Многие вспоминали о том, как они создавали свои дипломные работы от руки, в то время как другие печатали их на печатной машинке или обращались к услугам машинистки в учебном заведении или в частном порядке.
— Я это делал в 1968г. Так вот. Диплом ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть написан рукой защищающегося. Печатать категорически запрещалось. Причём так было во всех известных мне ВУЗах г. Ленинграда, где я заканчивал ВУЗ. Тогда почему-то машинописный текст не принимали. Почему? А я и сам не знаю. Но так было.
— Вы старше моего отца, он около 68 только школу заканчивал. Тем не менее - да, печатал. И он учился не в Ленинграде... Она и сейчас дома есть, та машинка.
— Диплом защищал весной 81ого, причём обязательным условием было сдать в машинописи, ни в коем случае не рукописно. Поскольку я не знал, куда бы ткнуться, мой мини-шеф за меня договаривался с институтской машинисткой.
— В моем случае (ЛЭТИ, 1986 г) диплом, от руки написанный, в принципе сдавать можно было, но смотрели на это несколько косо (неаккуратность, несолидность и т. д.) Я его писал от руки, но исключительно по собственной расхлябанности (окончательно оформлял диплом в ночь перед крайним сроком сдачи оппоненту) Таких, как я. было еще человека 2 (из 19). В соответствующие сроки количество объявлений о машинописных работах на столбах перед институтом увеличивалось катастрофически:)
«Моё взрослое детство» — это первая книга Людмилы Гурченко, написанная в жанре автобиографии. По словам актрисы, она создавала её под влиянием и давлением Андрея Кончаловского, печатая на пишущей машинке одним пальцем.
"Всю мою семью с полным правом можно было бы назвать первопечатниками. Взяли напрокат пишущую машинку «Москва» без двух букв. Переругались, перессорились, пока получилось то, что сейчас листает Никита Михалков. "
В отличие от компьютеров и ноутбуков, у пишущей машинки было одно неоспоримое преимущество — она не нуждалась в электричестве. Это позволяло использовать её даже при отсутствии электричества, например, на даче, в саду или в любом другом месте.
В чём разница между механической и электрической пишущими машинками?
В электрической машинке удар происходит благодаря электроприводу, что позволяет нажимать на клавиши без особых усилий. Также можно напечатать несколько одинаковых символов, просто удерживая клавишу.
В целом скорость печати выше, но только при использовании слепого десятипальцевого метода. 200 ударов в минуту считалось нормой, но некоторые люди могли печатать быстрее.
Анекдот в тему.
Приходит машинистка устраиваться на работу. Директор задает ей вопрос:
- Какая у вас скорость печати?
- 800 ударов в минуту!
- Так много?!! – удивляется директор.
- Правда, такая ерунда получается!
Вероятно, в то время почти не печатали слова на иностранном языке. Любопытно, как машинистки справлялись с этой задачей, если в тексте встречалось слово, написанное латинскими буквами, например, название лекарственного препарата?
Когда я училась в ПТУ на рубеже 1990-2000-х, мы писали рукой курсовые и дипломные работы. Не обошлось без ошибок - мазали штрихом. О пишущих машинках уже не думали. Лишь одна девушка на своем компьютере писала и печатала. Ее работы казались чудом.
В начале 2000-х годов мои двоюродные сёстры выполняли свои учебные задания на домашнем компьютере. Они приносили результаты на дискетах в университет и распечатывали их на принтерах. Ошибки легко исправлялись по ходу, а чертежи создавались автоматически в программе. Диаграммы получались аккуратными, без использования линейки и циркуля.
Некоторые в интернете пишут без пробелов, другие считают, что пробелы после каждого знака препинания облегчают чтение. Дескать, так по правилам машинописи советских правил.
В 2003 году, когда у меня появился первый компьютер с доступом в интернет, я впервые попробовала свои силы в написании текста на форуме. Мне сразу же указали на необходимость делать отступ после точки, чтобы текст был более читабельным. С тех пор я всегда пишу с отступами в интернете. В школе же, кажется, никто не обращал внимания на это, когда мы писали в тетрадях…
Интересно, у американцев принято ставить два пробела после точки, завершающей предложение, учили на уроках машинописи в США ещё с начала прошлого столетия, и традиция эта до сих пор жива.
Те американцы, которым сейчас уже как минимум 45 лет, привыкли так делать. Они помнят времена, когда печатали на машинке IBM Selectric и знали, что после вопросительного и восклицательного знаков, двоеточия и точки с запятой нужно делать двойной пробел.
На занятиях им объясняли: учитывая, что машинописные знаки, а также пробел являются моноширинными, то есть имеют одинаковую ширину, то быстро уловить момент, где закончится предложение, особенно длинное, и начнётся новое — несколько сложнее, поэтому и внедрили такой принцип.
У них есть старая шутка — двойные пробелы были введены для увеличения объёма отчётов, за которые, соответственно, полагалась более высокая оплата.
Однако на самом деле это не так. Использование длинных пробелов между предложениями наряду с обычными восходит к XVIII веку, за сто лет до появления пишущих машинок и моноширинного шрифта.
Советские машинистки, конечно, двойной пробел между предложениями не ставили: у нас действовала, как и у многих европейцев, своя норма — всегда один пробел после точки или запятой, но зачастую после них они не отбивали ни одного — как раз вопреки правилам.
Между тем правила русского набора пока ещё действуют. Пробел обязательно ставится:
- после, а не до запятой, точки, точки с запятой, двоеточия, вопросительного или восклицательного знака (и их сочетаний), многоточия в конце фразы или предложения, закрывающей скобки и закрывающей кавычки;
- до, а не после открывающей скобки, открывающей кавычки и многоточия в начале предложения;
- и до, и после тире.