Найти в Дзене

Тойота, которая вдохновлялась и вдохновляла

В разгар японского экономического бума, на Токийском автосалоне '87, был представлен концепт Toyota AXV-II. Он настолько зашёл и журналистам, и публике, что уже в марте 1990‌ года первые экземпляры, под именем Сера, пошли в продажу.

-2

Имя Sera — будущее время французского être (быть) — подчёркивало: что этот автомобиль, подобно мечте, перенесёт нас в будущее.

Toyota Sera. Фото с сайта player.hu
Toyota Sera. Фото с сайта player.hu

Главной фишкой были стеклянный колпак и двери «бабочкины крылья». Эти крылья, кстати, вдохновили Гордона Мюррея, создателя McLaren‌F1:

Я ездил мимо неё каждый день. И в конце концов мы купили себе Серу для изучения, и дизайн McLaren‌F1 пошёл от дверей

Те самые двери на McLaren F1. Фото с сайта gtspirit.com
Те самые двери на McLaren F1. Фото с сайта gtspirit.com

В 1991 ‌году Сера получила престижную Car Design Award Torino – Piemonte в номинации «Серийные автомобили».

За этот же год была выпущена основная масса футуройот: 12‌000 из 15‌852 экземпляров. В 1992 ‌году выпустили ещё 2‌300 машин, а оставшиеся полторы тысячи растянулись аж до декабря 1995.

Любопытно, что к 91-му ‌году стало понятно, что нет никакого чуда, а есть — пузырь. Экономический оптимизм схлопнулся, и к концу выпуска футуристическая Сера уже не выглядела столь убедительно.

-6

Нам несказанно повезло: Яндексмобиль засёк Серу с открытыми дверями в московском дворе! А автор канала parked_in_moscow, нашёл её и поделился со мной.

Машина: Toyota Ser
Годы выпуска: 1990—1995
Адрес: ул.‌ Главмосстроя, ‌8, ‌Москва

Спасибо за внимание!
И не забывайте
подписываться на наш канал в Дзене или в Телеграме