономический оптимизм схлопнулся, и к концу выпуска футуристическая Сера уже не выглядела столь убедительно.
Нам несказанно повезло: Яндексмобиль засёк Серу с открытыми дверями в московском дворе! А автор канала parked_in_moscow, нашёл её и поделился со мной.
Машина: Toyota Ser
Годы выпуска: 1990—1995
Адрес: ул. Главмосстроя, 8, Москва
Спасибо за внимание!
И не забывайте подписываться на наш канал в Дзене или в Телеграме