Параметр__________________Классический Starship_____Буксир Масса буксира на НОО___120 т (без топлива)___________80 т (с топливом) Стоимость запуска________$200M_________________________*$90M* (ускоритель)
_____________________________________________________________+ $50M (буксир) =140М Сроки разработки__________2030+_______________________2025 (адаптация Dragon 2) Ускорение и удешевление лунной программы: Дизайн:
Параметр__________________Классический Starship_____Буксир Масса буксира на НОО___120 т (без топлива)___________80 т (с топливом) Стоимость запуска________$200M_________________________*$90M* (ускоритель)
_____________________________________________________________+ $50M (буксир) =140М Сроки разработки__________2030+_______________________2025 (адаптация Dragon 2) Ускорение и удешевление лунной программы: Дизайн:
...Читать далее
Оглавление
Дополнение к
Слайд 11: Многоразовый Starship: разделение на ускоритель и космический буксир
Концепция разделения Starship
- Два элемента после старта:
Возвращаемый ускоритель (Stage 2R):
Баки, двигатели Raptor 3, теплозащитный щит в головной части.
Масса на НОО: 120 т (без буксира).
Космический буксир:
Герметичный модуль со стыковочным узлом в головной части, заправленное на Земле топливо CH4/O2 для перелёта к Луне и обратно
Масса: 80 т (включая 60 т метана/кислорода).
Этапы возврата ускорителя Stage 2R
- Разделение на НОО:
После разделения буксир стыкуется с Dragon 2 и летит к Луне.
Stage 2R разворачивается на 180°, включает двигатели для торможения. Затем Stage 2R ещё раз разворачивается на 180° для аэродинамического торможения головной частью с теплозащитным щитом. - Атмосферный вход:
Теплозащитный щит (усиленный PICA-X) расположенный на верхней части Stage 2R принимает нагрев (до 1600°C). Принцип торможения - "нырок" в атмосферу практически вертикально головной частью Stage 2R вниз, а не боковой, как существующий Starship. Аналог схем посадки КК Союз, Аполлон, Dragon 2.
Атмосферные рули стабилизируют положение, возможны манёвры по долготе и широте для выбора места посадки - Посадка:
На высоте 10 км — разворот на 180°, включение двигателей для посадки.
Многоразовое шасси (аналогично Falcon 9).
Технические преимущества
Параметр__________________Классический Starship_____Буксир
Масса буксира на НОО___120 т (без топлива)___________80 т (с топливом)
Стоимость запуска________$200M_________________________*$90M* (ускоритель)
_____________________________________________________________+ $50M (буксир) =140М
Сроки разработки__________2030+_______________________2025 (адаптация Dragon 2)
Возможности для лунных миссий
- 2025:
Незначительно модифицированный Dragon 2 (с системой жизнеобеспечения на 7 дней), запущенный на НОО Земли РН Falcon 9 стыкуется с буксиром. Экипаж для полёта к Луне max 4 человека.
Облёт Луны и возврат на Землю без посадки на поверхность Луны. Максимальная длительность полёта 7 дней - три дня до НОО Луны, одни сутки на НОО Луны, три дня до НОО Земли. Посадка на Землю аналогично возвращению с МКС. - 2026:
Добавление посадочного модуля на базе агрегатного отсека Dragon 2 Отработка технологии дозаправки космического буксира на НОО Земли. Возможность использования космического буксира как разгонного блока тяжёлых автоматических межпланетных станций, с возможностью возврата космического буксира на НОО Земли после совершения гравитационного манёвра у Луны.
Визуализация
- Схема разделения:
Starship перед разделением → Stage 2R с теплозащитным щитом → Буксир с двигателями для маневров. - Анимация возврата:
Торможение → Атмосферный вход → Посадка. - Сравнение Dragon 2:
Стандартная vs. лунная модификация (усиленные батареи, антенны).
Ключевое преимущество
Ускорение и удешевление лунной программы:
- Использование проверенных технологий (Dragon 2, Falcon 9, PICA-X).
- Многоразовость ускорителя снижает стоимость миссий на 60%.
- Пилотируемые полёты к Луне возможны уже в 2025 году!
Дизайн:
- Фон: Градиент от тёмно-синего к чёрному (космос).
- Анимации: Постепенное появление элементов Stage 2R.
- Иконки: Стилизованные ракеты, щиты, орбитальные траектории.