Эта история произошла в одном из поездов южного направления минувшим летом. И она больше похожа на фантазию, но нет. У меня есть на руках все билеты.
Прислано пассажиром.
Я ехал из Москвы на юг один в купе. Почему один, спросите вы? Это была поездка на следующий день после утомительного перелёта на самолёте с Дальнего Востока. Я устал и мне нужно было отдохнуть и доделать кое-какие дела. Заработанные командировочные позволили мне шикануть и выкупить все места.
Поезд был битком, конечно. Сезон, южное направление — в таких случаях купейные вагоны редко бывают полупустыми.
Мы уезжали из Москвы днём, а вечером в купе постучала проводница.
— Извините за беспокойство, у нас тут ситуация…
— Слушаю вас, — сказал я, немного удивлённый.
— В соседнем вагоне девушка симпатичная едет в компании, скажем так, не очень трезвых людей. Ей там страшно, и мы ищем, куда её переселить. Вспомнили, что вы едете один…
Хотели бы многие
Я завис. Это был тот момент, когда голова моментально начинает просчитывать все возможные варианты развития событий.
Выкуплено всё купе. Выкуплено, чтобы ехать одному. Это решение принималось осознанно, чтобы никто не мешал. С другой стороны, действительно ли девушке плохо? И как-то нехорошо отказывать человеку в помощи, если он в затруднительном положении.
— Пусть приходит, поговорим, — сказал я в итоге.
Пока проводница ушла, а девушка еще не пришла, в голове промелькнула мысль: ну кто же отказывается от женской компании. Но я ее отогнал. Мы говорим о том, что человеку плохо и нужна помощь.
Через пару минут дверь снова открылась, и в купе заглянула девушка. На вид лет двадцати пяти, испуганная, но не в панике. Милая. Села напротив.
— Я… не знаю, как быть, — начала она. — Эти мужчины… они пьют. Сильно. Вроде бы не пристают, но шумят, разговаривают громко, мне страшно. Проводники говорят, что не могут их высадить, формального повода нет…
Я слушал и понимал, что ехать в одном купе с этой незнакомой девушкой мне не хочется. Просто потому что я настроился ехать один и отдыхать. Но и оставлять её там тоже было неправильно.
— Давайте так, — предложил я. — Я сейчас позову начальника поезда и попробую разобраться в ситуации.
Как я стал врагом
Через десять минут в купе пришла начальница поезда, крепкая женщина лет пятидесяти.
— Ну что, — начала она. — Тут такая ситуация: формально они ничего не нарушают. Да, пьют, но спокойно, в ресторане. Выгонять их без причины мы не можем.
Я внимательно посмотрел на неё. Начальница явно не договаривала чего-то.
— А как они себя вели, когда возвращались из ресторана? — уточнил я.
— Ну, шатались…
— Пытались догнаться? — уточнил я.
— Возможно…
— Давайте не будем играть в угадайку, — сказал я, хмурясь. — Вы прекрасно понимаете, что если оставить всё как есть, то дальше будет только хуже. А если она напишет заявление, у вас будет формальное основание.
Начальница вздохнула:
— А вы уверены, что хотите этим заниматься? Оно вам надо?
— Если бы не хотел, не стал бы разговаривать с вами, — пожал я плечами. — Девушка, готовы написать заявление?
— Да, конечно! — быстро ответила она.
— Отлично. Тогда я подпишу его вторым свидетелем, и у вас будет основание для их высадки.
Начальница поезда поморщилась.
— Ну зачем так? Они же, может, уснут и всё…
— Может. А может и нет. Полиция пусть решает, есть ли повод для высадки.
Начальница ещё пыталась меня отговорить. Я сказал, что откажусь от своей подписи, если девушке найдут свободное и безопасное купе. Но свободных купе не было.
В итоге заявление приняли, и на ближайшей крупной станции компания была высажена.
Когда всё закончилось, девушка поблагодарила меня и вернулась в свой вагон, а я остался один. То, как на меня потом смотрела поездная бригада, отдельная история. Особенно начальница поезда, которая явно считала меня «слишком умным».
Но почему им было так сложно высадить откровенных нарушителей, я так и не понял.
Зато понял, что иногда стоит вмешаться, если кто-то в беде. Даже если это нарушает твои собственные планы на комфортную поездку.
Напоминаем, что железнодорожные новости лучше всего узнавать в нашем телеграм-канале.