— Ты зачем все время за мной идешь? — Аля резко развернулась и взглянула в глаза преследователю.
— Что ты выдумываешь?! — его тонкий рот искривился в злобной усмешке. — Слишком высокого о себе мнения! Я иду, никого не трогаю, своих проблем хватает…
— Ну-ну, — недоверчиво протянула Аля и на всякий случай остановилась, пропуская мужчину вперед.
Наступала ночь. Тьма, как нарочно, сгущалась довольно быстро. Ей не мешали даже яркие фонари городских улиц, мелькание фар автомобилей и разноцветная реклама, метко бьющая в глаза пешеходам из самых неожиданных мест.
Аля поежилась — с каждой минутой становилось прохладнее. Открытое летнее платье с тонкими бретельками не подходило для поздних прогулок. Но беспокойство вызывало другое: ей уже приходилось идти за этим вредным парнем почти след в след. Как оказалось, их маршруты действительно совпадают!
* * *
Поездка Али к подруге затянулась. Они долго не виделись, а пока делились новостями и пили чай с вкусными пироженками ― ничего не замечали. Первой очнулась Аля.
— Ну все, Света, мне пора домой!
— Зачем? Оставайся спать у меня! Пока доедешь, замучаешься с твоими пересадками. Не боишься по городу в это время ходить?
— Света, о чем ты? Я из твоего района на работу вовремя не доберусь. За опоздания у нас наказывают, а я не хочу без премии остаться.
Вся беда в том, что с двумя пересадками Але ехать к себе не хотелось. Несмотря на позднее время, она решила немного пройтись пешком, чтобы все сладкие вкусняшки, съеденные у подруги, не отложились на бедрах. И потому не стала пересаживаться на троллейбус, маршрут которого был тернист и извилист, а пошла напрямик, через дворы.
* * *
…И вот уже там, недалеко от дома, нарвалась на этого странного парня. Пришлось пропустить его вперед. Он явно спешил и шел, не оглядываясь. Но только Аля успокоилась, как с ближайшей лавочки наперерез ей поднялись трое подростков.
Аля замерла от страха, опустила глаза, не в силах смотреть на их улыбающиеся физиономии.
Неожиданно ее кто-то резко схватил за руку и отодвинул в сторону.
— Так, пацаны, я смотрю на вас и никого не вижу! Всем все понятно?
— Да мы просто проводить ее хотели! — неожиданно заныли испуганные подростки. — А то ходит так поздно одна, ничего не боится!
До Али как будто издалека донеслись крики убегающих мальчишек. Она молча посмотрела на держащего ее руку парня. Он сердито хмыкнул.
— Я вырос в этом районе и хорошо знаю родителей этих лоботрясов. С отцами некоторых дружу, на рыбалку езжу. Мальчишки, между прочим, правы. Плохое время для прогулки.
— Спасибо вам, — прошептала Аля. — Я испугалась.
— Пожалуйста, — недовольно проговорил незнакомец. — Эх, придется мне вас до дома проводить. А то, неровен час, еще что-то случится. Далеко вам топать?
— Нет, не беспокойтесь, — Аля с опаской покосилась на своего спасителя. — Вон длинная пятиэтажка из красного кирпича ― мне туда!
— Значит, нам по пути, я в соседнем доме живу, девятиэтажном, — мужчина махнул рукой в неопределенном направлении. — Что ж, давайте знакомиться. Игорь Петрович, можно просто Игорь.
— А меня Алей все зовут. Хотя я Александра.
— Редкое имя для девушки.
— Да, я знаю, но не стала менять. Меня мама так назвала, в память об отце. Он не дожил до моего рождения всего четыре часа.
— Ого. Это как так случилось?
— Вез маму ночью в роддом, а на встречку вылетел грузовик, водитель заснул за рулем. Вот и все, с такого печального события началась моя жизнь. Спасибо, Игорь, что проводили, очень вам благодарна.
Игорь кивнул и энергично зашагал в сторону своего дома. Аля торопливо взбежала по ступенькам на третий этаж и тихонечко отворила дверь. Шуметь было нельзя. Она снимала комнату у молодой семьи с маленьким ребенком. Повезло, хозяева относились доброжелательно, невысокая плата совсем не тяготила.
— А вот и наша пропажа! Аля, ты где потерялась? Мы с Толиком уже волноваться стали, — Оля с сынишкой на руках вышла в прихожую.
— Извини, что не предупредила, наверное, нужно было позвонить, сказать, что задерживаюсь, правда, Толечка? — Аля чмокнула малыша в щечку.
— Валеры тоже дома нет. Звонил, сказал, что у них на работе аврал, всех оставили во вторую смену, — Оля тяжело вздохнула. — Устает он сильно, но говорит, что платят прилично. Правда, с этой работой он так изменился… Мы все чаще скандалим, когда деньги делим… И бывает все очень серьезно, до слез меня доводит. Мне иногда кажется, что он делает это целенаправленно.
— Я тоже заметила, что в холодильнике у вас стало мало продуктов. В чем же дело, Оля? Вроде бы раньше все замечательно было.
— Валера упрекает, что я у него на иждивении сижу, и он должен нас с Толиком полностью обеспечивать. Детские выплаты Валера не считает. Но, действительно, денег на еду у меня не так уж и много. На днях он мне заявил, что раз квартира моя, то он имеет право единолично распоряжаться своей зарплатой.
— Оля, не хочу вмешиваться, но все же скажу. Выглядит это довольно странно и безответственно.
— Видишь ли, когда он предложил официально оформить отношения, я отказалась. Вокруг столько обманутых женщин, я испугалась, что могу остаться без квартиры. А она — это все, что у меня есть.
— Давно хотела спросить ― а где твои родители?
— О своем отце я ничего не знаю. А мама уже лет пятнадцать живет за границей, у нее там семья, муж и двое детей. Поэтому ей не до моих переживаний. Она даже нас с Валерой не поздравила с рождением сына, просто так, мимолетом, что-то сказала по телефону. Но хоть на эту квартиру не претендует. Мне квартира от бабушки досталась.
— Оля, у тебя же образование высшее техническое? Так давай к нам, на удаленку. Я с начальником поговорю, в офис съезжу, думаю, он согласится.
— Спасибо тебе, Аля. Давай сделаем это все потихоньку, втайне от Валеры. Хочу его порадовать, сюрприз сделать, когда получу первую зарплату. Может, все у нас с ним наладится!
* * *
Через месяц, благодаря помощи Али, Оля смогла заработать первые деньги. Она поджидала мужа с работы, счастливая. Валерий пришел поздно вечером и… отнесся к Ольгиной радости совершенно равнодушно.
— Ну хорошо, — сказал он и положил всю сумму, обналиченную женой для большего эффекта, себе в карман. — Наконец-то от тебя какая-то польза.
— Валера, ты даже меня не поблагодарил, — обиделась Оля. — А я ведь работала каждую свободную минуту, недосыпала!
— Так продолжай дальше! — грубо отозвался Валерий и начал собирать вещи.
После его ухода, всхлипывая и растирая слезы по лицу, Оля уложила малыша спать, а затем долго мылась в ванной. Немного успокоившись, она постучалась к Але. Они успели стать близкими подругами и делились самым сокровенным, поэтому открыто обсудили произошедшее.
— Все у тебя наладится, — твердо заявила Аля. — Только руки не отпускай. Подумай о Толике.
— Ты права, я буду стараться, чтобы мой сын не страдал. Спасибо тебе за поддержку.
* * *
Аля не особо вникала в ситуацию, подробности взаимоотношений Ольги и Валерия ее не интересовали. Прошло уже несколько месяцев, и, насколько ей было известно, никаких переговоров у пары не было. Жили как соседи. Оля постепенно оправилась от ссоры после своей первой зарплаты, накупила модной косметики, заметно похорошела и устроила Толика в ясли.
Однажды в магазине Аля неожиданно встретила Игоря. Вернее, он сам подошел и, улыбаясь, поздоровался. Она опешила, но он не дал ей опомниться и пригласил на прогулку.
— Аля, давай лучше пройдемся немного, поболтаем. Можно на лавочке посидеть. Нам есть что вспомнить, правда? А продукты позже купим. Я сегодня на машине, так что подвезу, — Игорь ткнул пальцем в сторону новенькой Гранты.
— Да, пешком ходить полезно, — Аля радостно улыбнулась Игорю. — Я вообще-то люблю дома посидеть, но от прогулки с вами не откажусь.
После легкого променада они договорились встретиться вновь. И понеслось, и закружилось! Встречи с Игорем стали регулярными. Аля не успевала перевести дыхание, работа непосильным бременем легла на плечи. Ей хотелось совсем не расставаться с этим интересным мужчиной! Но необходимость содержать себя, зарабатывать деньги не давала влюбленной беспечно парить в облаках.
Игорь водил Алю в кинотеатры, на концерты, в рестораны. Иногда на выходные увозил на озеро. Там они загорали и купались, а Игорь во время активного клева еще и рыбу ловил. Часть солил и откладывал домой, а остальную готовили вместе на небольшом костре. А потом кормили ею друг друга,
— Вот, накопил денег на автомобиль, взял без всяких кредитов, теперь на квартиру буду собирать! — как-то похвастал Игорь, сидя с ней возле палатки на берегу озера. — Еще хочу тебя, Аля, с мамой познакомить. Она у меня хорошая, вполне современная, ты не бойся. Так что на следующие выходные я приглашаю тебя к себе.
— Как я рада, Игорь, надеюсь, что все будет хорошо, — Аля положила голову на его плечо и посмотрела на волевой подбородок. — Я схожу в салон красоты, сделаю модную стрижку. Правильно?
— Учти, мама у меня молодая, да и профессия у нее творческая. Она занимается дизайном интерьеров. Так что не подведи.
Остаток воскресного вечера Аля ходила счастливая, даже Оля заметила. Аля фантазировала, как познакомится с матерью Игоря, и надеялась ей понравиться.
В понедельник погода испортилась. Сильный ветер пригнал низкие темные тучи, и город раньше срока погрузился во тьму. Але позвонил Игорь. Он попросил собраться поскорее, так как он сидит на лавочке у ее дома.
Аля через пять минут уже стучала каблучками, спускаясь по лестнице. Но вдруг громыхнуло, потом еще и еще. В окна подъезда вместе с первыми каплями дождя полетели крупные градины.
— Давай поднимемся к тебе, — крепко обнял ее Игорь. — Под козырьком подъезда нам не спастись!
— Хорошо, пойдем, я познакомлю тебя с Олей, хозяйкой квартиры, посидим все вместе, чаю попьем.
Встречу организовали на кухне. Оля поставила чайник, открыла дверцу холодильника и долго смотрела на полочки. А потом глубоко вздохнула и с сожалением заявила, что ей нечем потчевать гостя.
— Игорь, мы же с Алей на диете, поправляться не хотим. У нас совсем нет выпечки или хлеба и сыра для бутербродов!
— Не беда, девчата! — оживился Игорь. — Один раз можно вкусненького поесть. Аля, давай, сбегай в магазин, купи тортик, да смотри, выбери побольше! Вот деньги, я думаю, тебе этого хватит. А мы пока тут вместе с Олей телевизор посмотрим…
Аля накинула старенький дождевик, влезла в резиновые сапожки и мелкими перебежками помчалась в магазин. Старалась не обращать внимания, но вообще-то это было странно: не захотел переждать град под козырьком, но зато выгнал ее покупать торт? Его слова вновь и вновь звучали в голове. Но она смогла взять себя в руки и зашла в квартиру уже спокойная.
— Вот такой торт я купила! — Аля поставила коробку на стол и замерла в ожидании.
Оля с Игорем были так увлечены беседой, что будто вообще не заметили, что она пришла. Аля растерянно остановилась на пороге гостиной:
— Я вам помешала, что ли?
— Нет, что ты, — замялась Ольга, кинув быстрый взгляд в сторону Игоря. Но он отстраненно смотрел в окно и молчал.
Чай пили молча, исподлобья поглядывая друг на друга. А затем Игорь засобирался домой, не сказав Але не слова. Только повернулся к Ольге и махнул рукой в сторону прихожей.
— Оля, выпусти меня из квартиры, пожалуйста.
— Конечно, без проблем.
Аля вновь услышала тихий Ольгин смешок — у дверей она явно задержалась. Аля быстро прибралась на кухне и ушла в свою комнату.
Остаток дня прошел, как в тумане. Поздним вечером, укладываясь спать, она поняла, что Игорь ей так и не позвонил.
И вообще он ей больше не звонил. А вот у Ольги появился таинственный воздыхатель. Целыми вечерами она трещала с ним по телефону. А однажды просто сказала Але, что ей пора съезжать, потому что Игорь ей сделал предложение.
Аля промолчала, лишь попросила несколько дней на поиски новой квартиры. К счастью, ей повезло. У старушки неподалеку сдавалась комната. Объявление, написанное от руки на тетрадном листочке, Аля увидела на остановке и без особой надежды сходила по адресу. Переехала быстро, вещей было немного, хватило одного такси.
После всего пережитого Аля долго приходила в себя. Она никак не могла простить вероломства подруги и измены любимого человека. А потом смирилась и с головой ушла в работу. Ее повысили, добавили зарплату, появилась возможность накопить на комнату в коммуналке. Но прошлое ее достало. Через несколько месяцев позвонила Ольга и стала жаловаться на Игоря. Оказывается, ей вновь не повезло. Игорь оказался необычайно требовательным, буквально заставил ее оформить отношения и прописать его в квартире. Аля сказала несколько дежурных фраз сочувствия и отключилась ― а потом занесла Олин телефон в черный список. Не стоит пускать в жизнь людей из прошлого, тем более предателей.
Автор: Ирина Сах
Обида
Первой мыслью было: подскочить к ним и, расставив по-бабьи руки в боки, заверещать, заорать:
- Ах, ты, шалава! Ах ты, кобель престарелый!
И вцепиться в ухоженную прическу этой твари, разодрать ногтями ее подкрашенную харю проститутскую, разорвать, располосовать на лоскуты этот модный легкий сарафан! Разбить нос кобелю, муженьку разлюбезному, скотобазе проклятой! Рвать, крушить, метать, уничтожить, стереть с лица земли влюбленных голубков. И, поправ ногой побежденных, смахнуть со лба челку устало и уйти в никуда.
Красиво, ничего не скажешь. Но поступить так не хватало духа. А попросту – мешало воспитание. Ну не могла Женя вести себя как базарная хамка на развале. Может быть, хамке стало бы легче. Но не Жене, это уж точно.
Она притаилась за деревом, распустившим могучие ветви и надежно укрывшем ее от влюбленных, сидевших за легким, почти кружевным столиком уличного кафе. Но Жене казалось, что, стой этот столик в голой пустыне – те двое все равно бы ничего вокруг не увидели. Они смотрели друг на друга, остальной мир для них просто не существовал.
Сережа, муж Жени, не сводил глаз с молодой женщины. Они держали друг друга за руки и разговаривали. Разлучница откидывала изящную головку и много смеялась. Профиль ее нельзя было назвать классическим: нос длинноват, чуть оттопыренная нижняя губа. Но в этой неправильности было столько прелести, что словами сложно передать. Волосы густые, с медным отливом. Видно было, что их владелица немало уделяет им внимания: дорогущие шампуни, качественные щетки, хорошие мастера в салоне. Легкий загар, высокая грудь, и бретелька сарафана, небрежно упавшая с гладкого плечика. Ничего необычного, но облик прелестный. За такими, как эта женщина, всегда идет тонкий шлейф духов, нежный, с нотками жасмина и зеленого чая. Сколько ей лет? Тридцать? Сорок? Непонятно. Они хороши и в тридцать, и в сорок, и в пятьдесят.
Сергей... Глаза его светились любовью. На Женю он так смотрел лет двадцать назад. И то – не так. На Женю, тогда хорошенькую блондиночку с густой челкой, малюсенькую, в голубеньких джинсах и куцей курточке, Сергей смотрел с умилением, как смотрят на очень симпатичных зверушек или миленьких карапузов. А на эту женщину он пожирал глазами, взирал с восхищением, как на королеву! Было за что! Прямая спина, гордая посадка головы, взгляд из-под опущенных ресниц – сверху вниз – так ведут себя только особы королевской крови. И поэтому глаза мужа по-мальчишески светились! Красивая пара!
И что? Женя, растрепанная, потная, уставшая тетка с пакетами из «Пятерочки» в руках должна была выскочить из-за своей засады и устроить базарную разборку? Позор! Лишний повод посмеяться над ней, пожать плечами, сдувая потрепанные перышки своей голубки, говоря при этом:
- Да-да, вот такая клуша, моя жена! Представляешь, сколько лет я мучаюсь с этой дурищей?...
. . . ДОЧИТАТЬ>>