Найти в Дзене
greenlampbooks

Краткие советы и антисоветы, что почитать

Егана Джаббарова — Дуа за неверного. Почти не читаю сейчас автофикшн, никак не избавлюсь от его переизбытка в читательском организме; но название заинтриговало. Внутри история про сводного брата, символизирующего мутную сторону жизни России. Цепляет не столько история, сколько посыл — какие бы мы ни были разные, давайте уже как-нибудь не собачиться, уважать друг друга и относиться ко всем с интересом, стараясь понять другого. Михаил Кононов — Голая пионерка. Гениальная фантасмагория для взрывания тылов. Если вас когда-то возмутила книга "У войны не женское лицо", то от этой точно улетите сквозь время и пространство. Лучше всего про неё всё равно говорит подзаголовок: "Батально-эротическая феерия, о восьми главах огнедышащих, с бодрой войной и гордой блокадой, с чистой любовью и грязным сексом, с громом психопропедевтических выстрелов генерала Зукова в упор и навскидку, а также зафиксированным явлением Пресвятой Богородицы и стратегическими ночными полетами АБСОЛЮТНО ГОЛОЙ ПИОНЕРКИ!". Е

Егана Джаббарова — Дуа за неверного. Почти не читаю сейчас автофикшн, никак не избавлюсь от его переизбытка в читательском организме; но название заинтриговало. Внутри история про сводного брата, символизирующего мутную сторону жизни России. Цепляет не столько история, сколько посыл — какие бы мы ни были разные, давайте уже как-нибудь не собачиться, уважать друг друга и относиться ко всем с интересом, стараясь понять другого.

Михаил Кононов — Голая пионерка. Гениальная фантасмагория для взрывания тылов. Если вас когда-то возмутила книга "У войны не женское лицо", то от этой точно улетите сквозь время и пространство. Лучше всего про неё всё равно говорит подзаголовок: "Батально-эротическая феерия, о восьми главах огнедышащих, с бодрой войной и гордой блокадой, с чистой любовью и грязным сексом, с громом психопропедевтических выстрелов генерала Зукова в упор и навскидку, а также зафиксированным явлением Пресвятой Богородицы и стратегическими ночными полетами АБСОЛЮТНО ГОЛОЙ ПИОНЕРКИ!". Если хоть что-то из этого описания смущает, то даже не беритесь за несколько сотен страниц стилизованного и плотного потока сознания.

Хитоми Канехара — Змеи и серьги. Классическая оранжевая альтернатива во всей красе. Япония, муракамно (но не харукимуракамно, а рюмуракамно). Есть она, он и второй он, все сплетаются в потный треугольник, который назло мамке и обществу отморозит и отлюбит себе все уши. Герои либо непонятны, либо бесят, либо бесят и непонятны, но по итогу у этого есть особое альтернативное очарование. Ну и, конечно, рооооцк, пирсинг, татухи, бухло, жесткий секс и триумф японской непокорности — обесцвеченные волосы. Сюжет тоже по-японски непокорен и больше заставляет ощущать, чем обмозговывать.

Илья Масодов — трилогия "Мрак твоих глаз". Добытая ещё в Москве в "Фаланстере", перевезенная через несколько границ. Больше со мной путешествовала только "Бесконечная шутка". Перечитала, впечатление не очень изменилось за прошедшие годы. Крепко, жёстко, концептуально и красиво, хотя в отглаженном стиле теперь видятся мелкие морщинки. Война поколений и идей, страшные истории о взрослых, которые ставят детей в такие условия, что последним остаётся либо умереть, либо стать чудовищами. Либо и то, и другое.

Виктория Шваб — дилогия "Зло" и "Месть". Если будет конкурс самых незапоминающихся названий, то эта дилогия обязательно будет впереди планеты всей. Книги движушные, про "супергероев" в кавычках, когда в каждом супергерое есть немного от персонажей сериала Misfits (кто-нибудь его еще помнит?). Все герои интересные и максимально сероморальные (может ли серость морали иметь градации? вот они, пятьдесят оттенков), действие не провисает ни на секунду. Из минусов — хочется чуть больше внутреннего мира и чуть меньше скачков по времени в повествовании, голова же кружится. Для затравки: типичная драчка из книги — когда бесконечно регенерирующий чувак встречается с бесконечно разрушающей плоть вражиной.

Алексей Варламов — Одсун. Самая скользкая книга из прочитанных, но не неприятно скользкая, а... И вот снова ускользнуло. Автор настолько далеко спрятал себя и своё мнение, что трактовок у происходящего может быть мильён, а я-то что, я в домике. С одной стороны - круто, с другой - хотелось бы его послушать. В качестве главного героя выступает персонаж, по сравнению с которым Оскар Кучера выглядит образцом стройности мысли. Про себя ГГ говорит: "либеральный ватник с неизжитыми имперскими комплексами" (уже хорошо), при этом не знает порядок цветов в российском флаге и в целом имеет смутное представление о почти всём на свете. В остальном отвратителен по мелочам почти до восхищения, но роман не столько про него (надеюсь, не героя нашего времени), сколько про "бездомовцев" и страх. Надо много обдумывать, пока что больше не расскажу.