За тёмным лесом поджидала Зайчика ещё одна непростая задачка – скала высоченная, отвесная, гладкая и… необъятная (не обойти, не объехать).
– Вот задача, так задача, – подумал Зайчик, – что делать, ума не приложу.
– Ум, ум, ум… – вторило эхо в горах.
– Что за чудеса? Кто со мной разговаривает? И почему «ум»?
– Ум, ум, ум… – словно кто-то специально издевался над ним.
– Да что не так-то с умом? – уже начал злиться Зайчонок.
– Мешает, мешает, мешает… Руководит, руководит, руководит…
– Что за напасть? Ум? Руководит?
– Смотри прямо, прямо, прямо… Смотри шире, шире, шире…
Присел Солнечный Зайчик на камень и задумался:
– Вверх не подняться. Там даже зацепиться не за что. Обходить слишком далеко. Да и, вообще, непонятно, сколько идти придётся. Может, и жизни не хватит. Идти обратно? Но что меня там ждёт? Унылая и безрадостная жизнь?
Так в думках и просидел наш Зайчонок и не заметил, как стало смеркаться, и наступила ночь.
На небо выплыл Месяц Ясный. Зажглись звёзды, которые не смогла прибрать к своим когтистым лапам злая волшебница Гордентензия. Они озорно подмигивали Солнечному Зайчику, как будто звали поиграть с ними.
– Не могу, – сказал Зайчик, – вы слишком высоко. Мне до вас не добраться.
Месяц лукаво улыбнулся и направил свой прохладный сияющий свет на клык волшебный, заговорённый, что Медведь Солнечному Зайчику в путь-дорогу дал.
И тут почувствовал наш Зайчонок, будто тепло от клыка пошло. Такое мягкое, всеобъемлющее. И как будто крылья за спиной выросли.
Обернулся он к скале неприступной и видит, как луч света в мгновение ока оказался на самой вершине. Зайчик вправо – и луч вправо. Зайчик влево – и луч влево. Вверх-вниз, по кругу, восьмёрки выписывает, вперёд-назад скачет.
Оживился наш Герой, глазки загорелись, прыгает, радуется. И вдруг остановился. И, как ушатом холодной воды, его окатило: «Так это же я. Я сам. Я всё это делаю. Это я могу и вверх, и вниз, и вправо, и влево, и по спирали, если захочу. Это мой луч. А мой луч – это и есть Я».
– Значит… Значит…, – всё ещё не очень решительно рассуждал Солнечный Зайчик, – Значит… я могу попасть на вершину в одно мгновение.
Но эта мысль уже ускользала в сонной дымке. Устав от перипетий прожитого дня, Зайчонок не заметил, как уснул.
На утро он проснулся и понял, что что-то изменилось. Нет, не снаружи. Внутри. Скала по-прежнему выглядела неприступной, но откуда-то взялась уверенность, что стоит сделать первый шаг, и он обязательно окажется на вершине.
И Зайчик сделал первый робкий шаг, потом второй, потом третий…
– Ух ты! Я не падаю. Я иду.
И тут сорвался камень. Зайчик оступился, но… вниз не полетел. Его лучик зацепился за вершину скалы и бережно подтягивал Зайчонка к себе наверх. Вот так потихоньку, шаг за шагом он оказался на самом пике скалы – там, где Небо сходится с Землёй.
А тут и Солнышко взошло. Оно встретило сына своего Солнечного Зайчика с распростёртыми объятиями, сгребая его в охапку всеми своими бесчисленными тёплыми и добрыми лучами.
Напоило Солнце Зайчика нектаром живительным, накормило пирожками золотистыми и разговор завело:
– Что же тебя, сын мой любимый, в такую даль идти заставило? Что привело тебя в пенаты мои небесные?
– Ох, Солнце-Батюшка, невесело жить мне стало. Вроде живу-барахтаюсь. Пыжусь, стараюсь. А всё как-то мелко да бессмысленно. То ли дело ты – вон как сияешь, весь мир освещаешь.
– Так потому и весь мир я освещаю, что в каждом уголочке, каждом доме, квартире, в каждом лесу, поле, реке, океане, на горе и даже под землёй живут сыновья мои – такие же, как и ты, Зайчики Солнечные. Без них не справился бы я, не сдюжил.
Представь, что сейчас все они погаснут, да в грусть-уныние впадут. На Земле сразу холодно да мрачно станет, как в той чащобе, которую ты проходил на пути ко мне.
Злая волшебница Гордентензия повсеместно расставит стражей своих – Страх, Вину, Обиду, Злость, Стыд, Лень, Зависть, Грусть. И заточат они всё живое в оковы железные да кандалы тяжёлые. Померкнет свет всех звёзд сияющих. И станут они еле тлеющими угольками.
Так разве мало того, что ты своим Лучиком солнечным озаряешь целый лес и всех его обитателей? А они несут его потом на своих крыльях, хвостах, лапках, листочках и лепесточках на соседние полянки, опушки, ручейки и речки, моря и океаны, да разные страны.
Ох, крепко задумался наш Солнечный Зайчик. Никогда раньше он так не мыслил. Как говорится, не думал – не гадал.
– Так это что же получается, что мой маленький Лучик вливается в огромный океан света, который омывает всё вокруг? И если я перестану светить, то и света на всей Земле станет меньше?
– Да, именно так. А ты думал, что просто балуешься, развлекая своих друзей на опушке своими солнечными лучиками?
Кстати, если захочешь, ты можешь путешествовать и приносить свои солнечные лучики и в другие леса, города, горы, озёра, царства-государства. Свет нужен всем, всегда и везде!
– Но я не понимаю, как это. Это же какая-то особая задача. Этому нужно учиться.
– Ты уже и так несёшь свет. Только до сегодняшнего дня не понимал ценности этого. Просто свети, а там сердце подскажет. А учиться – это хорошо. Но только всегда надо знать – зачем и для чего, и сразу применять в реальных делах.
Вот, например, помнишь звёздочек заколдованных в тёмном лесу. Пойдёшь обратно – задержись там да послушай своё сердце. Что оно тебе подскажет, то и сделай. А потом увидишь, что получится.
Так проговорили Солнце-Батюшка и Солнечный Зайчик почти до заката. Не хотелось расставаться, да каждого из них ждали свои великие дела. Обнялись они на дорожку. Да и потопал уверенной поступью Солнечный Зайчик обратно в свой солнечный лес.
Продолжение следует...