– Три миллиона! – Галя с завистью присвистнула. – Вот бы мне такие деньжище. Я бы и квартиру купила, и детям компьютер взяла, и… – у нее даже голова закружилась от открывающихся возможностей.
«Эх, везет же дуракам! – тем временем думала она про себя. – Вот почему такое счастье свалилось Ритке, у которой и без того все есть».
– А главное, даже отец уже давным-давно забыл про эту свою двоюродную сестру. А оказывается, она преспокойно жила в своем Новосибирске. И ведь надо же такому случиться, что папаня – ее единственный ближайший родственник! – вдохновенно рассказывала Ритка тем временем.
– И что ты теперь будешь делать с этими деньгами? Три миллиона – немалая сумма. Жилье у тебя есть, зарплата хорошая – ты и без этого наследства себе можешь все позволить. На что потратишь? – Галя замерла.
– Еще не решила, – беззаботно пожала плечами подруга.
– Слушай, а поделись наследством, тебе же оно все равно на халяву досталось, – заканючила подруга детства.
– Как, «поделись»?… – опешила подруга. Она часто заморгала, глядя на Галочку.
– Да так, ну посуди сама! У меня мать больная, отец – подлец, дети… двое… Выручи! Мне квартира позарез нужна! – Галя состроила жалобную гримасу и обхватила Риткины руки.
– Ну… нет! – решительно заявила подруга после небольшой неловкой паузы, высвобождая руки. – Так-то у меня уже есть планы на эти деньги. Я планировала бизнес свой открывать, буду бизнес-леди!
– Ритуль, да успеешь ты со своим бизнесом. Я же не навсегда у тебя денежку прошу. Я верну… Постепенно. Ну сама посуди, сколько я еще на эту ипотеку копить буду? А потом еще и проценты платить, а так я куплю себе квартирку, а тебе смогу отдавать небольшими частями, и никакой переплаты! Ты же не банк, тебе проценты платить не нужно.
Галя была уверена, подруга обязана помочь.
***
Галя и Рита дружили с детства. И, как положено настоящим друзьям, делили все пополам.
После сада они пошли в школу, в которой честно «отмотали» положенные одиннадцать лет за одной партой.
Рита резким движением убрала волосы с лица, торопливо записывая последние строки в тетради. В классе было душно, за окнами слышались приглушенные голоса школьников, бегущих на перемену. Она закончила писать, быстро сложила ручку в пенал и перевела взгляд на подругу.
— Галь, держи, — она протянула тетрадь, ожидая благодарности.
Шла очередная контрольная работа. Ритка, которая задачки и примеры щелкала как орешки, решила два варианта: свой и Галин.
Галя взяла тетрадку так, словно это было само собой разумеющимся.
— Спасибо, Риточка! — промурлыкала она, небрежно кидая тетрадь на край парты.
Ритка давно привыкла к данному положению вещей. Учительница математики тоже. Она ставила Ритке ее заслуженную «пятерку», а Гале «тройку», чему, впрочем, та была рада.
— Галь, дай списать по английскому, а? — прошептала Ритка на контрольной, испуганно косясь на учительницу. Что-что, а языки девочке никак не поддавались. Зато Галя здесь была как рыба в воде.
Галя даже не подняла головы.
— Не могу, — лениво бросила она.
— Ну почему? — удивилась Рита.
Галя раздраженно заерзала на месте.
— Да потому что Нина Марковна сразу поймет, что ты у меня списала. Она же знает, что ты по английскому ни в зуб ногой! – та хмыкнула, с превосходством глядя на подругу сверху вниз.
— Но ты же всегда списывала у меня по математике… – растерянно отозвалась Рита. Ей было обидно.
— Ну так ты сама соглашалась, — фыркнула подруга, поворачиваясь к своей работе.
Рита замерла, такого подвоха она не ожидала.
После школы пути-дорожки подруг разошлись в разные стороны. Теперь они встречались гораздо реже.
***
– Ну как ты, Галчонок?– спросила Рита. Девушки сидели в уютном кафе. Они не виделись лет пять после институтов.
– Живу потихоньку. Младшему скоро два, планирую в садик. Старшая во второй класс пошла, – с улыбкой ответила Галина.
– А как тетя Люся с дядей Валерой? Давно твоих родителей не видела.
Галя погрустнела. Помолчала немного, потом вздохнула и выпалила:
– Папа нас выгнал из своей квартиры. Сказал «смогла детей родить, смоги и воспитать». Мама на нервной почве сильно заболела. Папа поухаживал за ней какое-то время, а потом выгнал ее к нам на съемную. Вот так и живем в съемной двушке, а работаю одна я. Тащу всех, еще и на собственную квартиру пытаюсь откладывать.
Галя нервно поправила челку и деланно небрежным тоном спросила:
– Ну а у тебя-то что и как?
– Знаешь, в целом у меня все хорошо и даже просто замечательно, – улыбнулась Марго. – Шью наряды для кукол, папе помогаю и тоже коплю.
– Тоже на квартиру? – с какой-то затаенной надеждой спросила Галя. Видимо, ей очень хотелось верить, что не у нее одной все деньги уходят на воплощение мечты о собственных квадратных метрах.
– Не, мне зубы подлечить надо, – улыбнулась Марго. – Мне квартира ни к чему. У нас же с отцом четырёхкомнатная, – вкрадчиво, почти ласково сказала подруга. – За коммуналку мы с папой платим вместе, так что мне нет смысла покупать квартиру, а тем более – снимать жилье.
– Ты как всегда, короче, – небрежно фыркнула Галина и вдруг язвительно выпалила. – Все с тряпочками-куклами играешь, по концертам своим мотаешься, да у отца на шее сидишь. А рожать когда? Часики-то тикают.
– Пусть, себе тикают, меня моя жизнь устраивает, – нахмурилась Рита.
– Странная ты! Живешь в своем мире, собираешь куколок своих дурацких, пока я верчусь как белка в колесе.
Рита промолчала. Она давно привыкла, что к ее хобби многие относились с осуждением и смеялись: «Ты что, в детстве в кукол не наигралась?». Но отчего-то на душе вдруг стало больно.
«Да, я коллекционирую Барби и шью для них одежду на заказ. И что с того?» – подумала девушка, с трудом сдерживая раздражение.
– И много ты получаешь-то от возни со своими тряпками и куклами? – зло спросила Галя.
– Мне хватает, – Марго достала из сумки ручку и принялась что-то писать на салфетке.
– Ну если тебе хватает, могла бы и в долг дать лучшей подруге, работящая ты наша, – плевалась ядом Галя.
Марго молча достала из кошелька несколько купюр и протянула их Гале вместе с салфеткой:
– Здесь номер одного хорошего доктора. Он поможет определить твою маму в реабилитационный центр и назначит лечение. А сейчас извини, мне пора.
– Марго, я верну. Я обязательно все верну! – ошалело бормотала Галя. Девушка в ответ лишь улыбнулась, встала и вышла из кафешки.
***
– Алло, Ритуль? Привет! Как делишки? – Галя звонила редко. Но темы всех ее звонков неизбежно сводились к одному и тому же…
– Ритуль, не выручишь денежкой? Ты не подумай, я отдам через недельку, максимум две. Дочке нужно курточку купить. Ты не представляешь, эти дети… на них же все горит!
– Галь, подай ты уже на бывшего алименты. Отец тоже должен участвовать в жизни детей, хотя бы деньгами! – резко осекла Ритка.
– Нет, я гордая. Не нужно мне от него ничего!
– Так ты же вроде как копишь на квартиру, ну и возьми тогда оттуда. А потом доложишь и все, – нехотя откликалась Ритка.
– Ой, ну тебе сложно что ли? – хныкала Галка.
Ритка вздыхала и переводила. Она подозревала, что подруга копит на квартиру только на словах. На деле же никто ничего не откладывает. Впрочем, деньги Галина возвращала исправно, правда, позже, чем обещала изначально.
***
– Представляешь, у папы, оказывается, в Новосибирске сестра двоюродная жила. Папа про нее уже давно забыл, они не общались лет сорок, – рассказывала Ритка последние новости. – А она болела, а кроме папы у не-то никого и не было. Теперь ее трешка в самом центре города нам перешла. А нам-то квартира там не к чему, продали. Папа мне целых три миллиона подарил! – гордо завершила свой рассказ Ритка.
– Ну круто, я рада за вас, – хмыкнула Галя – А у меня, если тебе интересно, все по-прежнему. И на что планируешь деньги потратить? Квартиру будешь брать?
– Неа, на кой она мне? Я бизнес открою. Уж теперь-то я развернусь! – не стала скрывать Марго.
– Нда-а-а, мне так не подфартило, – печально вздохнула Галка, но тут же повеселела. – А впрочем, мне и так безмерно повезло, ведь у меня есть такая подруга как ты! – радостно сообщила она.
– Спасибо, – растрогалась Марго.
– Ты же мне всегда поможешь, Риточка, – начала подлизываться Галя.
– И чем же я могу тебе помочь? – изумилась Маргарита, еще не понимая, куда клонит Галина.
– Ну как чем? Неужели ты не понимаешь? – рассмеялась та и, не дав подруге времени сообразить, выпалила. – Ты дашь мне деньги на покупку квартиры!
– Прости, чего? – спросила изумленная Рита.
От шока она на несколько секунд даже забыла как дышать.
– Я возьму у тебя деньги на покупку жилья. У тебя же их сейчас много, и ты все равно спустишь все на своих никому не нужных барби и на дурацкие концерты. А мне эта сумма жизненно необходима, – на одном дыхании выпалила Галина лучшей подруге.
– Почему я должна тебе деньги давать? У меня на них другие планы, – спокойно ответила девушка.
– Ну, Рита, – канючила Галина. – Ты же видишь, что они мне куда нужнее. Да и потом, эти деньги свалились на тебя внезапно. Ну представь, что их и не было у тебя никогда. А мне они позарез нужны. Я буду отдавать неспеша. Да и ты ведь часть простить можешь, – словно не слыша ее, тараторила Галя.
– Это с какой такой вселенской радости? – нервно хихикнула Марго.
– Я твоя лучшая подруга, следовательно, тебе и совесть не позволит торопить меня с долгом. А кроме того, ты же не банк, процентов не стрясёшь.
К горлу Ритки подкатил тугой, болезненный ком, а перед глазами вновь встала та контрольная по английскому из далекого прошлого.
«Каждый сам за себя!» – прозвучало в ушах.
«А ведь Галка никогда не была мне настоящей подругой», – с болью осознала девушка.
Шумно вдохнув, она прокашлялась и тихо спросила:
– А ты не хотела бы для начала узнать, дам ли я тебе эти деньги? – спросила Рита
– Чего там узнавать? – небрежно бросила Галя. – Ты же никогда мне не отказывала!
«Ну да, ну да… иными словами, ты же всегда была безотказной дурехой» – поморщилась Марго про себя.
– Так что, Ритуль, когда мне приезжать за деньгами? – продолжала наседать Галина.
– Никогда! – выпалила та звенящим от ярости голосом. – У меня на эти деньги свои планы, в которые ты не входишь!
– Да что там у тебя за дурацкие планы? Какие у тебя вообще могут быть планы?! – взвизгнула Галя. – Концерты или покупка очередной кукляшки?! Это же все полный бред!
– Покупка трех редких кукол, а также домика для них и всего, что нужно для фотосессий. И да, концерты! – вызверилась Марго.
– То есть на всю эту муть у тебя деньги есть, а на то, чтобы помочь подруге – нет?
– Галя, это мои деньги и только мне решать, на что их тратить, – отрезала девушка.
– А мне эти деньги нужнее, – продолжала канючить Галина. – Ты не забывай, что у меня больная мама и маленькие дети.
«И наглости непочатый край», – подумала Марго, а вслух сухо спросила:
– Это разве мои проблемы?
– Проблемы мои, но решать мы их должны вместе! Мы же друзья! – с завидным упорством наседала Галина.
Маргарита смотрела на подругу и не верила ушам.
– Ритка, ты меня слышишь? – выдернул ее из задумчивости возглас подруги.
Девушка вздрогнула. На душе было горько и больно от осознания собственной глупости и доверчивости.
– Ну так что, я завтра за денежками заеду, ладно? Ты же успеешь их к этому времени снять? – весело протараторила Галина.
– Нет, Галь, – холодно обрубила Маргарита. – Прости, но каждый сам за себя.
– Это в смысле? – явно растерялась наглая подружка.
– Своими средствами я распоряжусь сама. Я давно хотела свое дело открыть и на курсы какие-нибудь записаться, – отчеканила Рита, изо всех сил стараясь сохранять спокойствие. – Плюс куклы и концерты, которые тебе покоя не дают.
– Что ж, подруга, пока! – процедила Галина и резко поднялась с места.
***
Отказ Маргариты сильно задел Галину. Она была уверена, подруга придет к ней на помощь как когда-то в школьные годы, как много раз после этого. Но этого не случилось, даже спустя время. Через общих знакомых Галка узнавала подробности личной жизни уже бывшей подруги.
— Ты представляешь, наша Ритка на Мальдивы летала, вот недавно фотки показывала. Причем бизнес классом туда отправилась и жила в шикарном отеле, — взахлеб рассказывала Леночка, их общая одноклассница.
– Она вроде как дело свое хотела открыть. Не знаешь, вышло у нее чего или как? – с деланным равнодушием поинтересовалась Галина.
– Может и открыла, – пожала плечами знакомая. – Не знаю. Но сорит деньгами направо и налево. Все куколок своих скупает да барахло для них разное. Блог в интернете под это дело завела. Постоянно выкладывает фотки «Барби на пляже», «Барби отмечает Новый год», «Барби гуляет с подругой», «Барби и ее щенок». Совсем с ума сходит, короче. А еще она машину новую купила.
– Мотовка! Лучше бы мне эти деньги дала! А я ведь перед ней чуть ли не на коленях стояла! – гневно воскликнула Галина
– Погоди, Галчона, ты просила, и она отказала, зная твое положение? – округлила глаза знакомая, став похожей на сову.
– Разумеется, я просила, но наша богачка задрала нос и сказала, что на эту сумму у нее совершенно другие планы, – печально улыбнулась Галка.
– Да-а-а, деньги портят людей. Марго так изменилась, – подтвердила женщина. Помолчала немного и добавила. – Вот я бы тебе дала нужную сумму.
– Вот видишь! Даже ты щедрее этой барбинутой! – с жаром воскликнула Галя.
– А кстати, сколько тебе было нужно? – с интересом уточнила женщина.
– Да я ж совсем немного просила, – скромно потупилась Галя. – Всего-то три миллиона. Для нашей миллионерши это как три копейки теперь!
– А сумма-то более чем приличная, – присвистнула знакомая.
– А я за ней в огонь и в воду, а она…она…Ой, давай не будем о ней! –морщась, как от лимона, –попросила Галка.
Говорить о бывшей подруге ей совершенно не хотелось. Да и что толку говорить о деньгах, которые твоими никогда не станут?
***
Рита же, не слушая никого вокруг, продолжала с упоением шить наряды для кукол на заказ. Девушка окончила швейные курсы, как давно мечтала. Теперь она была не просто самоучкой, а профессиональной швеей. Спустя время она открыла кукольное ателье, где трудились такие же «кукольники», как она сама, обшивая игрушки эксклюзивными вещами.
Однажды встретившись с Галей, Марго расплылась в счастливой улыбке.
– Галчонок, айда к нам в швейную мастерскую! Зарплата отличная, заказы частые со всех городов России-матушки! А у тебя же руки золотые, Галь.
– Еще я на кукол одежки не шила! – фыркнула Галина и поджала губы. – Я такими глупостями страдать не собираюсь!
***
Прошел год. Галя стояла у плиты и варила макароны. Настроения не было. Матери выписали очередное дорогостоящее лекарство, на которое в ее худом бюджете попросту не было денег. Телефон мелодично оповестил о новом сообщении.
«Галчонок, я так соскучилась. Давай встретимся!»
Рука дернулась и замерла. Галя давно не получала от Ритки сообщений. Она какое-то время смотрела на экран телефона. А ведь, если бы Ритка дала ей эти несчастные миллионы, возможно сейчас вся жизнь у Гали пошла бы совсем по-другому. Но из-за подруги эгоистки она по-прежнему перебивалась с копейки на копейку и жила в съемной квартире.
Галя хотела было что-то написать в ответ, но передумала на полуслове. Она сжала губы и решительно нажала кнопку «заблокировать контакт». Не даром говорят, дружба заканчивается там, где начинаются деньги. Да и были ли дружба?
Спасибо что читаете истории на моем канале каждый день. Особая благодарность за ваши классы, репосты и подписку на канал!
Вам понравится: