Все, чего касался этот продюсер, превращалось в золото: его послужной список — от Slayer до Джонни Кэша — включает в себя лучшие моменты в рок-музыке за последние 40 лет.
Сложно переоценить влияние Рика Рубина на нашу эпоху. MTV однажды назвали его «самым влиятельным продюсером двадцатилетия»; в 2007-ом, по опросу журнала Time, он вошел в список «Ста самых влиятельных людей мира». Со времен совместного с Расселом Симмонзом основания Defjam Records в 1984 году, Рубин серьезно повлиял на развитие рэпа и металла. Он также известен, как человек с талантом выделять и усиливать качества, делающие артиста особенным. Возможно, самый знаменитый пример этого — продолжительное сотрудничество с Джонни Кэшем в 90-х, породившее одни из лучших работ в карьере кантри-иконы.
« Я не знаю, что делает кого-то классным, — сказал когда-то Рубин. — Моя цель — успех артиста и лучшая работа, которую мы можем сделать, не ограничивая себя».
Этот подход выразился в головокружительном числе проектов, примечательных как своим качеством, так и разнообразием. В резюме Рубина сейчас почти двести альбомов; семикратный обладатель «Грэмми» продюсировал диски Red Hot Chili Peppers, Metallica, Beastie Boys, Slayer, Тома Петти, Rage Against The Machine, Donovan, Нила Даймонда и Adele, и это лишь немногие из списка.
Впервые он ворвался в мейнстрим в 1986-ом, когда одновременно присматривал за двумя записями: Licensed То III Beastie Boys (знаменовавшей столкновение белого рэпа и металла) и Raising Hell Run DMC, которая примечательна первым кроссовер-рэп хитом в США, когда к нью-йоркцам присоединились Aerosmith для ремейка своего хита 1977 года Walk This Way.
В 1988-ом Рубин покидает Defjam и отправляется в Лос-Анджелес, где основывает Def American Records. Акцент в это время делался на металл. Среди первых он подписывает контракты с Danzig, Masters Of Reality, Wolfsbane и Slayer. Когда в начале 90-х Def American превращается в American Recordings, первой задачей Рубина становится возрождение карьеры Джонни Кэша, возраст которого к тому моменту перевалил за 60. Последовавшие альбомы вернули Кэша в чарты впервые за тридцать лет. Сейчас Рик Рубин, в качестве одного из рулевых Columbia Records, курировал пластинки Metallica и долгожданный альбом-возвращение Black Sabbath, 13. Он продолжает настаивать, что его работа «имеет мало общего с музыкой. Дело скорее во вкусе, культуре и нахождении баланса».
Необходимые. Классика 10 / 10
SLAYER - REIGN IN BLOOD (1986)
Краеугольный камень американской трэш-сцены 80-х, третий альбом Slayer стал началом продолжительного сотрудничества группы с Рубином. По общим отзывам, оно многому научило обе стороны. Сделав себе имя в мире рэп культуры, Рубин, впервые занявшись металлом, усилил звук группы, привнеся хип-хоповую разреженность в сверхбыстрые ритмы Slayer. Результатом стал 28-минутный шедевр, плотный и очищенный от отражений, который впервые построил мост между мирами спид-металла и хардкор-панка. Ошеломлена была даже сама группа.
«Черт, да тут вообще все слышно!» — отмечал гитарист Керри Кинг
JOHNNY CASH - AMERICAN IV: THE MAN COMES AROUND (2002)
На четвертом и лучшем из альбомов Кэша с Рубином, тяжело больная легенда кантри, среди прочих, спела песни The Eagles, Юэна Маккола и Depeche Mode. Но больше всего запомнилось исполнение Hurt Nine Inch Nails. Ее воздействие было усилено потрясающим видео, снятым за семь месяцев до смерти Кэша, в котором он обращается как к своему славному прошлому, так и к угасающему здоровью в настоящем. Несложные аранжировки и простая акустика альбома подчеркивают строгую красоту надломленного голоса певца. Волнующая Give My Love То Rose, впервые записанная Кэшем в конце 50-х, принесла ему «Грэмми».
Превосходные. Эталон звучания 9/10
MASTERS OF REALITY - MASTERS OF REALITY (1989)
Дебютный альбом Криса Госса и компании — одна из менее известных жемчужин в коллекции Рубина. Он представляет собой качающий блюз со вспышками психоделии, грозной дум-роковой поддержкой и эллиптическими песнями о публичном повешении, черных пауках и необузданном сексе. The Doors, Led Zeppelin, Cream — все эти иконы прошлого слышны в саунде группы, с помощью Рубина как бы купающемся в теплой сердечности, заставляющем мечтать о золотой эре классического рока. Blue Garden — триповый прог, a Domino и The Eyes Of Texas— очень уверенное в себе хэви.
RED HOT CHILI PEPPERS - BLOODSUGARSEXMAGIC (1991)
Пребывая в замешательстве после неоднородного альбома Mothers Milk, не понимая, куда двигаться дальше, и потеряв надежду на EMI, Chili Peppers, предпочли новый лейбл и нового продюсера. Рубин вывел их неряшливый саунд на более мелодичную территорию, связав их энергичные басовые партии с жирными фанковыми риффами и потрескивающими хип-хоп ритмами. Give it Away попала в британскую десятку, а в Штатах сильнее всего «выстрелила» Under the Bridge, написанная певцом Энтони Кидисом во время лечения последствий наркозависимости. По всему миру было продано более 12 миллионов копий этого альбома.
TOM PETTY - WILDFLOWERS (1994)
Это полноценный альбом Heartbreakers во всем, кроме названия. Решение Петти обозначить свою регулярную группу в качестве сессионных музыкантов было, несомненно, эффектом Рубина.
«Рик и я — мы оба хотели больше свободы, чем в упряжке из пяти парней»,— объяснял он.
Петти редко бывал в лучшей форме, чем тут— на первом из трех совместных с Рубином альбомах. Сконцентрированный подход Рика к этим песням юношеской незрелости и сомнений, подыграл сильным сторонам Петти: эрудированному року, пронизанному сырой мощью Stones и изысканностью Byrds. Главным хитом стал You Don't Know How It Feels, не менее запомнилась и фортепианная баллада Wake Up Time.
SYSTEM OF A DOWN - TOXICITY (2001)
Более своенравные элементы дебюта SOAD были мудро обузданы Рубином для этого воодушевляющего продолжения. Их фирменные риффы, проговые ритмы и плотно сжатая лирика — остались прежними, балансируя с прекрасным мелодическим чутьем и структурированной целеустремленностью. Иногда вокалист Серж Танкян казался одержимым каким-то демоническим эльфом. В других местах напрашивались сравнения со Slayer и Rage Against The Machine. Chop Suey! и титульный трек отметились в чартах синглов, в то время как в первую неделю было продано более четверти миллиона копий альбома.
Хорошие. Заслуживают внимания 7/10
THE CULT - ELECTRIC (1987)
Столь обязанный року конца 60-х и 70-х, что практически можно различить его характерный запах, ELECTRIC демонстрирует резкий переход The Cult от готичного инди-рока к прокачанному металлу. Больше всего удивляет, насколько хорошо им это удалось. Для того, чтобы вывести на авансцену внутренних рок-демонов группы, Рубину понадобилось немного смелости — Иэн Эстбери кричит, как тайный родственник Стивена Тайлера или Джима Моррисона в песнях Li'l Devil, Love Removal Machine и Aphrodisiac Jacket, a гитарист Билли Даффи заряжает очаровательно незамысловатые риффы, которым мог бы позавидовать и Ангус Янг. Несмотря на столь явную демонстрацию влияний, альбом был принят без энтузиазма.
DANZIG - DANZIG (1988)
По легенде, басист Metallica Клифф Бартон, очаровал Рубина талантом Гленна Данцига в 1986-ом, когда его старая группа Samhain сыграла концерт в Нью-Йорке. Сменив по совету Рубина название на Danzig, группа дебютировала с этим неоднородным альбомом буйного блюз-металла, увенчанного рыком вокалиста. На последующих альбомах Danzig опустились до самопародии,но здесь в песнях слышна неподдельная мощь, особенно на Twist Of Cain (с Джеймсом Хетфилдом на бэк-вокале) и ужасающей Mother.
«Помню, как звонил Рику Рубину посреди ночи со словами, что написал потрясающую песню,— говорил о ней Данциг.— Возможно, лучшую из моих песен».
AC/DC - BALLBREAKER (1995)
Никто не ждал от Рубина, что он усовершенствует монолитное пыхтение австралийской рок-машины, но тем не менее, Ballbreaker несет на себе его характерный отпечаток. Работая над своим первым за пять лет альбомом, AC/DC вместе с Рубином, придерживались простого подхода к песням. Здесь царствует грув, трансформирующий удобные для кивков головой риффы Ангуса и Малкольма Янгов в хэви-металлическую нирвану. Не слишком взыскательная музыка, особенно на фоне текстов, в которых певец Брайан Джонсон до бесконечности повторяет одни и те же строчки. Но невозможно отрицать простую и примитивную харизму песен о вечной юности вроде Hard As A Rock, Boogie Man или алкогимна Whiskey On The Rocks.
Дружно Избегаем!
WOLFSBANE - LIVE FAST, DIE FAST (1989)
Неопровержимое доказательство того, что даже у Рубина бывают промашки. Дебютная пластинка британских хэви-рокеров (полное название: «Живи быстро и быстро умри: страшные сказки о выпивке, птицах и матерщине») обещала больше, чем вышло на самом деле. Вместо того, чтобы отпустить вожжи и не сдерживать первобытный напор группы, Рубин решил все спрессовать в бесформенную и безликую кашу. Только Manhunt и Killing Machine сохранили полноценную панк-энергию саунда Wolfsbane. Были и другие проекты, где магия Рубина не сработала: главные из них— Wandering Spirit Мика Джаггера и безрассудный Peasants, Pigs & Astronauts Kula Shaker.