Производство автобусов-вездеходов «Арктика» должно начаться на заводе «Урал» в конце 2025 года, сообщили сайту Wroom.ru представители компании. Рассказываем, что это за машина.
Вездеход «Арктика» (заводской индекс «Урал-427701») должен стать альтернативой традиционным вахтовым автобусам на шасси грузовиков. Но если обычная вахтовка — это кабина и отдельный пассажирский модуль, то новый «Урал» имеет единый кузов.
В салоне — 21 пассажирское кресло, столики, полки для багажа и даже туалет. Машина может выдержать морозы до минус 50 градусов, поэтому и подготовка у неё соответствующая: усиленная теплоизоляция, двойные стёкла, два автономных отопителя.
Шестиколёсная «Арктика» базируется на доработанных мостах от грузовика «Урал-4320». Посадочный диаметр колёс составляет 32 дюйма, а дорожный просвет равен 60 сантиметрам — автобус сможет передвигаться по самому суровому бездорожью и временным зимним дорогам Крайнего Севера. Основными покупателями такой техники должны стать предприятия добывающей отрасли.
Под капотом автобуса «Арктика» установлен шестицилиндровый турбодизель ЯМЗ-536 объёмом 6,7 литра и мощностью 310 л. с. Коробка передач — девятиступенчатая механика того же производителя.
Предварительная цена новинки — от 20 миллионов рублей. Мелкосерийное производство «Арктики» должны запустить в конце 2025 года, а в дальнейшем завод планирует делать до 350 таких автобусов ежегодно. Ближайшим конкурентом модели станет КамАЗ-6250, который начали производить весной прошлого года.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма».