«Река вдохновения» креативного директора Valentino Алессандро Микеле в виде списка текла потоком красного цвета на задней панели декорации. За каждым из образов стоял головокружительный набор литературных, искусствоведческих и кинематографических отсылок, встречающихся в этом списке: венецианские карнавалы, комедия Дель Арте, средневековые монахини и Мария-Антуанетта, георгианские панталоны и викторианские кринолины, звезды немого кино и кардиналы, поэты и теоретики и многое другое.
Но, конечно же, главной творческой заботой Микеле был архив Valentino, из которого он черпал идеи о «красоте, элегантности и роскоши» Валентино Гаравани.
«У меня был невероятный список отсылок и референсов. Прежде всего, я попытался вернуться к своим личным увлечениям римлянина. Просматривая архивы Валентино, я вспомнил о своем увлечении историческим костюмом — мечте, метафизической идее моды.»
Отсюда в коллекции банты, рюши, каскады, кружево, оборки и восточные узоры из коллекций Valentino 60–80-х годов. И, конечно, горох и красный цвет, которые так любил сам Гаравани.
Свой 46-й день рождения Валентино Гаравани праздновал в костюмах, вдохновленных фильмом Федерико Феллини «Клоуны». Это фильм о цирке, где царит атмосфера «игры и казни, праздника и бойни, изящества и безумия и — КЛОУНЫ!».
Именно отсюда у Микеле отсылки к цирку и любимой им эзотерике — маски, клоунские головные уборы, воротники Арлекина, шелковые шаровары и накидки, похожие на рыцарские доспехи, поверх нежного шелка.
В визуальном ряду Микеле появлялись знакомые неподражаемые приемы Гаравани: мелкая плиссировка на шелковых рукавах; сложные оборки и пастельные цветочные принты на шифоне; ромбовидная строчка со вставками из драгоценных камней; ряды оборок на блузках. У некоторых из них Микеле изменил форму, использовав кринолины.
«Я подумал, что если я возьму платье 1950-х годов и надену его на кринолин, то это будет как наряд из Версаля!».
Платье, сплетенное из множества шелковых лент, было реинкарнацией наряда из кутюрной коллекции Valentino 1992 года.
Красное платье из муарового шелка было отсылкой к мантии Папы Римского.
«Когда я был ребенком и гулял по улицам Рима, я видел священников в красной мантии. Я думаю, что Рим — это, действительно, сюрреалистическая культура. Это то, что видел Феллини.»
Дебют Микеле для Valentino Haute Couture был больше похож на кинопоказ, чем на обычное модное шоу. К этому располагал и динамичный сет-дизайн, и каждый образ из коллекции, который был настоящей историей, собранной из мира и архивов двух римлян — Валентино Гаравани и Алессандро Микеле.
Отдельного комментария заслуживает обувь — каждую пару можно вставить в золотую барочную раму с лепниной и повесить в лучших музеях мира. Расшитые жемчужинами, драгоценными камнями, золотыми нитями туфли и кружевные колготки — это красота, от которой захватывает дух.
В финале шоу начал играть «Танец рыцарей» Сергея Прокофьева, мерцал свет, модели одна за другой быстро пробегали по подиуму, а их кринолины, накидки и развевающиеся волосы двигались как в замедленной съемке. Это усиливало абсолютно головокружительный эффект от шоу, и, наконец, пазл сложился и стало понятно, почему коллекция получила название «Головокружение».
Детали коллекции.
Я, как всегда, жду ваших впечатлений! Делитесь в комментариях и, пожалуйста, не забывайте про лайки и подписки, которые нам очень и очень нужны. Спасибо!
Читайте и другие мои статьи.