Найти в Дзене
Никита Сердюк

«Золотое время» бренд-менеджера

Забавно, как всё меняется. Когда сравниваешь объём работы, необходимый сегодня для достижения поставленных целей, с объёмом работы на этой же позиции пять лет назад, становится просто смешно. Зарубежные компании уходят одна за другой, а вместе с ними люди, застрявшие в прошлом. Ещё недавно было так легко получить гайдлайны от штаб-квартиры и адаптировать их с помощью пяти или десяти агентств. Вся работа сводилась к бесконечным письмам и звонкам, во время которых нужно было показать презентацию глобальной команде. Ее готовили две–три недели, ждали обратной связи, немного корректировали, подбирая красивые английские слова, и затем, получив «ок», начинали напрягать функции и агентства. Больше всего поражало то, что на позицию бренд-менеджера назначали людей, которые не обладали необходимыми знаниями в своей сфере (были исключения – единицы). Они поверхностно отслеживали тренды, делали выводы исключительно по исследованиям от агентств, ставили задачи, ориентируясь лишь на глобальные цели о

Забавно, как всё меняется. Когда сравниваешь объём работы, необходимый сегодня для достижения поставленных целей, с объёмом работы на этой же позиции пять лет назад, становится просто смешно.

Зарубежные компании уходят одна за другой, а вместе с ними люди, застрявшие в прошлом. Ещё недавно было так легко получить гайдлайны от штаб-квартиры и адаптировать их с помощью пяти или десяти агентств. Вся работа сводилась к бесконечным письмам и звонкам, во время которых нужно было показать презентацию глобальной команде. Ее готовили две–три недели, ждали обратной связи, немного корректировали, подбирая красивые английские слова, и затем, получив «ок», начинали напрягать функции и агентства.

Больше всего поражало то, что на позицию бренд-менеджера назначали людей, которые не обладали необходимыми знаниями в своей сфере (были исключения – единицы). Они поверхностно отслеживали тренды, делали выводы исключительно по исследованиям от агентств, ставили задачи, ориентируясь лишь на глобальные цели от штаб-квартиры, и совсем не понимали текущую ситуацию на рынке. Кого-то назначали «просто так», чтобы тот продемонстрировал свою «tremendous» работу и, впоследствии, получил возможность на релокацию. Люди забирали награды, признание или похвалу за минимальные усилия. С таким же успехом можно было бы назначить кого угодно, главное – чтобы он умел писать письма объёмом более 1000 символов.

А как всё изменилось сейчас. Ты должен быть везде, знать всё, интересоваться всем. Надо разбираться в продукте, музыке, кино, книгах. Общаться с разными людьми и иметь знакомых во всех сферах. Нужно уметь и прогнозировать, и отбирать ассортимент (неважно, в какой сфере), и поддерживать связь с амбассадором, и составлять подробные брифы, и быть готовым накидать раскадровку, а на съёмках не сидеть в шатре, а находиться на площадке и отвечать не только за то, чтобы логотип был виден, но и за концепцию и идею. А потом уметь составить план продвижения, написать тексты и продумать весь PR. Нужно быть всем сразу. На это тебе не даётся 3–6 месяцев, а есть месяц, причем параллельно ты должен запускать несколько подобных проектов. И я молчу о том, что в каждом таком процессе ещё десятки задач, которые нужно выполнять, и ты их лидируешь, потому что ты – это человек-оркестр, способный жонглировать всем, а не рассказывать сказки о том, как сейчас тяжело или как ты выгорел и не можешь дождаться отпуска.

Теперь ты сам себе юрист: составляешь документы, наносишь маркировку, подаёшь отчёты, а нативный постинг в нишевых медиа – это уже прошлое.

Короче, если ты бренд-менеджер сегодня и хочешь добиться успеха в маркетинге, то, будь любезен, паши, не ной, разбирайся во всех тонкостях и каждый день предлагай что-то, а также будь готов к тому, что каждую твою идею могут отвергнуть, а через час будут ждать ещё одну новую.