Найти в Дзене
110KM.RU

В 2025 году в России начнут собирать автобусы «Урал» для экстремальных условий

Завод «Урал» готовится наладить к концу 2025 года мелкосерийное производство автобусов-вездеходов «Арктика», построенных на базе грузовика Урал-4320. Дорожный просвет составляет 600 мм, а усиленная теплоизоляция позволяет выдерживать морозы до -50 градусов.

Автобус-вездеход «Арктика» принципиально отличается от обычных «вахтовок». Если у последних кабина отделена от пассажирского модуля, то у «Арктики» кузов представляет собой единое пространство. В ней могут с комфортом разместиться порядка 20 человек: есть столики, полки для багажа и даже туалет. Усиленная теплоизоляция, двойные стекла и два автономных отопителя обеспечивают возможность эксплуатации в мороз до -50 градусов.

Как выяснили журналисты издания Wroom, «Арктика» (заводской индекс Урал-427701) построена на базе трехосного грузовика Урал-4320. Внушительный дорожный просвет (600 мм) и 32-дюймовые колеса обеспечивают высокую проходимость машины. Она предназначена для регионов Крайнего Севера и самого экстремального бездорожья, а главными заказчиками станут предприятия нефтегазовой и горнодобывающей отраслей.

-2

Фото: Урал

В движение «Арктику» приводит 6,7-литровый шестицилиндровый турбодизель (ЯМЗ-536), который развивает 310 л.с. и работает в паре с 9-ступенчатой механической коробкой передач того же производителя. На первом этапе автобус-вездеход будут выпускать небольшими партиями по цене от 20 млн рублей за штуку. В последствии рассчитывают увеличить объемы до 350 автобусов в год. Новинка «Урала» составит конкуренцию более вместительному автобусу КамАЗ-6250, который рассчитан на 30 человек.

-3

Фото: Урал