Найти в Дзене
Михаил Кульдяев

Взял премиум КИТАЙЦА и ПОЖАЛЕЛ? Ржавчина, проблемы и эвакуатор! Мой Exeed VX спустя всего 11 000 км: Расскажу что было!

Оглавление

Всем привет! Вот и пролетел год с тех пор как я купил EXEED VX. И знаете, этот год прошел как на американских горках – то взлеты, то падения. Те, кто подписан на мой Telegram-канал, в курсе всех событий, всех перипетий и эвакуаторов. 😉 Пробег на данный момент – 11 000 км. И не надо думать, что это мало. Поверьте, машина успела проявить очень многие свои "косячки", причем такие, которые встречаются практически на всех VX.

Сегодня:

  • Блок по эксплуатации: поговорим о тех мелочах, которые реально бесят в повседневной жизни.
  • Огромный блок про гарантийные обращения и всплывшие проблемы: расскажу, с чем пришлось столкнуться, что устраняли, что еще в процессе…
  • Общее мнение о машине спустя год: изменилось ли оно, и если да, то в какую сторону
  • Заглянем под машину: а что там снизу за целый год эксплуатации? Ведь я специально её не обрабатывал антикором, и по некоторым видео в интернете может показаться, что там уже всё должно быть в труху, всё сгнившее. Вот и проверим!
  • Поговорим об альтернативах: будет интересно

Характеристики Exeed VX:

  • ДхШхВ: 4970 x 1940 x 1792 мм
  • Колесная база: 2900 мм
  • Клиренс: 200 мм
  • Снаряженная масса: 2041 кг
  • Двигатель: SQRF4J20C, 2.0-литровый бензиновый турбомотор, 4 цилиндра
  • Мощность: 249 л.с. при 5500 об/мин
  • Крутящий момент: 385 Н·м при 1750-4000 об/мин
  • Коробка передач: 8-ступенчатая автоматическая, Aisin
  • Муфта полного привода: BorgWarner
  • Тип топлива: АИ-95
  • Объём топливного бака: 65 литров
  • Размерность шин: 245/50 R20

Рестайлинговый VX оснащается 2.0-литровым турбированным двигателем SQRF4J20C. Этот мотор выдает 249 л.с. и 385 Н·м крутящего момента, особых проблем по нему не замечено, была отзывная компания по цепи, которая перескакивала.

Важное отличие – коробка передач. Здесь используется 8-ступенчатый "автомат" Aisin. Он настроен хуже, чем тот же Aisin на Geely Monjaro или GAC GS8, но ведёт себя более предсказуемо, чем АКПП от FAPS на TXL и других автомобилях концерна Chery.

Надёжность и проблемы:

И начать нужно с самого животрепещущего – с надёжности и проблем. Тем более, что за концерном Chery (и Exeed в том числе, увы) тянется такой нехилый "шлейф" сомнительной надежности, который в прошлом году как раз-таки достиг своего пика. На фоне проблем с уводами, рулевыми рейками, ступицами, карданами, шаровыми, даже приводом на Тигго 8 Про Макс, а также недавних историй с цепями и тд.

Сразу скажу: обращения по гарантии у меня были. И недостатков у машины, к сожалению, вылезло немало. Стоили ли они того, чтобы снимать по каждому из них отдельное видео? Пожалуй, нет. Но вот эта совокупность всех мелких (и не очень) проблем, наводит на определенные мысли…

Гарантийные обращения: вспоминаем всё:

  • Дворники (будь они неладны!): Меняли их, внимание, ТРИ раза! Хорошо конечно, что дилер вообще меняет без вопросов, но третьи щётки оказались настолько отвратительными, что мы в итоге вернулись ко вторым. И так как на улице уже было тепло (а пик их плохой работы приходил на холодные времена), то вторые, видимо, за лето как раз-таки более-менее притёрлись и пока стоят. Но дворники - массовая проблема всех владельцев VX!🧹
-4

  • Нулевое ТО: На 0 ТО нам поменяли… рычаг! Целиком. Хотя жалоб у меня на эту всю историю вообще не было – ни стуков, ни скрипов, ничего. Просто приехал, а мне говорят: "А у вас тут шаровая была под замену, но поменяли весь рычаг". Сами обнаружили – сами поменяли. Ну, окей, ладно. Видимо, если бы поездил подольше, жалобы рано или поздно бы появились.
-5

  • Аудиосистема и дребезжащая обшивка: Был у нас как-то тест, сравнивали аудиосистемы (с JAECOO J8, а потом с обновленным Exeed TXL), и я впервые за всё время владения VX решил выкрутить громкость посильнее. И что вы думаете - понял, что правый динамик начал хрипеть! Поехали к дилеру. Как выяснилось в итоге, это дребезжал не сам динамик, а обшивка двери. Устраняли эту проблему, ВОСЕМЬ часов! Снимали обшивку, проклеивали… Не помогло. И в следующее посещение её просто целиком поменяли.
-6

  • Вздувающаяся обивка сиденья: Еще одна "болячка", которая, как оказалось, встречается у многих (и не только на VX). Обивка водительского сиденья в прохладную погоду начинает некрасиво вздуваться. Причем, что интересно, летом, в жару, всё идеально – никаких вздутий, никаких складок. Но как только холодает – начинается… Причем та обивка, которую мне поменяли по гарантии, ведёт себя точно так же! То есть вот сейчас, зимой, я понял, что проблема никуда не делась. Летом, повторюсь, всё было идеально. Снимали сиденье, меняли именно обшивку нижней части. Новая – точно такая же, как и предыдущая, и точно такая же, как на правом сиденье. Насколько этой обивки хватит при интенсивной эксплуатации, при больших пробегах – не берусь судить. 🤷‍♂️
-7

  • Глюк электропривода водительского сиденья: Примерно через месяц после замены обивки сиденья случился глюк с электроприводом. Возможно, что-то повредили при установке, может быть, что-то задели, может быть, какой-то разъём не до конца воткнули – не знаю. Но, как всегда, это происходит в самый неподходящий момент, когда меня нет рядом! Пока я был в командировке, и с этой проблемой столкнулась жена. Ей нужно было ехать в больницу с детьми, а сиденье не вернулось к рулю после того как уехало для комфортного доступа. Осталось в крайнем положении. Поэтому её до руля и педалей дотянуться было просто нереально! Сиденье не реагировало на кнопки регулировки, не помог ни на перезапуск автомобиля, ни, как мы поняли позже, даже снятие клеммы... Забрали в сервис - исправили. Однако этот глюк потом повторился еще один раз, но после 5 минутной паузы и перезапуска - прошёл. С тех пор, прошло уже 4 месяца - пока больше проблем не было, и надеюсь, не будет.
-8

  • Поездка в деревню: Эта поездка вскрыла ещё две проблемы. Именно там мы, кстати, тестировали помощь на дорогах от Exeed (потому что прокололи колесо – но это отдельная история).
    1.
    Микро-вибрация на скорости: Появилась какая-то непонятная микро-вибрация на определенной скорости – от 108 до 120 км/ч. Подозрения сразу пали на карданный вал. Тем более, что у дилера уже висела сервисная акция по кардану – многие машины проверяли на предмет этой проблемы. Это было примерно на пробеге в районе 5-6 тысяч километров.
-9


2.
Проблема с задними тормозными дисками/суппортами: Скорее всего, с суппортами. Было видно (даже по фотографиям, которые я выкладывал в Telegram – мои подписчики-детективы сразу это определили!), что суппорты не дожимают колодки, и из-за этого диск изнашивается неравномерно. Более того, появился звук, как будто колодки вообще стёрлись в ноль! Хотя, повторюсь, пробег был совсем небольшой. Обратился к дилеру. Обслужили тормоза и поменяли тормозные диски (хотя, я думаю, достаточно было бы просто обслужить суппорты – смазать направляющие и т.д.).

Но эта история, как оказалось, с продолжением… Совсем недавно, буквально пару недель назад, я был на первом ТО, и… опять та же фигня! 🤦‍♂️ Комментарий дилера тогда, в первый раз, был таким: "Мол, надо ездить поактивнее, тормозить порезче, со скоростей повыше". Самое интересное, проблема эта проявилась не в городском режиме, а на трассе, когда мы проехали больше 1000 км за пару дней! И тормозили по-разному, в том числе и со скоростей.

Первое ТО на пробеге 11 000 км:
Приговорили левый рулевой наконечник (стучит) и две шаровые.
Я спросил, не рейка ли это, но сказали, что пока только наконечник.

-10

Поездка в Беларусь:
Во время этой поездки я почувствовал, что с рулевым управлением что-то не то. Появилось какое-то неправильное ощущение в руле. Он как будто бы немного "подзастревал" при переходе через нулевое положение. Причем это точно не из-за зимней резины, не из-за колеи – это проявлялось на любой скорости, но чем выше скорость, тем сильнее это чувствовалось.
Кроме того, начались какие-то посторонние звуки в рулевой рейке при проезде неровностей.

"Мелочи", гарантия, консьерж-сервис и потерянное время

-11

  • И вот знаете, что меня больше всего бесит во владении этой машиной? То, что приходится рассказывать об этих, казалось бы, мелочах. То есть, с одной стороны, вроде бы и злости особой нет – ну, поменяли и поменяли, всё по гарантии, никаких вопросов. Но, блин, этого всего ТАК много! 🤦‍♂️ И каждая такая мелочь – это потерянное время, это поездка к дилеру, это ожидание… И хорошо еще, что у меня есть другие автомобили, а если бы не было?
-12

  • Конечно, надо отдать должное Exeed – они, надо признать, реагировали на все мои обращения достаточно быстро и всё меняли по гарантии. За это им, конечно, огромный плюс. 👍 Другой вопрос, что это не всегда совпадало с их же собственными заявлениями, с теми обещаниями, которые они давали на презентациях (про "решение проблемы за 48 часов" и т.д.). Иногда приходилось ждать и две недели, и больше… И если бы я не был блогером, если бы у меня не было других автомобилей, то, скорее всего, в эти моменты я (и моя семья) просто потеряли бы мобильность, лишились автомобиля на время ремонта.
-13

  • И еще один момент. Консьерж-сервис, который я так хвалил весь этот год, похоже, всё-таки отменили. 👎Об этом в последнем разговоре с дилером, мне сообщила девушка на приёмке. И это, я считаю, огромный минус! Это было реально удобно, это было прямо офигенно! Многие из вас, судя по комментариям, не оценили эту "фишку". Но я, честно говоря, прям кайфовал. Да просто потому, что не нужно тратить лишнее время на разъезды по этим же мелочам.

Про "косяки" эргономики и досадные мелочи

-14

  • Плавно переходим к осмотру кузова и салона. И вы, наверное, думаете: "Ну вот, сейчас опять начнётся про пороги…" А вот и нет! 😄 Не буду я говорить про пороги. Знаете, почему? Потому что эта зима у нас выдалась практически бесснежной, на пороги ничего не налипало, и мне было, честно говоря, абсолютно по барабану на эти пороги. Я даже про них не вспоминал! Ну, было там немного грязи, может один раз в самый снегопад прилипли к машине… Но в основном всё было окей.
-15

  • Тут, скорее, есть два других момента по эксплуатации, которые сильно "доканывают". И один из них, кстати, Exeed уже исправил (в рестайлинговой версии) – это, конечно же, сенсорные кнопки управления климат-контролем и другими функциями, которые расположены вокруг кнопки запуска двигателя. В рестайлинге сделали нормальные, физические кнопки. И, кстати, эту панель с нормальными кнопками уже можно купить на AliExpress и поставить на свой VX.
-16

  • Но самый главный "косяк", который меня больше всего раздражает – это отсутствие кнопки открывания багажника! Её просто НЕТ в привычных, удобных местах! На водительской двери, или на центральной консоли слева от руля. Я уже настолько привык к правильным с точки зрения эргономики автомобилям… Да даже в более простых авто, тех же Чери или доресталинговом VX с этим проблем нет. А тут...
-17

Чтобы открыть багажник, нужно зайти в меню мультимедийной системы, выбрать там пункт "Автомобиль", найти подменю, покрутить эту нарисованную машинку, найти там заднюю дверь, нажать на неё (и не факт, что с первого раза попадешь!)… В общем, пока ты все эти манипуляции проделаешь, тот, кому ты открываешь багажник (если это не ты сам), уже давным-давно подойдет и откроет заднюю дверь грязной кнопкой… Вообще не уровень автомобиля! PS: Подписчики, кстати, уже помогли) Можно сделать чуть проще, чтобы не крутить машинку на дисплее. Можно просто перетащить машинку, и нажать кнопку. Минус одно действие, но всё равно это потребует вашего времени, особенно когда вы подключены через андроид-авто или карплей к мультимедиа.

-18

  • И ещё один конструктивный просчёт, который тоже "радует" – это бардачок на заднем ряду. Он постоянно отваливается! Дети ногами его каким-то образом задевают (я даже не знаю, как – может быть, просто чуть сильнее нажимают), и он вываливается. Хорошо хоть, что ничего не ломается, но…

Стекло, оцинковка и "косяки" по кузову

  • Еще одна интересная особенность, на которую я обратил внимание (и то только потому, что пришлось менять лобовое стекло по каско) – это отсутствие уплотнителей по периметру лобового стекла! Их просто нет! Ни сверху, ни по бокам – нигде. Только на TXL и VX такая "фишка". На всех остальных Exeed (даже на самом простом LX) эти уплотнители есть. И когда я принимал машину после замены стекла, я даже спросил у мастера: "А что, резинку не поставили?". Услышав в ответ: "А её тут и не должно быть!". Я, честно говоря, был в шоке. То есть получается, что в этот зазор между стеклом и кузовом постоянно забивается грязь, вода, снег… И это на флагманской модели!
Кстати, о ценах. Лобовое стекло с обогревом на VX стоит, внимание, 120-140 тысяч рублей! По каско мне оно обошлось в 30 000 рублей (франшиза).
-20

  • По оцинковке кузова – тут, в принципе, всё нормально. У нас есть место, где авто поцарапано до грунта, и частично даже до металла) – и за год эксплуатации никаких признаков коррозии не появилось. Так что тут вопросов нет.

Под автомобилем: ржавчина, герметик и "косяки" сборки

А теперь самое интересное – заглянем под автомобиль! Как раз, когда я был на первом ТО, машину поднимали на подъемнике, и я смог всё внимательно осмотреть.

  • Что мы видим? Ну, во-первых, ржавчина на банке глушителя (как и на предыдущем VX, который мы тестировали). Во-вторых, небольшой налёт ржавчины на некоторых элементах подвески (подрамнике и рычагах, например). Карданный вал – смотрите сами.

  • Но есть и "косяки" посерьзнее. Например, не хватает герметика в нескольких стыках, видны следы подтёков, и даже более серьёзной коррозии, как например на днище над задним редуктором.
-24

  • А вот пороги, кстати, вопреки ожиданиям, в отличном состоянии! Никакой ржавчины, всё чисто. Выглядят лучше, чем сама машина местами)

Автомат, прошивки, "глюки" и расход топлива

  • Что касается коробки передач и прошивок. Обновлений, по крайней мере, так говорят в сервисном центре, до сих пор нет. Либо владельцев VX не так много, и обращений с жалобами на работу коробки было мало, либо владельцы просто нетребовательные – мол, большая семейная машина, ну и ладно, едет и едет…
  • Но я, честно говоря, чувствую, что с коробкой всё-таки что-то делали. Потому что уже осенью она стала работать заметно лучше. И не только в режиме Snow (который, как я уже говорил, является "режимом этой машины", как и многих других китайских автомобилей), но и в Normal, и даже в Sport. Хотя Sport – это вообще не про VX, но тем не менее, на трассе иногда бывает полезно – меньше нажимаешь на педаль газа.
  • Однако всё равно, разрыв между коробками Aisin и FAPS (которые ставятся на Exeed, Chery, Soueast) пока еще есть – и в плане расторопности, и в плане плавности переключений. Хотя, надо признать, FAPS постепенно "догоняет" Aisin – судя по последним моделям.
  • Что касается расхода топлива. Тут, в принципе, всё без изменений. На трассе, если ехать спокойно, можно уложиться в 10,1-10,6 л/100 км. В городе – 14-16 л/100 км, а то и больше, если пробки.
  • Но, оказывается, эта машина всё-таки умеет экономить! Когда во время поездки в Беларусь за руль сел Саня (наш оператор, и по совместительству мастер экономичного вождения), он смог добиться расхода в 8,1 л/100 км! 🤯 У меня такого результата не было никогда!

Как авто встал и не поехал дальше и что брать взамен

Мысли о том, чтобы поменять машину, у меня, конечно же, были и раньше. Но всё это было как-то… "на качелях". То есть, с одной стороны, машина меня полностью устраивает по всем параметрам семейности – объём салона с третьим рядом сидений, плюс багажник - лучшие в классе… Оснащение тоже отличное. И если исключить претензии на какую-то спортивность, на "удовольствие от вождения", то эта тачка прямо отлично подходит для семейных задач.

-25

Почему же я не продолжу ездить на VX, ведь гарантия на него – целых 7 лет? Ну, во-первых, сколько еще будет этих мелких (и не очень) "косяков"? А во-вторых, и вот тут, друзья, начинается самое интересное! Произошли события, которые иначе как мистикой не назовёшь! 😱

-26

Выехал я со съёмочной локации, еду спокойно, скорость – примерно 40 км/ч. И вдруг… пропадает газ! Просто машина перестает реагировать на педаль газа! Я останавливаюсь, чувствую – двигатель троит. Перезапускаю двигатель - ошибок и проблем нет, начинаю движение – и при переходе на третью передачу (на скорости опять около 40 км/ч) всё повторяется! Опять пропадает реакция на педаль газа, машина не едет, и загорается "чек". 🚨

В общем, тут уже всё понятно – вызываю эвакуатор через помощь на дорогах (которая, кстати, сработала достаточно быстро – примерно через полтора часа эвакуатор уже приехал). И машина едет к дилеру на день раньше, чем было запланировано по гарантийному обращению...

-28

Я, честно говоря, ожидал худшего. Особенно после информации про проблемы с двигателями и коробками на Exeed VX (растянутая цепь, сгоревшие фрикционы и т.д.)...

-29

Но, к счастью, всё обошлось. На следующий же день мне позвонили из сервиса и сказали, что можно забирать машину – почистили дроссельную заслонку. Сказали: "Если проблема повторится – будем менять дроссель".

-30

Ну и заодно сразу могу рассказать о том, что изменилось после части исправлений по гарантии!

  • Наконечник и шаровые: Заменили рулевой наконечник и, как я понял, две шаровые опоры (но тут я не уверен, потому что заказ-наряд мне так и не выдали! Та самая история, про которую ен раз рассказывал Ярдрей – подписываешь заказ-наряд, а потом уезжаешь без него. Звонишь, спрашиваешь – а тебе говорят: "Мы должны согласовать с региональным менеджером, можно ли вам выдавать заказ-наряд, так как это был гарантийный ремонт!". Бред? Но ладно, порадуемся, что вроде бы проблема с "закусыванием" руля в нулевом положении ушла. По крайней мере, пока я этого не чувствую.
  • Посторонний звук (свист/скрип): Во время посещения ещё раз обратили внимание на посторонний звук – то ли лёгкий подсвист какого-то ролика (очень похоже на то, как было на Lixiang L7 - и в итоге это оказалось помпой). Причем звук этот пока не очень сильный, но он есть, и я его отчетливо слышу. Поехал к дилеру, попросил послушать – ответ "Мы ничего не слышим!". 🤦‍♂️ Видимо, услышат только тогда, когда этот ролик окончательно развалится…
-31

  • Задние тормоза: Смазали направляющие суппортов. Вроде бы, стало немного лучше, но… я думаю, что это ненадолго. Потому что так уже делали, как вы помните (и даже диски меняли) – не помогло. Скорее всего, надо разбираться с самими суппортами, может быть, менять их…
-32

  • Вибрация: Что касается вибрации на скорости, о которой я говорил раньше. Тут выяснилось, что проблема, скорее всего, в резине. На сервисе мне показали, как "прыгают" задние колеса – то есть дело не в дисках, не в балансировке, а именно в самой резине. Сказали, что это, мол, "качество резины такое", "сейчас у многих шин такое бывает"… Но, странно, что с летней резиной (которая, кстати, была "родная", с завода) таких проблем не было. В общем, посмотрим, что будет, когда переобуюсь на лето.

Итоги владения китайским автомобилем за год:

В общем, такие вот дела, друзья. Не всё так радужно, как хотелось бы. Но и бежать сломя голову менять VX на что-то другое я пока не спешу. Естественно, если и менять, то на машину, которая будет превосходить VX по каким-то параметрам (прежде всего, по семейным качествам) – либо будет интересна вам, моим зрителям.

-33

  • Сейчас я нахожусь в процессе выбора следующего героя, в голове куча вариантов, которые, конечно же, озвучу вам в телеге. Вместе обсудим)
  • И как только на горизонте появится действительно интересный кандидат, мой VX поедет на аукцион. Подробнее об этом я расскажу в своем Telegram-канале. Стартовую цену на VX я вижу в районе 4,2-4,3 млн рублей (но это пока предварительно).

На этом, пожалуй, всё. Получилось, как всегда, многословно, но, надеюсь, информативно и интересно. 🙂 Желаю, чтобы у вас всё было хорошо, чтобы ваши автомобили вас только радовали! Выбирайте машины, которые вам действительно нравятся, которые подходят именно вам. Здоровья вам, удачи и до новых встреч!