Найти в Дзене
ПГУПС

Датчик работает на предотказ

В рамках реализации федерального проекта "Приоритет 2030" студент 5-го курса ПГУПС Данил Фесак представил унифицированный комплекс диагностики и предиктивного анализа состояния контактной сети. Сегодня энергетическая инфраструктура диагностируется вагонами-лабораториями исследования контактной сети (ВИКС), - он проводит оценки состояния «конташки» с периодичностью раз в квартал. Однако, как показывает опыт эксплуатации, это недопустимо длительный промежуток времени, когда дефект успевает развиться и стать причиной случая отказа. Для решения проблемы он разработал унифицированный комплекс диагностики и предиктивного анализа состояния контактной сети – устройство обнаружения уже существующих и только развивающихся дефектов контактной подвески, способное работать автономно. Датчик подвешивают под полозом токоприёмника. Устройство передаёт записанные параметры на удалённый сервер – для последующей их обработки микроконтроллером по заранее рассчитанному алгоритму и выявления случаев отказа

В рамках реализации федерального проекта "Приоритет 2030" студент 5-го курса ПГУПС Данил Фесак представил унифицированный комплекс диагностики и предиктивного анализа состояния контактной сети.

Сегодня энергетическая инфраструктура диагностируется вагонами-лабораториями исследования контактной сети (ВИКС), - он проводит оценки состояния «конташки» с периодичностью раз в квартал. Однако, как показывает опыт эксплуатации, это недопустимо длительный промежуток времени, когда дефект успевает развиться и стать причиной случая отказа.

Датчик способен обеспечить более глубокий анализ состояния контактной сети, то есть выявить предотказное состояние на самой ранней его стадии
Датчик способен обеспечить более глубокий анализ состояния контактной сети, то есть выявить предотказное состояние на самой ранней его стадии

Для решения проблемы он разработал унифицированный комплекс диагностики и предиктивного анализа состояния контактной сети – устройство обнаружения уже существующих и только развивающихся дефектов контактной подвески, способное работать автономно. Датчик подвешивают под полозом токоприёмника. Устройство передаёт записанные параметры на удалённый сервер – для последующей их обработки микроконтроллером по заранее рассчитанному алгоритму и выявления случаев отказа и предотказных состояний.

Разработчик в течение года провёл математическое моделирование процесса детектирования, описал принцип работы датчика, разработал схемотехническое решение и программный код датчика, и даже испытал идею детектирования дефектов с помощью вагона-лаборатории исследования контактной сети.

На испытательном полигоне Иркутск-Пассажирский – Слюдянка были отработаны основные методики съёма данных и проведена калибровка изготовленного прототипа датчика. Сейчас Данил занимается настройкой системы передачи данных.

Научный руководитель проекта, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Электроснабжение железных дорог» ПГУПС Александр Агунов подтвердил актуальность проекта: «Большая протяжённость электри­фицированных магист­ралей, напряжённое движение поездов требуют скорейшего внедрения современных методов оперативного автоматического контроля за состоянием устройств контактной сети».

Подобные системы применяются в отрасли, однако датчик, предлагаемый студентом ПГУПС, способен обеспечить более глубокий анализ состояния контактной сети, то есть выявить предотказное состояние на самой ранней его стадии.

-2