Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 23. Грехи прошлого

Предыдущая глава

Руки Лизы мелко дрожали. Она докурила до половины и бросила окурок в снег. В голове самые гнусные ругательства крутились против Карповых. Ей не отдали сына. Не отдали! Зря она его к ним привезла. Надо было сначала подлечиться, а уж потом внука на смотрины привозить. А теперь всё против неё.

Виталий Валерьянович столько козырей против неё собрал. Собрался совсем её материнских прав лишить. Пришлось Лизе смирить свой гнев и, понурив голову, попросить хотя бы изредка видеться с сыном. Сейчас она ничего не могла. Придётся подождать, когда Славик вырастет, вот тогда она и отыграется на стариках.

Славик мать свою любит и не предаст. Уж что-что, а Лиза хорошо внушила, что мать есть мать и роднее неё никого не будет. Куда теперь? Лиза топталась неподалёку, во дворе дома, где Карповы жили. Она купила Славику подарок и обязательно хотела подарить его перед Новым годом. Сын её забывать не должен.

Машины подъезжали, отъезжали. Люди сновали туда-сюда. Уже прилично свечерело. Неужели Славик не выходит никуда? Дома, что ли, старики его держат или за ручку водят? Лиза сжала зубы от злости. Ненавидела она Карповых и Яшку покойного. Если бы не женился он на своей детдомовке, то всё по-другому сложилось бы!

-Долго нам ещё торчать тут? - раздался хриплый голос за спиной. Лиза быстро оглянулась. С Германом она в больничке познакомилась. Ничего так. Комнату в коммуналке имеет. Каким-то химиком был, в лаборатории трудился. Жена иностранца какого-то подхватила и укатила с ним в Америку, сына забрала. Вот Герман и запил с горя. С работы вылетел, перебивался случайными заработками. В больницу попал с воспалением, там они с Лизой и познакомились.

-А тебе-то что? Стой себе и стой. Спешишь, что ли, куда? - огрызнулась Лиза. Этого Германа она за л*ха держала и пользовалась тем, что он у себя приютил её, да деньги все до рубля отдавал со своих заработков. Что и для кого он делал, Лиза не вникала и вникать не собиралась. Деньги есть - и хорошо. Так-то он мужик башковитый, умный. Мог бы в своё время диссертацию написать, да спился. Подлечившись, пить не бросил. Да и Лиза трезвенницей тоже не стала.

Каждый вечер они тихонько квасили, дым сигаретный столбом стоял, да разговоры за жизнь велись. Лиза-то всё на жаргоне осаживала Германа, а он обижался, к книжкам своим бросался и пальцем тыкал в очередное философское утверждение.

-Замёрз я. Не хватало ещё опять в больницу загреметь ...

Нытьё Германа на нервы действовало. Лиза всю пачку уже искурила, и теперь выпить страсть как хотелось ей. Когда у самой ноги задубели, Лиза собралась уже развернуться и пойти, как дверь нужного ей подъезда хлопнула, и вышла Елена Юрьевна с внуком.

Славик был грустным, скучал по матери. Как бы хорошо ему у Карповых не жилось, а тянуло туда, домой. Сегодня, накануне Нового года, Елена Юрьевна собралась на какой-то детский спектакль потащить. Славик не понимал, зачем ему это. Читать он любил, и то всё больше фантастику какую-нибудь. Классика и прочая заумная литература его не интересовала.

-Ох, забыла дедушку твоего предупредить, чтобы достал из морозильной камеры утку. За ночь разморозится, завтра запеку её к новогоднему столу! Славик, ты тут пока постой и подожди меня. Я мигом.

Славик только глянул исподлобья. Лучше бы вообще сегодня никуда не ходили. Он задрал голову и с тоской на жёлтые квадратики окон посмотрел, на небо, усыпанное звёздами. У мамки весело обычно было. Хоть и напивались потом все вдрызг, песни пели да на гитаре бренчали, смог в квартире стоял, а всё же попроще, что ли, обстановка та, чем у его бабки с дедом. Приборы эти, вилка да ложка, салфетка обязательно. Этикет какой-то выдумали ... Елена Юрьевна дрессировала его, словно он собачка. Так и хотелось из-за стола выскочить, да в комнату убежать или вообще на поезд сесть и к матери уехать. Но нельзя. Мамка, когда прощалась с ним, строго-настрого наказала человеком стать. Бабка, мол, с дедом в люди выведут его, а он чтобы про неё, мать родную, только не забыл.

-Славик, сынок - позвала Лиза тихонько. Она стояла чуть поодаль, в тени.

-Мамка! - мальчик бросился к матери и крепко обнял её, запах родной вдохнул. Сигареты вперемешку с чем-то крепким, терпким.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

-Тише, тише. Я быстро. А то бабка выйдет твоя, и ей совсем не понравится, что я тут. Подарок хотела передать тебе. Держи.

Славик трясущимися руками развернул бумагу.

-Самолёт? - он поднял свои большие глаза на мать и, прижав к груди самодельную игрушку, тихонько плакал. Славик мечтал о самолётах, о небе. Потому и зачитывался книжками о фантастических приключениях. Специально в библиотеке спрашивал такие, искал. Даже когда дома никого не было, всё у деда на полках шкафа перерыл в поисках таких книг и ничего подобного не нашёл.

-Да-да - быстро ответила Лиза. Она положила руки на плечи сына и, заглядывая ему в глаза, произнесла - с новым годом тебя, мой мальчик. Я изредка постараюсь появляться и видеться с тобой. Но твой дед ... Твой дед он большими возможностями обладает, и если узнает, то худо будет. И мне, и тебе. Живи пока у них. А как подрастёшь, там видно будет. В конце концов, они тоже не вечны. Запомни, что когда их не станет, всё тебе достанется. Там уж и я рядышком буду. Не пропадём.

Лиза подмигнула сыну и быстро обняла. Особых материнских чувств у неё не было внутри. Просто Славик - это золотое яичко, которое в дальнейшем пользу может принести. Потерпеть только придётся.

-Мам, мам ... Не уходи! - Славик прижался к матери всем телом - я люблю тебя, скучаю. Ну хочешь, я поговорю с дедом и бабушкой! Ты у нас жить будешь! Они привязались ко мне и ...

-Да не будь таким наивным, Славик! - раздражённо вырвалось у Лизы. Она отстранила мальчика от себя - ты уже не маленький трёхлетний малыш. Раз шанс такой выпал, то используй его. А все эти щенячьи нежности брось! Самостоятельным расти, жёстким. Добрым будешь, затопчут. Пошла я, а то бабка твоя сейчас вернётся. Всё. Слышишь? Пока, Славик. С Новым годом тебя.

Скользнув губами по щеке мальчика, Лиза сунула руки в карманы куртки и пошла прочь.

"Не уходи, мам..." - тоскливо произнёс про себя Славик, сжимая в руках самолёт, как самую дорогую на свете игрушку.

***

Вера еле дождалась Егора. Едва он порог квартиры переступил, как она огорошила:

-Я дочку Шаниты нашла, представляешь!

-Какую дочку ... Какая Шанита ... - пробормотал Егор, и Вера поняла, что он очень сильно выпимши. Ботинки еле снял, шарф за собой в ванну потащил. Они собрались сегодня всем коллективом, за наступающий год выпили. Планы обсудили, стратегию. Егор последнее слово еле выговорил, пока Вере каялся, от чего он так напился.

-Ладно, иди проспись - разочарованно похлопала мужа по спине Вера - потом, как протрезвеешь, поговорим.

Уложив Егора на диван, она закрылась на кухне. Полдня ждала его чтобы обсудить как им девочку потом из родильного дома забрать вместе с младенцем и у себя разместить, а он напился!

Чиркнув спичками, Вера приоткрыла форточку и затянулась. Девушку звали Ева, и ей скоро шестнадцать. В этом городе проездом. К подружке-однокурснице заехала, чтобы перед бабушкой и дедушкой не светиться. Ведь на учёбу в институт уезжала от них, будучи уже на четвёртом месяце беременности. Они, естественно, о её положении даже не догадывались. Подумаешь, за лето внучка поправилась, округлилась. Взрослеет же.

Воды отошли ещё в поезде, и до своей подружки Ева не успела добраться. Хорошо, что Вера на её пути попалась. Просто чудо какое-то! Вера была уверена, что это и есть дочка Шаниты. Да и похожа она на цыганку. Чёрненькая, смуглая, с карими глазами.

Вера завтра же заглянуть к ней собиралась. Если воды уже отошли, то наверняка родит до утра. Прижавшись горячим лбом к холодному стеклу окна, Вера смотрела вниз. Снег продолжал падать. Завтра Новый год. Её чудо уже случилось. И это действительно чудо. Неужели теперь можно выдохнуть?

Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)

Продолжение следует