Найти в Дзене

Аналитик 1С – зачем он нужен на проектном внедрении?

Внедрение продуктов 1С на любом предприятии часто требует работы довольно большой команды, состоящей из: Почему нельзя ее сократить? Почему нельзя обойтись минимальным составом? Зачем на проекте аналитик 1С, часто еще и не один? Если представить ответ схематично, то он будет выглядеть так: Разберемся подробнее. Финальный функционал внедряемого ПО зависит от: Программист может иметь представление о проводках, а главный бухгалтер заказчика наверняка знает ФСБУ. Но коммуникация между ними обычно затруднена. Например, главному бухгалтеру не приходится вводить первичку, а также детально знать процесс по каждому участку учета. Это значит, что описание бизнес-процесса, придется делать пользователю ниже в иерархии. Но у этого сотрудника нет (и не должно быть) понимания технической составляющей проекта. Ему практически невозможно составить тех. задание, которое будет и понятно программисту, и учитывать нюансы создания документов и отчетности в соответствии с актуальными изменениями законода
Оглавление

Внедрение продуктов 1С на любом предприятии часто требует работы довольно большой команды, состоящей из:

  1. руководителя проекта (проектного менеджера);
  2. программистов;
  3. аналитиков.

Почему нельзя ее сократить? Почему нельзя обойтись минимальным составом? Зачем на проекте аналитик 1С, часто еще и не один?

Если представить ответ схематично, то он будет выглядеть так:

Разберемся подробнее.

1. Знание предметной области

Финальный функционал внедряемого ПО зависит от:

  1. информации о производственных процессах;
  2. знании законодательства в сфере регламентированного учета.

Программист может иметь представление о проводках, а главный бухгалтер заказчика наверняка знает ФСБУ. Но коммуникация между ними обычно затруднена.

Например, главному бухгалтеру не приходится вводить первичку, а также детально знать процесс по каждому участку учета. Это значит, что описание бизнес-процесса, придется делать пользователю ниже в иерархии.

Но у этого сотрудника нет (и не должно быть) понимания технической составляющей проекта. Ему практически невозможно составить тех. задание, которое будет и понятно программисту, и учитывать нюансы создания документов и отчетности в соответствии с актуальными изменениями законодательства.

Эти пробелы закрывает аналитик 1С.

Без него компания получит продукт, который будет работать «как-то», но точно не так, как хотелось бы:

  • увеличится время на доработки;
  • сотрудник будет вносить все новые уточнения по тех. заданию;
  • проект рискует растянуться на непредсказуемо длительный срок.

Аналитик 1С в части предметной области – это специалист, который говорит на одном языке с ключевым пользователем. Потому что, как правило, имеет профессиональное прошлое, смежное с его областью внедрения.

Например, аналитиками по регламентированному учету часто работают бывшие главные бухгалтера, экономисты, финансисты и т.д.

Он подскажет:

  • как лучше реализовать тот или иной отчет для конечного пользователя;
  • как упростить ему жизнь;
  • как сделать конкретную доработку системы, внося минимум изменений и упрощая дальнейшее обслуживание.
-2

2. Эмоциональный интеллект и организационные навыки

Как правило, в компании до внедрения нового ПО уже существует некая ИТ-архитектура. Например, есть свой софт для складских процессов, программа для бухгалтерского учета и отчетности, а также многочисленные Excel таблицы у экономистов, маркетологов, отдела сопровождения и т.д.

Инструментарий аналитика 1С включает в себя бизнес-анализ. Он изучит процессы компании «как есть» (в том числе как они отражены в текущей инфраструктуре) и разработает модель «как надо» для реализации в целевой системе.

Процесс внедрения - это всегда стресс и для бизнеса, и для каждого сотрудника в частности. Потому что человеческой психике привычнее находится в знакомых условиях.

Аналитик 1С закрывает задачи:

  • зафиксировать требования команды заказчика;
  • обеспечить взаимопонимание между всеми участниками команд заказчика и исполнителя;
  • сохранять позитивный фон коммуникации в сложных ситуациях;
  • быть медиатором конфликтов;
  • снимать стресс при обучении работе с новым программным продуктом;

3. Технические компетенции

Особенностью внедрения типовых продуктов 1С является то, что в каждом случае это сочетание:

  1. типового функционала ПО;
  2. автоматизированных бизнес-процессов, документов, отчетов и доработок.

Точная информация о каждой настройке и функциональной опции дает понять, где бизнес может использовать типовой продукт 1С, а где необходимо потратить ресурсы на доработку функционала.

Разработчик знает код, то есть строго техническую информацию. Он не может продемонстрировать сотрудникам компании, как в конкретной программе 1С:

  • учесть схему давальческого сырья;
  • работать с товарами в пути;
  • закрыть период для сведения отчетности и т.д.

Но это может и сделает аналитик 1С, который владеет пониманием функционала.

В процессе разговора с клиентом именно от аналитика 1С зависит выбор пути, по которому пойдет заказчик при внедрении – где можно использовать типовые схемы и сэкономить ресурсы, а где стоит проводить затратные доработки.

Это буквально знания работы системы 1С «под капотом»:

  • структуры регистров;
  • организации хранения данных;
  • умение пользоваться техническими инструментами переноса и проверки данных;
  • владение консолью запросов и т.д.

Чтобы оставить заявку на консультацию по 1С от специалиста СИТЕК - напишите нам на почту или позвоните по номеру:

Почта: order7@sitec-it.ru

Телефон: 8(800)700-97-70

Мы всегда на связи!