Найти в Дзене

Артисты будущего

Это термин Михаила Чехова, который считал, что мир спасут именно актёры. Но не простые, склонные к завышенному самомнению, с избалованным эго и изнеженными нервами, а актёры будущего. С высокой моралью и общечеловеческой культурой.  Михаил Чехов не был моралистом. Он был мечтателем, сильным человеком, прожившим тяжелейшую жизнь в скитаниях на чужбине и гением, подарившим миру свой уникальный актёрский метод.  Тренинг по системе Чехова дают в русских театральных школах. Но дальше первого курса это редко заходит. В нём не видят той ценности, которой он обладает и не осознают всей глубины этого уникального рабочего инструмента для артиста. Тем более начинающего. Чехов верил, что могут под чутким наставничеством вырасти актёры, способные значительно влиять на души людей и тем меняющие общественную жизнь к лучшему. Те самые актёры будущего.  Работа над пластикой и координацией, вниманием и воображением становится исследованием возможностей собственного тела, а далее и собственного талант

Это термин Михаила Чехова, который считал, что мир спасут именно актёры. Но не простые, склонные к завышенному самомнению, с избалованным эго и изнеженными нервами, а актёры будущего. С высокой моралью и общечеловеческой культурой. 

Михаил Чехов не был моралистом. Он был мечтателем, сильным человеком, прожившим тяжелейшую жизнь в скитаниях на чужбине и гением, подарившим миру свой уникальный актёрский метод. 

Тренинг по системе Чехова дают в русских театральных школах. Но дальше первого курса это редко заходит. В нём не видят той ценности, которой он обладает и не осознают всей глубины этого уникального рабочего инструмента для артиста. Тем более начинающего.

Чехов верил, что могут под чутким наставничеством вырасти актёры, способные значительно влиять на души людей и тем меняющие общественную жизнь к лучшему. Те самые актёры будущего. 

Работа над пластикой и координацией, вниманием и воображением становится исследованием возможностей собственного тела, а далее и собственного таланта. Актёр, управляющий своим телом — отрада для партнёров и услада глаз для зрителей. Смотреть на зажатого артиста на сцене — это переживать за то — не сломает ли он сейчас себе чего. П уж для партнёров такого актёра это может вообще быть физически опасно. Мне неоднокрастно доводилось работать с артистами, которые наступали мне на ногу, душили по настоящему и выдирали мне волосы. Это страшно, поверьте.

Как преподаватель метода я стараюсь никого, ничему не учить)) Мною движет желание делиться. Я лишь хочу создать сообщество современных актёров на равных. Тех, кто встречается ради творчества, среди которых царит атмосфера созидания и любви.

В крошечном городе, в котором я прожила большую часть своей жизни — ВОСЕМЬ театров! Где, как не там, казалось бы, должно было найти развитие движение актёров будущего? Но нет. По сей день актёры за редким исключением могут усмирить своё эго и перерасти тем в настоящего творца. Таких мы — зрители — называем гениями. 

Таланту нужны тренировки, с этим мало кто поспорит. Профессиональный актёр всегда совершенствуется. Изучает языки, поддерживает навык владения музыкальными инструментами, следит за питанием, заботится о голосе, чтобы всегда быть в хорошей вокальной форме. Но всё это вокруг таланта. Его составляющие. Не мало важные, но недостаточные.

Мы же должны тренировать ещё и творческое тело, пробуждать креативное (высшее, как называл его Чехов) эго и дурачиться. Выгуливать своих внутренних детей. Делать то, что нельзя делать в театре, так как там работа и сроки, режиссёр и выбранный руководством материал. 

Друзья, я приглашаю каждого артиста в это сообщества энергообмена. Без конкуренции и вражды, лишь во имя созидания и творчества.

Пора перестать быть соперниками и начать воспринимать друг-друга, как равных творцов. Уникальных, самобытных. Не-пов-то-ри-мых! Вот и будут в мире артисты будущего⭐️