Найти в Дзене

Настольная игра ВО ИМЯ СЛАВЫ. Мини обзор и первые впечатления

Оглавление

Сыграли мы с Олей на днях в настольную игру "Во имя славы". Кто не смотрел распаковку и обзор компонентов, я прикреплю ссылку в конце статьи. Здесь же я хочу рассказать вкратце, о чем игра, и понравилась ли она мне. Так что без лишних слов поехали!

Во имя славы - это настольная дуэльная игра (с дополнением 1-4 игрока) в сеттинге Древнего Рима, в которой игроки будут сражаться друг с другом, получая очки славы для победы. Им предстоит отправлять гладиаторов на арены для сражений, патронов на виллы для получения дополнительных бонусов, а также разыгрывать интриги и замыслы.

Каждый раунд делится на две большие фазы: Фаза Интриг и Фаза Арены. В основе Интриг лежит механика колодострой, а в основе Арены вы разыгрываете карты.

-2

Фаза Интриг

В фазу Интриг вы покупаете карты, пополняя свою колоду. Рынок делится на три части: Экономика, Гладиаторы и Тренировка. В каждой части доступно по три карты.

Карты в Экономике дают вам новые карты дохода (изначально у вас карты приносят 1 золота, но здесь можно купить более крутые). Также там можно купить новых патронов, которые вам дадут влияние (за влияние вы отправляете гладиаторов на арену) и всякие разные свойства.

В стопке Гладиаторы вы можете нанимать, а впоследствии вызывать на арену новых более сильных гладиаторов, а в чести Тренировка вы увидите карты тактики и реакций (ими можно так или иначе влиять на ход сражений на аренах).

-3

Помимо денег на картах у вас еще есть монеты, которыми также можно расплачиваться. Но если карты дохода могут прийти, а могут не прийти, то монеты доступны всегда, ими можно "добить" недостающую сумму. Мне эта фишка очень понравилась.

В центре стола лежат три арены (2 малые и 1 большая). Рядом с ними лежит стопка карт насмешек. Верхняя карта показывает, сколько "ярости" необходимо набрать, чтобы начать фазу Арены.

Когда любой игрок выставляет гладиатора на арену (малую или большую), повышается уровень ярости (на гладиаторе написано, сколько пунктов ярости он дает). Как только уровень ярости достигнет предела (или перейдет за него), начинается фаза Арены

-4

Фаза Арены

В фазе Арены происходят два сражения (на малой, а затем на большой арене). Игроки по очереди управляют своими гладиаторами. У гладиаторов есть три показателя: урон, жизни и инициатива. Начинает игрок, у которого суммарная инициатива всех гладиаторов выше.

Игрок выбирает одного из гладиаторов и решает, кого он ударит. Затем оппонент может разыграть карту реакции. Если он ее не играет, то весь урон проходит по гладиатору. Как только гладиатор погибает, владелец погибшего получает одну монету.

---------------------------------------------

Карты тактики

Также до или после своего хода игрок может разыграть карты тактики. Они дают определенные бонусы в бою.

----------------------------------------------

Когда все гладиаторы одного игрока на малой арене погибают, начинается бой на большой арене. Сражение происходит по тем же правилам.

Исход битвы

Каждая карта арены имеет определенные свойства. Когда игрок побеждает на малой арене, он получает это свойство на следующий раунд. Если игрок побеждает на большой арене, он забирает карту арены себе, свойство карты доступно ему до конца игры.

Также победив на малой арене игрок получает 1 очко славы, а за большую арену дается 2 очка славы.

Побеждает игрок, первый набравший 6 очков славы.

-5

Мнение и впечатления

Мы пока сыграли всего лишь одну партию с Олей, но игра мне в целом понравилась, готов играть еще. Думаю, рано выносить финальный вердикт по одной партии, так как она даже полностью не раскрылась по следующим причинам:

  • Мы почти не покупали карты тактик и реакций (шли чисто в патронов и гладиаторов и просто "месились" на аренах). Наверняка эти карты вносят свою изюминку в бои
  • Мы не контролировали все арены. Так получилось, что Оля меня "избивала" на малой арене всегда, а я ее на большой. Я почти не отправлял гладиаторов на малую арену, а она на большую. В связи с этим я победил, так как я получал по 2 ПО за большую арену, а она по 1 ПО за малую. Думаю, очень важно грамотно расставлять гладиаторов, чтобы стараться выиграть на обеих
  • Еще очень много разных свойств дают патроны на вилле. Мы редко ими пользовались, я лично покупал тех, которые больше влияния дают (ведь именно влияние определяет количество и качество твоих гладиаторов на арене)

Также я заметил, что в начале игра довольно долго разгоняется. Кажется, что накопить 6 ярости не так уж и сложно (именно столько надо для первого боя), но денег-то нет :)))) Поэтому фаза интриг перед первым раундом может продлиться довольно долго. Но потом становится значительно проще, и игра становится более динамичной.

https://boardgamegeek.com/image/8635180/for-glory
https://boardgamegeek.com/image/8635180/for-glory

Как я уже писал выше, потенциал у игры есть, и он высокий. Шанс того, что я буду играть в нее при каждой возможности, тоже высокий. Надо просто попробовать разные стратегии и посмотреть, как что работает. Не исключено, что есть какие-то поломы в игре, но рассуждать о балансе по одной партии - это не мое.

В общем, если вам нравятся колодострой, а также Древний Рим, то рекомендую как минимум попробовать Во имя славы. Возможно, ваша коллекция пополнится еще одной приятной игрой.

https://boardgamegeek.com/image/8635178/for-glory
https://boardgamegeek.com/image/8635178/for-glory

А вы уже поиграли в Во имя славы? Если да, то как впечатления? И напишите, пожалуйста, также два любых факта о Древнем Риме, будем просвещаться вместе :)

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ ТАКЖЕ НА МОЙ БЛОГ В ВК: https://vk.com/club228475463

А если вам, мои дорогие читатели, нравится контент, который я делаю для вас, вы всегда можете поддержать меня небольшим донатом:

Сбербанк: 5336 6903 1900 7003 Виталий К

Заранее всем спасибо!

ПРЯМО СЕЙЧАС ЧИТАЮТ НА КАНАЛЕ: