Найти в Дзене
Культурный чердак

Позывной "Кузбасс"

Спектакль посвящён теме СВО, в центре сюжета четверо военных. У каждого из них своя причина находиться на территории вооруженного конфликта… Несмотря на то, что любая война – тема очень неоднозначная, а убийство всегда тяжело даётся человеку со здоровой психикой, у военных в спектакле практически нет душевных мук после смерти противника. Они так легко рассуждают о смерти, будто это какая-то игра: - “Надо убить? Хорошо, сделаю”. Это пример романтизации войны и излишней героизации ее участников. Военные “Позывного…” не боятся смерти, хотя у каждого из них есть любящие люди и другая “мирная” жизнь. Подобное уже было в литературе, посвященной ВОВ – изображение взаимоотношений на фоне войны, проявление лучших человеческих черт в нечеловеческих условиях. Композиция спектакля весьма предсказуема. Истории военных раскрывались в парах, вероятно, потому что по правилам драматургии (и жизни) люди лучше раскрываются в диалогах, чем в полилогах. Но при этом мне не хватило взаимосвязи всех четырех м

Спектакль посвящён теме СВО, в центре сюжета четверо военных. У каждого из них своя причина находиться на территории вооруженного конфликта…

Несмотря на то, что любая война – тема очень неоднозначная, а убийство всегда тяжело даётся человеку со здоровой психикой, у военных в спектакле практически нет душевных мук после смерти противника. Они так легко рассуждают о смерти, будто это какая-то игра: - “Надо убить? Хорошо, сделаю”.

Это пример романтизации войны и излишней героизации ее участников. Военные “Позывного…” не боятся смерти, хотя у каждого из них есть любящие люди и другая “мирная” жизнь. Подобное уже было в литературе, посвященной ВОВ – изображение взаимоотношений на фоне войны, проявление лучших человеческих черт в нечеловеческих условиях.

Композиция спектакля весьма предсказуема. Истории военных раскрывались в парах, вероятно, потому что по правилам драматургии (и жизни) люди лучше раскрываются в диалогах, чем в полилогах. Но при этом мне не хватило взаимосвязи всех четырех мужчин, есть ощущение некой разрозненности. Хотелось бы добавить больше совместных действий или разговоров.

Удивлена была я, увидев в спектакле футажи с иконами и храмами. Считывается крылатое выражение “Бог с нами”, что якобы доказывает правильность действий русских военных. Но разве можно прикрываться иконами, когда мы убиваем друг друга? Тут не важно кто прав, а кто виноват, проигрывают обе стороны.

Знаете, недавно я читала книгу Хейзел Прайор “Как пингвины спасли Веронику”, и там есть одна интересная фраза: “Мне хочется вбить им в головы, что вид - это его отдельные особи. Что отдельные особи имеют значение.”. Прайор писала о пингвинах, но к людям это тоже относится. В войнах умирают тысячи людей, но в масштабах истории они обезличены, мы видим сухую статистику “В такой-то войне в таком-то году погибло столько-то человек с одной стороны и столько-то с другой”. Но ведь на самом деле нет ничего ценнее жизни конкретного человека и времени, которое он мог бы провести со своей семьей.

Несмотря на то, что я раскритиковала спектакль, “Позывной “Кузбасс”” меня довёл до слёз, на мой взгляд, режиссеру все-таки удалось показать истории конкретных людей, выделить их из массы, пусть даже прибегнув к романтизации войны.