Найти в Дзене

Проекты Туполева. VII.

Картинки Яндекса. Модель Ту-404
Картинки Яндекса. Модель Ту-404

«304» (Ту-304) — среднемагистральный авиалайнер (проект)

Примерно в середине 1980-х годов ОКБ рассматривало техническое предложение по модификации Ту-204 с Т-образным хвостовым оперением и двумя мощными турбовентиляторными или турбовинтовыми двигателями, установленными на задней части фюзеляжа. Этот проект под обозначением «304» не получил дальнейшего развития.

«304» (Ту-304) дальнемагистральный авиалайнер большой вместимости (проект)

В начале 1990-х годов обозначение Ту-304 было повторно использовано, когда ОКБ приступило к работе над дальнемагистральными авиалайнерами большой вместимости. Широкофюзеляжный Ту-304 «второго поколения» должен был перевозить до 500 пассажиров на расстояние до 10 000 км. Самолёт должен был иметь довольно необычную компоновку: фюзеляж эллиптического сечения с горизонтальной большой осью, низко расположенные крылья, стреловидные на 33,3° и стреловидные хвостовые поверхности с разнесёнными в стороны стабилизаторами. Взлётная масса должна была составлять около 250 000 кг. Два турбовентиляторных двигателя с высокой степенью двухконтурности, каждый из которых имел тягу около 40 000 кгс и удельный расход топлива около 0,57 кг/кгс·ч, размещались на пилонах под крыльями.

В качестве возможных двигателей рассматривались НК-44 с тягой 40 000 кгс и удельным расходом топлива 0,54 кг/кгс·ч или двигатель Rolls-Royce Trent 884 с удельным расходом топлива 0,575 кг/кг-ч. Его оборудование должно было облегчить посадку по категории IIIA ИКАО.

Работа над проектом продолжалась несколько лет, был построен макет фюзеляжа и разработаны варианты компоновки фюзеляжа с учётом всех возможных аспектов многофункциональной эксплуатации. Предполагалось, что Ту-304 будет готов к испытаниям в период с 2000 и 2010 годы, при условии нормального темпа разработки и соответствующей финансовой поддержки. Однако к 2000 году работа над проектом была приостановлена.

'404' (Ту-404) сверхбольшой авиалайнер (проект)

В 1991 году, почти параллельно с работой над Ту-304, ОКБ приступило к исследованиям по созданию сверхбольшого воздушного судна Ту-404, рассчитанного на перевозку 1200 пассажиров на расстояние 12 000–13 000 км. Рассматривалось несколько возможных компоновок, в том числе схема «летающее крыло». Двигатели должны были представлять собой шесть пропеллерных вентиляторов, приводящих в движение толкающие воздушные винты, каждый из которых имел взлётную тягу 18 000 кгс и удельную тягу на крейсерском режиме 0,664 кг/кгс-ч. Двигатели должны были быть установлены над задней частью несущего корпуса, в котором располагались шесть пассажирских салонов общей вместимостью 1214 пассажиров. У самолёта было два больших наклонённых наружу киля с обычными рулями, а дополнительные хвостовые кили располагались под хвостовой частью фюзеляжа. Внешние секции крыла имели стреловидность по передней кромке 35° и вмещали большую часть топлива. Проект летающего крыла Ту-404 должен был иметь длину фюзеляжа 59,7 м, размах крыла 110 м и высоту 18,8 м. Также была оценена версия Ту-404 с обычной компоновкой. Это был двухпалубный самолёт, способный перевозить 1200 пассажиров эконом-класса на расстояние более 10 000 км. На нижней палубе размещалось 700 пассажиров, а на верхней — 500. В нижней части фюзеляжа располагались большие багажные отсеки для различных грузов в стандартных контейнерах.

Также была предусмотрена возможность переоборудования самолёта для перевозки пассажиров на верхней палубе и грузов на нижней или только грузов. Низко расположенные крылья с углом стреловидности 35° были оснащены многосекционными предкрылками по всей передней кромке, многосекционными закрылками, элеронами для управления на малых скоростях и закрылками. На законцовках крыльев были установлены законцовки крыла. На подкрыльевых пилонах должны были быть установлены четыре двигателя НК-44 или Rolls-Royce Trent. Шасси должно было быть многоколесным, с многоколесными тележками, убирающимися в центральную часть фюзеляжа и крыла. Работа над Ту-404 не продвинулась дальше начальной стадии проектирования и обсуждений с MGA. Модель летающего крыла демонстрировалась на различных международных выставках.

Проектные характеристики Ту-404 ( вариант обычной компоновки)

Длина 86,6 м

Размах крыла 77,0 м

Высота 27,3 м

Длина фюзеляжа 86,4 м

Высота фюзеляжа 9,4 м

Ширина фюзеляжа 8,0 м

Максимальная взлётная масса 605 000 кг

Максимальная посадочная масса 460 000 кг

Пассажировместимость:

версия для третьего класса 750

версия для экономического класса 1200

Максимальная полезная нагрузка 126 000 кг

Крейсерская скорость 900 км/ч

Дальность полёта с максимальной полезной нагрузкой 9200 км

Дальность полёта с нормальной полезной нагрузкой 13 500 км

Требуется взлётно-посадочная полоса класса A

Расход топлива при 750 пассажирах 20 г/место-км при 1200 пассажирах 14 г/место-км

Продолжение следует…

Поддержите канал-поставьте лайк.