Выход БелАЗ в карьер, после ТО, это отдельная тема разговора.
На ТО присутствует весь экипаж в полном составе.
Водитель, которому предстоит сделать выезд в карьер, в обеденный перерыв уходит домой отдыхать, перед ночной сменой. Остальной экипаж делает завершающие работы пред выходом на линию. Мыли ключи и остальной рабочий инструмент, складывали его на привычное для всего экипажа место.
Если в кузове был мусор, такое бывало часто, на видное место для водителя крепили предупреждение: – "Мусор в кузове"!
В колонне технологического транспорта, из ремонтного бокса, машины выходили после окончания рабочего дня в ремонтном боксе. На ТО восьми часовой рабочий день с 8-00 до 17-00 с перерывом на обед.
В этот момент, экипажи стоящих в боксе машин расходились по домам.
В боксе настежь открывались огромные ворота, начиналось движение самосвалов. Запускались остывшие дизеля, бокс заполнялся выхлопными газами. Долго дизеля в боксе не дымили, как только в ресиверах появлялось минимальное количество воздуха, машина выходила на свежий воздух.
Машины, которые не могли двигаться своим ходом вытаскивал из бокса тягач. Уступая дорогу машинам закончившим ТО.
В боксе становилось дымно и холодно. Производить ремонт в таких условиях было невозможно.
Пунктом обогрева, в этот момент являлась маслогрейка, где было сухо и тепло. Главное быстро закрыть входную дверь.
На машине из бокса выезжает тот, кому предстоит работать первую смену после ТО.
У него первая смена, ему и флаг в руки. Водителю ещё много работы предстоит непосредственно вовремя работы. Первый выезд, он хлопотный самый.
Выехав на улицу, БелАЗ делает несколько кругов вокруг бокса. Если снимались колёса, экипаж делает первую протяжку гаек колёс, проверкой и протяжкой подтекания воды и масла. В этот момент идут разборки кто допустил брак в работе.
Водитель из кабины не выходит, он занимается уборкой в кабине. Когда все косяки устранены, машина уходит на линию. Экипаж идёт в бокс и занимается уборкой стояночного места.
Одновременно тягач заталкивает в бокс замороженные машины. Некоторые машины заходят своим ходом. Мешая водителям убирать стояночное место. Машина ушла, место убрано, можно в душевую, смывать грязь. Упаковать ремонтную одежду и домой на стирку. Вся одежда пропитала мазутом. Отстирается в три этапа. Только после этого экипаж расходится по домам. В дальнейшем работа по вновь созданному графику. По какому графику работать, решает экипаж.
Водителю который вышел на линию, предстоит ещё три протяжки колёс, иначе колёса могут ослабнуть, найдя своё место, тогда жди неприятностей. Вначале не выдерживает направляющий клин, затем колесо начинает проворачиваться, в итоге срезает вентиль на внутреннем колесе.
Ни так просто запустить карьерный самосвал в работу после ТО.
На снимке идет демонтаж переднего ската.
Позавидовать можно. в карьере трубки "Сытыканская" такие работы проводились под открытым небом, в любое время года. Тёплый бокс, помощь манипулятора, который имеет простор для манёвра.
Что ещё нужно для хорошего настроения.
Эстетика, это мир прекрасного. Не чуждо это понятие и суровым горнякам карьеров.
Приятное с полезным.
Красные фонари очерчивают опасную зону экскаватора. Оно кажется мелочь, а приятно наблюдать любое разнообразие глазами уставшими от света прожекторов и фар автомобилей.
Особая благодарность, "Юрий Стрелец" и его бригаде, да и всем горнякам карьера за предоставленные снимки!
Благодарю, за внимание!
Айхал. Крайний Север: 80 годы прошлого века. БелАЗ после ремонта.