Найти в Дзене

Искусственный интеллект. Когда начинать бояться?

Нам пришёл конец? Сотни человеческих занятий уходят в историю благодаря этим непонятным нейросетям. Причем, что интересно, древнейшая из профессий, как ее принято называть, тут не под ударом))) Впрочем, не будем отвлекаться.

Мы же тут о высоком. А высокое ой как уязвимо!Давайте разбираться. Все чаще в соцсетях я вижу картинки, сделанные ИИ. На данный момент они хорошо различимы, но и спецэффекты начала 2000-х были так себе. Сейчас мы даже и не думаем, что большая часть изображения в фильме собрана вручную. И мысль, что через 5 лет картины будут неотличимы от настоящих, человеческих так сказать, заставляет напрячься. Да, нейросеть еще путается в анатомии и можно неприятно недосчитаться важных органов, но ...

-2

Пока на дворе эпоха "шести пальцев", как бы я ее назвал, нужно осознать следующее- художникам не стоит бояться конкуренции с нейросетями, но важно понимать их возможности и адаптироваться к изменениям. Вот ключевые аргументы:

Уникальность человеческого творчества:

Искусство — это выражение эмоций, личного опыта и мировоззрения. Нейросети не обладают сознанием, интенцией или способностью переживать, поэтому их работы остаются комбинацией шаблонов, обученных на существующих данных. Зрители часто ценят историю, смысл и «душу» произведения, что недоступно ИИ. А как пахнет живописное произведение? Разве напечатанная на принтере картинка способна тут конкурировать?

-3

Нейросети как инструмент, а не соперник:

Многие художники уже используют ИИ для генерации идей, эскизов или экспериментов со стилями. Это расширяет творческие возможности, экономит время и открывает новые направления (например, цифровое коллажирование или гибридные техники). Не далее, как перед новым годом я уже лицезрел целый зал полотен, созданных ИИ. Да это прям заметно, но может в этом и суть?

Коммерция vs. Искусство:

Да, нейросети могут выполнять шаблонные заказы быстрее и дешевле (например, дизайн для массового рынка). Однако индивидуальные проекты, глубокая концептуальность или авторский стиль остаются прерогативой человека. Клиенты, ищущие уникальность, будут выбирать живых художников. Впрочем лебедевский Николай Иронов в отсутствии заказов не замечен. Часто это кринж, но процесс идет!

Этические и правовые аспекты:

Нейросети обучаются на чужих работах, что вызывает споры о плагиате и авторских правах. Это может привести к регулированию их использования, что снизит риски недобросовестной конкуренции. Как следствие, это снизит и эффективность ИИ. Чем больше ограничений, тем скучнее результат. Ведь, в отличие от машины, человек способен найти изящный способ систему обойти или вовсе пренебречь правилами. Мы часто и получаем кайф именно от этих способностей автора.

Исторический контекст:

Технологии всегда влияли на искусство (фотография, цифровая графика), но не заменяли его, а обогащали. Нейросети, вероятно, станут новым этапом, породив свежие жанры и формы коллаборации. И тут мы не в силах остановить прогресс. Проще присоединиться и получать пользу от происходящего. В противном случае- котомочка и в лес.

-4

Итак, что в сухом остатке: нейросети — не угроза, а вызов, который подталкивает переосмыслить роль художника. Настоящее искусство останется востребованным, ведь его ценность — в диалоге между автором и зрителем, чего машина воспроизвести не сможет. Теперь хочется услышать ваше мнение. Бояться ли, закрыть глаза на прогресс? Что будем с этим зверем делать?

-5