Светлана Ивановна Калякина, сцепил пальцы в замок, молча смотрела на экран своего ноутбука. По ту сторону экрана, ее 25-летний сын Николай счастливо улыбался и рассказывал матери о своих ближайших планах. Ни один мускул на лице Светланы Ивановны не дрогнул:
— Сынок, давай поговорим позже, у меня итальянцы, — строго сказала мать.
— Мамочка, какие итальянцы? Твой сын влюбился, а ты снова о бизнесе, – засмеялся Николай и развернул экран своего телефона так, чтобы мама увидела предмет его влюбленности, — это Настенька, моя будущая жена.
— Здравствуйте, — помахала рукой симпатичная деревенская простушка и поправила прядь волос.
Не глядя на девушку, мать наклонилась поближе к экрану и начала говорить шепотом, чтобы ее не слышали люди, которые в это время прибывали и прибывали в кабинет Калякиной:
— Какая Настенька? Ты снова концерты устраиваешь? Не морочь мне голову. Совсем от безделья соображать перестал?
— Мама, тут связь плохая. Не слышу тебя, – улыбнулся сын, а Настенька снова помахала рукой.
— Ты у меня услышишь. Ты у меня все услышишь, – кивнула Светлана Ивановна, затем услышала как с ней поздоровалась мадам Ванцетти и помахала итальянскому поставщику тканей рукой.
Николай и Анастасия приняли это на свой счет и снова помахали матери рукой:
— Мамуль, значит мы едем на дачу? Папа там? Пока ты освободишься, попрошу Варвару приготовить семейный ужин, — еще шире улыбнулся сын и смущенно вздохнул, – хочу познакомить вас с отцом с моей невестой.
— Не смей, – сквозь зубы произнесла Калякина, но произнесла эту фразу с улыбкой, поскольку в кабинете уже собрались гости. Сегодня, хозяйке модного ателье и салона по пошиву свадебных и вечерних платьев - Светлане Ивановне Калякиной предстоит подписать выгодный контракт на поставку фурнитуры, итальянских кружев ручной работы и других прелестей, которые другому человеку могут быть непонятны, а вот для Светланы очень ценны.
Сегодня очень важный день для бизнеса Калякиной. Сын совершенно не вовремя. И с какой это стати Николя вдруг решил показать матери какую-то Настеньку? Договаривались же, что он не будет вмешивать родителей в свои амурные дела! Всех этих Настенек, Леночек, Лерочек было великое множество у единственного сына супругов Калякиных. Но это не означает, что сын имеет право тащить их в дом.
И она, и ее муж - директор мебельной фабрики Анатолий Фомич Калякин - очень занятые люди. Они не желают знакомиться с каждой из девушек, с которой крутит роман их сын. В конце - концов, пусть встречается, с кем хочет. Женится Николай на той, кого выберут родители. Важно сохранить и приумножить семейный капитал, а все остальное - второстепенно.
Светлана прекрасно помнила, что ее родители не церемонились с ней и когда встал вопрос и спасении честного имени семьи, она без лишних слов вышла замуж за Анатолия. Впрочем, брак оказался удачным.
В своего супруга Света влюбилась не сразу. Сначала она, вообще, не хотела выходить замуж за Толика, но теперь совсем не представляет жизни без своего надежного, умного, заботливого мужа.
Молодежь не умеет выбирать для себя пару - в этом Светлана Ивановна была уверена. Она была сторонницей браков по расчету и собиралась сама подобрать жену для своего сына - девушку из приличной, хорошей семьи.
Если бы не звонок сына, день можно было бы считать удачным. Удалось подписать контракт, договориться о показе в Милане и познакомиться с господином Буанори - производителей итальянского шелка. Улыбка не покидала лица Светланы, но только до тех пор, пока она не включила телефон.
На экране отобразилось шесть пропущенных от Варвары. Кухарка никогда не беспокоила столь настойчиво хозяйку, да и, вообще, старалась не беспокоить. Если Варвара звонила шесть раз, значит дома происходит что-то, из ряда вон выходящее:
— Варя, добрый день, что-то случилось? — сердце Светланы замерло.
— Здрасьте, Светлана Ивановна, не, ничего не случилось. Николай невесту привез в дом, велел торжественный ужин приготовить и достать из погреба вино, которое Вы из Франции привезли. Я спросить хотела, доставать то вино или нет?
— Что? Да как он… Варвара, не нужно ничего доставать и готовить, – повысив максимально голос, сказала хозяйка, — я уже еду домой. Сейчас разберемся.
— Совсем ужин не готовить? — растерялась кухарка.
— Ужин готовь, но как обычно. Никаких торжеств, — погрозила пальцем Светлана, как - будто кухарка могла видеть ее, — и, кстати, где Анатолий Фомич?
— Так он же с утра уехал на рыбалку с Григорием. В затоку поехали. Вчера ведь мотыля купил, — радостно сообщила кухарка.
— Ладно, – вздохнула женщина, — скоро буду дома. Там и поговорим, — Светлана хотела отключить телефон, но Варвара вдруг остановила:
— Света, а девушка то - красавица. А коса какая, ой, мамочки.
— Варвара, хоть ты не начинай, а? Деревенских красавиц только мне в доме и не хватало. Мало, что Анатолий Фомич с деревенскими на рыбалку ездит, как конюх какой-то, честное слово, а ведь он уважаемый человек, директор огромной фабрики, – рассердилась жена.
— Ладно, ладно, Светлана Ивановна, ждем Вас, — поджав губу, сказала Варвара, которая и сама была деревенской жительницей когда-то. Светлана отключила телефон и прибавила газу.
Следовало срочно решить вопрос с деревенской невестой Николя. Единственный сын Калякиных только что вернулся из деревни Журавлевка, куда его пригласил друг детства Алик Рукомесов. Рукомесовы строят загородный комплекс для отдыхающих недалеко от Журавлевки, вот молодежь и решила отдохнуть в лесу на чистом воздухе.
Откуда взялась эта девица с косой - загадка. Неужели, это дочь каких-нибудь крестьян журавлевских? Только этого и не хватало. Ну, ладно, допустим познакомился, но зачем домой ее припер? — разозлилась мать.
Машина Светланы Калякиной на большой скорости бесшумно неслась по пустынной трассе. В будние дни, эта трасса, достаточно, свободна. Вот в пятницу - в преддверии выходных, здесь не протолкнуться. А сейчас, можно было даже подумать.
Светлана вспомнила свою молодость. Она выросла в обеспеченной семье. Ее родители никогда не было богаты, но нужды не знали ни в чем. Тем труднее было потерять благополучие. Ответственный работник - Иван Чистяков, отец Светланы, попал в неприятную историю.
Можно было лишиться не только достатка, имущества, но и свободы. Отцу Светланы маячил срок и спасти его в тот момент смогла только дочь. Однажды вечером, мать Светы - Людмила Константиновна зашла в комнату дочери и попросила внимательно ее выслушать.
Студентка пятого курса факультета экономики была шокирована разговором с матерью:
— Светочка, ты знаешь, что произошло с папой, — начала издалека мать. Дочь только кивнула и опустила голову.
— Мама, папу арестуют? — девушка, буквально, выдавила из себя вопрос, который волновал ее все последнее время.
— Да, — мать обхватила голову руками, — то есть, нет. Папу можно спасти. Ты можешь спасти, детка.
— Как? — открыла рот от удивления девушка.
— Светочка, в одном институте с тобой, и, даже, на одном потоке, учится мальчик, который давно в тебя влюблен Толя Калякин, знаешь? — мама радостно улыбнулась.
— Нет, не знаю, – насторожилась Светлана.
— А вот он тебя хорошо знает, – вздохнула мама, – кроме того, он давно влюблен в тебя и мечтает познакомиться.
— Откуда тебе это известно? Какой еще Калячкин, мама? Я не знаю никакого Калякина и знать не хочу, – рассердилась дочь.
— Ты послушай, глупая, – схватилась за сердце мать, — отец Анатолия очень высокопоставленный человек. Очень. Мы были у него на приеме с отцом, просили о помощи, Конечно, кто мы такие? Он пообещал сделать все возможное и только. Уверена, что он забудет о нашей семье очень быстро. Другое дело, когда помочь следует родне, например, семье своей невестки, понимаешь?
— Нет, не понимаю, – со злостью ответила Света, легла на подушку и отвернулась к стене.
— А то, что если отца осудят, мы с тобой останемся на улице - это понимаешь? — закричала мать, — я не хочу лишаться всего, что имею. У меня возраст, давление, сердце. У папы язва. Мы всю жизнь думали только о тебе, пришла пора и тебе хоть немного подумать о нас. Ты слышишь меня?
— Мама, но неужели нет никакого другого варианта? Давайте продадим квартиру, дадим кому-нибудь взятку, – заплакала дочь.
— А сами куда? Будем жить на вокзале? — мама и дочь обнялись, а затем громко заплакали. Сквозь слезы мать продолжала:
— Завтра мы встречаемся с Калякиными в ресторане. Будет и Толя, тоже.
Светлана очень волновалась перед встречей с семьей Калячкиных, но они, неожиданно, оказались очень приятными людьми, а их сын - Анатолий был настоящим красавцем. Высокий, плечистый, стройный. Кроме того, Анатолий был умен и, достаточно, эрудирован. Но главное, что покорило Светланы - чувство юмора претендента на ее руку и сердце.
Если бы Света познакомилась раньше с наследником Калякиных, то могла бы влюбиться в такого парня без всяких условий. Так что, особенно ей и не пришлось притворяться. Парень был приятным во всех отношениях молодым человеком. Одно только расстраивало девушку…
В этот момент Светлана Ивановна притормозила у высоких кованых распашных ворот с деревянными вставками. Пока охранник Федор открывал ворота, Светлана любовалась витыми прутьями, орнаментом и фигурными ручками. Свой загородный дом женщина очень любила и гордилась, что дизайн придумала она сама. Ворота бесшумно открылись и из-за них показался улыбающийся охранник:
— Федя, Анатолий Фомич приехал? — без тени улыбки спросила хозяйка.
— Да, вернулся. Рыбу привез, – засмеялся Федор.
— Естественно. Он же на рыбалке был, — усмехнулась хозяйка дома.
— А Николай….
— Знаю, —махнула рукой Калякина, — Коля, тоже, рыбу привез.
Федор начал было громко смеяться, но хозяйка так посмотрела на него, то он моментально перестал, даже, улыбаться, — проезжайте, Светлана Ивановна, я закрою.
Оставив машину во дворе, Светлана быстро пошла в сторону дома. Едва она открыла дверь, как услышала радостный голос своего мужа. Анатолий, жестикулируя словно артист на сцене, что-то рассказывал сыну и его гостье. Молодые люди смеялись, а отец еще больше старался.
– Толя, что здесь происходит, — строго спросила Светлана и поджала губы.
— А, Светочка, привет. Я сома поймал. Присаживайся, сейчас расскажу как мы с Григорием…
— Мне это не интересно, — хозяйка дома обошла диван, который стоял посреди гостиной и посмотрела сначала на сына, а затем на девушку, — Николя, проводи свою гостью. Ей пора домой.
— С какой стати? – ухмыльнулся сын, – мы только приехали и собираемся поужинать всей семьей. Мама, познакомься, это Настя - моя невеста.
— Если она сейчас не уйдет, уйду я, — сердито произнесла мать и добавила, — я просила тебя, Николай, не приводить в наш дом своих многочисленных “невест”. Они меняются так быстро, что я не успеваю запомнить из имен. Как Вас там… Анечка, Олечка? Будьте любезны, покиньте мой дом, — мать Николая указала пальцем на входную дверь. Девушка резко поднялась, но Николай тут же взял ее за руку.
— Мою невесту зовут Настя, мама. Попрошу тебя запомнить это, поскольку Настя станет моей женой. Я намерен сделать ей предложение и если Настенька согласится….
В этот момент послышался крик со двора. Охранник Федор пытался схватить какого-то человека, который перелез через забор. Мужчина вырвался из рук Федора и направился прямо к дому. На незнакомце был надет спортивный костюм и высокие резиновые сапоги. В руках он держал хлыст, с помощью которого обычно управляют лошадью.
— Папа? – испуганно произнесла девушка и прижала ко рту ладонь.
— Это Ваш отец? — изумилась Светлана, – только этого нам на хватало. Он что, на лошади сюда приехал?
В дом без приглашения вошел высокий стройный мужчина лет пятидесяти и направился прямо в гостиную. Остановившись посреди комнаты, незнакомец строго сказал:
— Настя, быстро домой.
Светлана в этот момент, не отрывая глаз смотрела на ковер, на который стекала грязь с сапог деревенского мужика. Женщина потеряла дар речи, брови ее нахмурились и она закричала:
— Да как Вы смеете? — женщина подняла глаза и замерла. Перед ней стоял тот, кто давно исчез из ее жизни. Неужели это он?
Отец Насти презрительно посмотрел на Светлану, взял дочь за руку и потащил к выходу. Настя упиралась, но как только отец что-то сказал, девушка сама пошла за ним следом. Калякины так и остались стоять посреди гостиной, разинув рты.
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.