Найти в Дзене

Альфа, правильная обкатка после замены поршевых колец

Доброго времени суток, сегодня я расскажу как пройти обкатку двигателя после замены поршневых колец. Одно из главных правил, не торопиться. Ведь чем лучше обкатаешь тем дольше он будет служить тебе. И так первый запуск после замены колец. Нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. И так 2-3 раза, для того чтобы поршневые кольца успели набить себе начальное зеркало. Ведь зеркало нужно для того чтобы кольца хорошо прилегали к стенкам цилиндра. Это важно, ведь большая часть тепла от поршня отводится через соприкосновение колец и стенок цилиндра. Этим обусловлен больший нагрев двигателя во время обкатки. И стоит пару раз во время обкатки перегреть цилиндр и можно сказать что кольца выкинули на ветер. У колец есть допуски, как вы могли заметить когда кольца одеваются на поршень у них даже когда вставляешь в цилиндр есть зазор. Этот зазор запас на тепловое расширение. Так вот если зазор будет маленьким это приведет к тепловому клину. То-есть кольца рас

Доброго времени суток, сегодня я расскажу как пройти обкатку двигателя после замены поршневых колец.

Одно из главных правил, не торопиться. Ведь чем лучше обкатаешь тем дольше он будет служить тебе.

И так первый запуск после замены колец. Нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. И так 2-3 раза, для того чтобы поршневые кольца успели набить себе начальное зеркало. Ведь зеркало нужно для того чтобы кольца хорошо прилегали к стенкам цилиндра. Это важно, ведь большая часть тепла от поршня отводится через соприкосновение колец и стенок цилиндра. Этим обусловлен больший нагрев двигателя во время обкатки. И стоит пару раз во время обкатки перегреть цилиндр и можно сказать что кольца выкинули на ветер. У колец есть допуски, как вы могли заметить когда кольца одеваются на поршень у них даже когда вставляешь в цилиндр есть зазор. Этот зазор запас на тепловое расширение. Так вот если зазор будет маленьким это приведет к тепловому клину. То-есть кольца расширятся на столько что не могут двигаться в цилиндре, Это не фатально но зеркало цилиндра получат ущерб в следствии которого падает компрессия в цилиндре ну и собственно мощность двигателя. Если зазор будет большой то о компрессии можно даже не задумываться.

И вот мы провели несколько циклов описанных выше с работой на холостом ходу. Теперь нужно заставлять двигатель работать под нагрузкой. Самое важное приезде не давать мотору больших нагрузок, не давать работать в натяг. Например в небольшую горку ехать на повышенной передаче. Важно подбирать подходящую передачу. Также нельзя крутить мотор больше 5000об/мин. Многие говорят что не следует открывать заслонку газа больше чем на 2/3.С одной стороны это верно но главное не допустить перегрева цилиндра, а при езде в пол он греется очень сильно.

Теперь когда вы начинаете на нем ездить в идеале нужно использовать лазерный термометр. И поддерживать ее в районе 80-95 градусов по цельсию. А зная что у многих как и у меня нет такой штуки. Есть правило, и оно так. При езде потрогать пальцем голову двигателя. И если ты не можешь палец продержать дольше 3 секунд не оторвав его то пора остановиться и дать остыть двигателю до того момента пока ты не сможешь его потрогать ладошкой и не обжечься.

И в таком режиме проехать по хорошему нужно 500-600 км. но это усреднённое значение. Все зависит от состояния цилиндра и манеры езды. Когда обкатка пройдена двигатель перестает быстро греться. На моей альфе цилиндр не новый поэтому я начал уже нормально ездить через 250км.

Также существует режим горячей обкатки, я его не советую так как не проверял. Но суть в том что кольца притирают так. Заводят мотор и дают в отсечку ему работать в плоть до того что колено выхлопной становится красным. Но это в основном используется в мотоспорте в двигателях с водяным охлаждением. Ну в общем нам этот способ не подходит. Но если есть энтузиасты и проверят буду рад почитать об этом.

В подведении итогов хочу сказать что обкатка мотора одна из важнейших составляющих в его хорошей и бесперебойной работе. Поэтому не стоит торопиться, важно соблюдать правила и тогда мотор прослужит дольше. Лично я обкатал больше 10 моторов,. Были и неудачные попытки когда решил наказать скутер. У меня получилось. Но потом мотор потерял в динамике и пришлось заново покупать кольца и проходить обкатку с нуля. В общем удачи с обкаткой и ровной дороги.