Буквально сегодня опробовал новиночку на BGA (платформа с цифровыми версиями настольных игр) под названием Superstore 3000. Игра вышла в 2024 году за авторством Родриго Рего (его игры "Отвечает Александр Гусь" и "Осенний" лес локализованы на русский язык, и их можно без проблем купить в магазинах).
О чем игра и правила
В данной настольной игре игрокам предстоит строить свои собственные торговые центры. В основе лежит механика размещения тайлов (tile placement).
Перед каждым игроком в начале игры лежат три входа с клиентами, у каждого клиента свои потребности в заведениях. Игроки по очереди берут тайлы с рынка и застраивают свои моллы (торговые центры). Тайлов заведений есть четыре типа разных цветов: Хобби, Фудкорт, Мода и и доп входы в ваш центр (это лишь общие категории тайлов, но также есть разные заведения, относящиеся к определенному типу).
Допустим, клиент у входа хочет постричься, ему нужна парикмахерская (зеленый тайл Мода). Но клиенты не готовы идти дальше трех тайлов, поэтому необходимо построить парикмахерскую не дальше, чем через три тайла от него.
Таким образом вы постепенно застраиваете свой торговый центр все выше и выше, удовлетворяя потребности клиентов. Но делать это нужно грамотно, так как клиенты не любят "далеко ходить".
Если вам нечего строить, вы можете использовать тайл, чтобы получить деньги. В нюансы правил получения вдаваться не буду, но деньги нужны, чтобы раньше покупать более дорогие тайлы на рынке (первые тайлы в рядах бесплатные, каждый последующий на 1 монету больше).
Изначально ваш центр состоит из двух рядов, но кроме как ввысь, его можно строить и в ширину. Для этого есть специальные тайлы (если честно, забыл, как называются), которые можно пристраивать сбоку, они создадут еще один ряд для застройки. Также эти тайлы принесут по 2 ПО + 1 ПО за каждое заведение определенного цвета с довольным клиентом в нем.
Вроде, все просто, но еще торговые центры можно застраивать парками аттракционов. Парки аттракционов - это общие цели. Их перед игроками 5 штук + 1 личная цель. Как только вы выполняете цель, следующим же ходом (или позже) можно построить парк аттракционов. Но сделать это нужно как можно быстрее, чтобы его не увели хитрые оппоненты.
Игра заканчивается, как только закончилась стопка тайлов. Затем все считают победные очки, и игрок с наибольшим количеством побеждает.
Мнение и впечатления
Я пока что сыграл в игру две партии на двоих (и обе, кстати, выиграл с хорошим отрывом), буду определенно играть еще. На мой взгляд это прикольный филлер с заявленным реальным временем 15 минут. На двоих я свои партии играл примерно за 7-10 минут, так что, думаю, на столе вдвоем она как раз и будет длиться 15 минут (если больше игроков, конечно, чуть дольше).
Из минусов, пожалуй, могу отметить рандом выхода тайлов. Нужные вам заведения могут просто не попадаться на рынке. Но как бы в таких играх как Акрополис, Города и другие игры с общим рынком, это вполне нормально. Тут вы всегда можете "продать" тайл и получить деньги (особенно приятно, если вы продаете тайл, нужный оппоненту). А на вырученные деньги быстренько (но за денежку) купить нужный вам тайл подороже.
В общем, если вы хотите поиграть вечером во что-нибудь максимально быстрое и ненапряжное на размещение тайлов, а также не являетесь противником цифровых версий настольных игр, рекомендую ознакомиться. Не знаю, локализуют ли ее у нас, но я бы может даже купил ее себе.
А вы играли в Superstore 3000? Или может слышали? Пишите в комментариях, обсудим :)