Найти в Дзене

Легендарная личность, строитель первых кораблей

Хмуренко Василий Сильвестрович в 1935 году был командирован и отправился через всю страну с Черноморского судостроительного завода № 198 на судостроительный завод № 199. За плечами у Василия Сильвестровича к этому времени уже был приличный жизненный путь, который состоял из службы во флоте Российской Империи (1898 по 1905 гг.) матросом 1-ой статьи 36 флотского экипажа на броненосце «Князь Потёмкин Таврический». Стоит отметить, что 36 флотский экипаж был первым экипажем броненосца, к его формированию приступили одновременно с закладкой корабля. С 1906 до 1918 года, после окончания службы, Василий Сильвестрович работал в Николаевском военном порту в качестве багермейстера. В личной карточке Василия Сильвестровича в графе «Принимали ли участие в Октябрьской революции и гражданской войне» написано: «В 1918 году воевали с немцами и австрийцами (в городе Николаеве УССР)». В этом же году Василий устраивается на 198 судостроительный завод мастером такелажных работ, откуда уже и будет командиро

На испытанном временем, ветхом желтом вкладыше в личном деле от руки написано: «Хмуренко, такелажник, легендарная личность, строитель первых кораблей»

Хмуренко Василий Сильвестрович в 1935 году был командирован и отправился через всю страну с Черноморского судостроительного завода № 198 на судостроительный завод № 199.

За плечами у Василия Сильвестровича к этому времени уже был приличный жизненный путь, который состоял из службы во флоте Российской Империи (1898 по 1905 гг.) матросом 1-ой статьи 36 флотского экипажа на броненосце «Князь Потёмкин Таврический». Стоит отметить, что 36 флотский экипаж был первым экипажем броненосца, к его формированию приступили одновременно с закладкой корабля.

Бронгеносец "Князь Потемкин Таврический" (с 1906 г. - "Пантелеймон")
Бронгеносец "Князь Потемкин Таврический" (с 1906 г. - "Пантелеймон")

С 1906 до 1918 года, после окончания службы, Василий Сильвестрович работал в Николаевском военном порту в качестве багермейстера. В личной карточке Василия Сильвестровича в графе «Принимали ли участие в Октябрьской революции и гражданской войне» написано: «В 1918 году воевали с немцами и австрийцами (в городе Николаеве УССР)». В этом же году Василий устраивается на 198 судостроительный завод мастером такелажных работ, откуда уже и будет командирован на строительную площадку Амурского судостроительного завода в 1935-м.

Первая полоса газеты «Тихоокеанская Звезда» № 123 от 27 мая 1941 года: «…Большой популярностью пользуется в Комсомольске бригада такелажников судостроительного завода, где мастером трудится кандидат партии тов. Хмуренко. Преодолевая трудности, честным стахановским трудом эта бригада завоевала звание лучшей бригады такелажников. Работая днем или ночью, в любую погоду, свое задание она всегда перевыполняет с отличной оценкой. Тов. Хмуренко показал себя подлинным вожаком, организатором в борьбе за выполнение ответственных задач…»

Именно под руководством опытного мастера такелажного дела Хмуренко и плотницкого мастера Федотова производились операции по погрузке и разгрузке сложных и больших узлов первой лодки нашего предприятия - «Л-11».

-3

В целях подготовки квалифицированных кадров по водно-такелажным работам, согласно приказа директора от 25 мая 1941 года, на базе цеха № 24 организована группа обучения матросов-морских такелажников. С этого момента в течении своей трудовой деятельности Василий Сильвестрович обучит такелажному делу и «воспитает» 68 человек, передав им свой опыт и знания. Будет пользоваться хорошим авторитетом среди рабочих и со стороны руководства, ответственен и требователен к себе.

За свою трудовую деятельность Хмуренко награжден правительственными наградами: орденом «Знак Почета» и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».