Роберт весь день не выходил на связь. Это настораживало. Всё ли у него хорошо? Дома Адель отправила СМС сообщение с просьбой позвонить, когда появится возможность, а сама зашла в комнату к Дали. В детской горел мягкий ночной свет. Адель подошла к кровати, где, обняв потрёпанного плюшевого медведя, которого когда-то подарил Таир, ангельским сном спала дочка. Реснички девочки время от времени вздрагивали.
"Что снится тебе, милая? Детские радости или кусочек взрослого мира, куда пришлось заглянуть тебе в свои неполные девять лет?" - думала Адель, вспоминая ситуацию с побегом и непростым разводом. Она осторожно поправила одеяло и поцеловала дочку в нежную щёчку. Из комнаты Лейлы светилась бледная полоска света от настенного бра.
"Не спит", - подумала Адель. Ей необходимо было с кем-то обсудить предложение Алексея, которое звучало заманчиво и о котором Адель думала не преставая.
- Не спишь? - заглянула она в комнату.
Лейла, вооружившись очками, лежа читала. "Анна Каренина" золотыми буквами горело название книги.
- Нет, проходи, милая...
- Бедная моя, Лейлочка! У тебя совсем времени для чтения не остаётся только ночью...
- Да, что ты такое говоришь? Это раньше никогда его не было, а сейчас могу много себе позволить. Вяжу, вышиваю, читаю... Дома все книги уже перечитала, приходится брать у соседей... Вот Толстым увлеклась. Помню, по молодости осуждала Анну, а сейчас понимаю, что она, как любая нормальная женщина, хотела любить и быть любимой. Перечитывая страницы, поймала себя на мысли, что ситуация, хоть отдалённо, но чем-то схожа с моей. Молодую девушку насильно выдали за жениха, подходящего по статусу. Нравится, не нравится, красивый ли, старый, молодой, косой, кривой - кого волнует? Старшие решили, что стерпится-слюбится, значит тому и быть. Бедная женщина мужа не любила, а он её не любил... Настоящая трагедия! Переживания, чувства главной героини настолько ярко и достоверно описаны в романе, то диву даёшься от того, что такое мог написать мужчина...
- Нужно мне тоже перечитать. В школе проходили этот роман, но совсем не зацепило...
- Да, разве такие душевные муки способен понять школьник? - искренне возмутилась Лейла, отложила книгу и спросила: - А тебе, почему не спится?
- Хожу и думаю... Мне сегодня коллега сказал, что в джаз-клубе я так и состарюсь ресторанной саксофонисткой... - задумчиво, будто говорила сама с собой, процитировала она Алексея.
- Это, что ещё за рассуждения? Много он понимает... - возмутилась Лейла, но тут же вслух подумала: - А, что этот хам предлагает?
- Предложил обратиться к продюсеру, который поможет подняться на музыкальный Олимп.
- В джазе какой Олимп? Он популярен только у истинных ценителей, но их не так много... Это же не попса какая-нибудь...
- Соглашусь... Джаз - уникальный жанр!
- А сам этот умник почему в джаз-клубе, а не на музыкальном Олимпе?
- Сказал, что ему продюсер отказал, а вот почему? - задумалась Адель... - Я забыла, это его высказывание застало меня врасплох... Хотя, если честно, Алексей нашему Саше даже в подмётки не годится. Сашка - Бог, а Лёша - обычный исполнитель, каких много... Вот думаю, стоит позвонить или нет... - глубоко вздохнула Адель.
- Стоит позвонить даже для того, чтобы потом никогда не жалеть о том, что когда была возможность, ты не этого не сделала...
- Спасибо, Лейла! Умеешь ты всегда найти нужные слова. Решено, завтра позвоню. В конце концов продюсер из телефона по голове стукнуть не сможет... - улыбнулась Адель и неожиданно чувствовала какую-то тревогу, на уровне подсознания, только никак не могла понять причину, откуда и почему возникло это ощущение?
У Дали начались каникулы, поэтому часы показывали десять утра, а все продолжали нежиться в тёплых кроватях. Новый день Адели начался со звонка Роберта.
- Доброе утро! - поприветствовал её далёкий голос, от чего показался грустным и уставшим.
- Не похоже, что оно для тебя доброе... Я несколько раз вчера звонила, но телефон был недоступен. Как ты? - встревоженно спросила Адель и села на кровати.
- Более или менее... Ты уже в курсе?
- Да, Катя рассказала... Когда похороны?
- Пока не знаю... Когда следователь даст разрешение...
- Тебя зачем вызывали на допрос?
- Опрашивают всех, у кого мог быть мотив... Пришлось вчера весь день провести в отделении, но ребята подтвердили моё алиби.
- Как дочка?
- Слава Богу Лиза ничего не поняла. Наталья подолгу отсутствовала дома, так что для неё быть без мамы - привычная ситуация...
- Это хорошо! Очень хотелось поддержать тебя лично, но к сожалению, не могу... С работы не отпустят из-за недавней поездки в Сочи...
- Спасибо! Не переживай! Я не один. Ребята постоянно рядом...
- Сегодня вечером у меня встреча с Николаем Владимировичем. Расскажу о твоём проекте и надеюсь, что он заинтересуется. После обязательно позвоню...
В трубке застыло молчание и почему-то казалось, что думали собеседники об одном и том же. Первым тишину нарушил Роберт:
- Так хочется сбежать к тебе хотя бы на день, но нет возможности...
Адель напряглась от волнения, представив их встречу, и почувствовала, как у неё бешено забилось сердце в совершенно ином, ускоренном ритме. И возникло какое-то радостное и удивительное томление духа. Словно вот-вот произойдет нечто такое, что навсегда изменит всю её жизнь...
- Нужно сначала разобраться с делами. И потом Лиза теперь совершенно одна...
- Представляешь, вчера случайно нашёл дочке хорошую няню - женщина в возрасте и очень добрая! Только пока не понимаю, как буду уходить в рейс... Нужно что-то думать... Адель, ты обязательно вечером позвони! Буду ждать... Хорошо? - огромная печаль и растерянность промелькнули в голосе Роберта.
- Хорошо... Ты только держись!
Адель положила телефон на подушку, облокотилась спиной на стену и обхватила руками ноги. Как-то внезапно много всего произошло в её жизни. Она тяжело вздохнула и, не отрывая взгляда от противоположно стены, погрузилась в думы, которые тотчас развеяло появление Дали.
- Мамочка, можно с тобой полежать? - спросила дочка и не дождавшись ответа занырнула под одеяло. - Как хорошо в каникулы поваляться с мамой!
Адель легла рядом и обняла доченьку. Какое счастье иметь ребёнка, жить его проблемами, его радостями, вместе с ним познавать мир! Нежная кожа, пушистые волосы, длинные хлопающие ресницы... Обнимая ребенка, душа мамы успокоилась...
После завтрака Адель позвонила продюсеру. Долго шли громкие гудки и когда она хотела сбросить звонок, ей ответил небрежный мужской голос.
- Слушаю!
- Добрый день, Евгений! Простите, не знаю, как вас по отчеству...
- Это необязательно... Давайте ближе к делу... - недовольно рявкнул продюсер.
- Я саксофонистка и певица с профессиональным образованием. Играю и пою джаз... Хотела узнать на каких условиях вы работаете и если есть такая возможность, то договориться на встречу?
- Как тебя зовут? - немного смягчился голос Евгения.
- Меня зовут Адель. Работаю в джаз-клубе. Там же можно посмотреть меня в работе...
- Дорогая Адель, ходить за претендентами не в моих правилах. Если хочешь, чтобы я на тебя посмотрел, то сама приезжай на кастинг. Кстати, через два часа он начнётся... - голос продюсера стал звучать загадочно и мягко. СМС сообщением пришлю адрес. Приезжай вместе с саксофоном. Будет любопытно взглянуть!
Евгений тотчас сбросил звонок. Не успела Адель прийти в чувства от волнения, как на телефон прилетело сообщение с адресом от продюсера. На сборы времени оставалось совсем немного. Она нанесла лёгкий макияж, надела один из сценических костюмов, назвала таксисту адрес и замерла в ожидании встречи. Вскоре такси остановилось за городом посреди элитного коттеджного посёлка.
- Вы правильно меня привезли? - осторожно поинтересовалась Адель у водителя.
- Девушка, сверьте номер. Он указан на воротах. И оплачивайте поездку... - возмутился таксист.
- Конечно, - сказала Адель и протянула деньги. - Извините, пожалуйста! Можно попросить вас дождаться, а то боюсь отсюда мне потом не выехать... Простой, конечно же, оплачу и готова сразу внести залог...
Немолодой мужчина заинтересованно посмотрел на пассажирку и спросил:
- Сколько ждать и сколько заплатишь?
- Думаю, что не больше часа... - ответила Адель и протянула водителю ещё одну купюру.
- Договорились, но имей в виду, ровно через час уезжаю...
- Спасибо большое!
С этими словами девушка вышла из такси и позвонила в звонок. Через минуту дверь открылась и перед её взором появился невысокий лысоватый мужчина возрастом лет за пятьдесят. Похоже это и был продюсер. Одет он был дорого - в фирменные слегка потёртые джинсы, куртку-джинсовку, сапоги-казаки без какого-либо намёка на классику. На первый взгляд складывалось впечатление, что мужчина старательно молодился.
- Я сегодня вам звонила... - немного растерялась Адель, оценивая обстановку. - Кастинг здесь проходит?
Мужчина впился глазами в хорошенькую молодую девушку, которая в недоумении хлопала огромными ресницами, которые вполне могли бы удержать на себе спичку или любой другой мелкий предмет. Её вытянутое личико в обрамлении волнистых волос источало волны обаяния. Она была не только хороша, но и изящна, поэтому продюсер растаял от одного вида замечательной претендентки.
- Меня зовут Евгений, занимаюсь, так сказать, продюсированием молодых талантов, - голосом кота-баюна начал он. - Не смущайся! Офис временно на ремонте. Приходится работать дома... Значит, ты заинтересована в успешной карьере музыканта? Тогда проходи, для начала немного побеседуем...
Адель, не имея совершенно никакого опыта прохождения кастинга, хоть и с недоверием, но всё же согласилась пройти.