Найти в Дзене
Тревел на всю голову

Пешеходы или автомобилисты. Для кого Москва удобнее?

На написание этой статьи меня натолкнул спор в комментариях на канале "Душевный шагомер". А суть спора проста до банальности: "Для кого сейчас Москва? Для пешеходов или автомобилистов? Правда ли общественный транспорт так прекрасен, как его хвалят приезжие?" И вот тут оказалось, что все упирается в то, с какой стороны Садового кольца ты на это смотришь. Если бы я жила, например, на Тверской или на знаменитых Патриарших, ну или в принципе где-нибудь в "тихом центре", а в булоШную ездила бы на машине, то, пожалуй, тоже сейчас возмущалась бы тем, что тротуары расширили, проезжую часть сделали уже, а цены на парковку улетают куда-то в космос. И правда, тут не поспоришь. Центр Москвы сейчас очень удобен для пешеходов, велосипедистов и, прости господи, электросамокатчиков. Но я, как и миллионы москвичей (я не беру в расчет мигрантов) живу на окраине города. Обычно это называют "спальный район", а еще мы нынче стали огромным пересадочным узлом для тех, кто едет на работу в Москву из област
Оглавление

На написание этой статьи меня натолкнул спор в комментариях на канале "Душевный шагомер". А суть спора проста до банальности: "Для кого сейчас Москва? Для пешеходов или автомобилистов? Правда ли общественный транспорт так прекрасен, как его хвалят приезжие?" И вот тут оказалось, что все упирается в то, с какой стороны Садового кольца ты на это смотришь.

Если бы я жила, например, на Тверской или на знаменитых Патриарших, ну или в принципе где-нибудь в "тихом центре", а в булоШную ездила бы на машине, то, пожалуй, тоже сейчас возмущалась бы тем, что тротуары расширили, проезжую часть сделали уже, а цены на парковку улетают куда-то в космос.

И правда, тут не поспоришь. Центр Москвы сейчас очень удобен для пешеходов, велосипедистов и, прости господи, электросамокатчиков.

Машин в центре нет, но окраины задыхаются

Но я, как и миллионы москвичей (я не беру в расчет мигрантов) живу на окраине города. Обычно это называют "спальный район", а еще мы нынче стали огромным пересадочным узлом для тех, кто едет на работу в Москву из области. И за все нововведения и красоты центра города по сути "расплачиваются" жители его окраин.

Это у нас, на окраинах, а не внутри Садового кольца, по будням с утра до вечера все, что можно и все, что нельзя, заставлено автомобилями тех, кто едет из области, потом ставит машину на любом свободном клочке асфальта или земли (если асфальт весь занят) и топает на метро, чтобы доехать до работы. Почему я с такой уверенностью говорю, что это пришлые машины? Ну потому, что примерно с 19 часов пятницы до 7 часов понедельника машин в районе становится в разы меньше. Только не пытайтесь меня убедить, что это просто все жители района дружно зимой или в осеннюю слякоть едут на дачи.

Для того, чтобы разгрузить от автомобилей центр города, московские управленцы щедро "дарят" автомобилистам землю на окраинах, т.е. за пределами Садового кольца.

Еще не так давно, если кто был в нашем районе, вспомнит, что у метро между кинотеатром "Киргизия" (которого тоже больше нет) и ТЦ "Перовский" была большая площадь. В Новый год тут ставили елку и весь народ собирался на гуляния. В остальное время тут разворачивали ярмарки, проходили какое-то массовые мероприятия и т.д. Что тут сейчас? Правильно. Вся площадь стали большой платной парковкой. Ну а пешеходы вынуждены к магазинам идти между машинами.

Газончики между домами тоже частично отщипнули и закатали в асфальт, потому что автомобилистам нужны места для парковок.

И повесьте, я не имею ничего против владельцев машин. Но я не понимаю, почему давая удобство им, эти удобства отбирают у меня?

Теперь про общественный транспорт.

Я на 101% согласна с тем, что метро, МЦК и даже МЦД (несмотря на периодические поломки) - это очень здорово и очень удобно!

Но в городе есть еще и наземный транспорт- автобусы и трамваи. Про то, что из Москвы убрали троллейбусы, заменив их электробусами написаны уже тома, повторяться не стану, но считаю это не просто ошибкой, а вредительством.

Остались автобусы и трамваи. То, что они еще остались - это уже хорошо. И гостям города, приехавшим на день-два, конечно, неоткуда знать, как издеваются над маршрутами этого самого наземного общественного транспорта.

У меня есть совсем четкое ощущение, что в департаменте сидят юные градоустроители и просто крутят рулетку "о, а давай-ка мы вот этот маршрут внезапно поменяем, этот отменим вообще, а остановки перенесем". Ну просто по-другому никак не могу понять, в чем смысл внезапных изменений маршрутов автобусов, которые ходили десятилетиями, к которым привыкли люди? Зачем делать так, что если раньше из точки А в точку Б человек ехал одним автобусом, то сейчас ему надо сделать пересадку в точке В, ибо маршрут изменили и в точку Б автобус теперь не идет?

А отмены маршрутов? Вот ходил много лет трамвай. Очень удобно ходил. Сначала его отменили временно, ну типа ремонт путей. Потом его вернули, но не от конечной, а отрезали кусок маршрута, т.е. теперь, чтобы сесть на этот трамвай надо проехать до его остановки на другом трамвае. Зачем?

Про маршруты, которые вообще исчезли я уже молчу. И те, кто на них годами ездил, например, на работу, вынуждены искать какое-то пути с пересадками. В чем смысл?

Но при этом запустили кучу новых маршрутов, которые, по сути, дублируют друг друга, автобусы идут один за другим пустые даже в час пик. Зачем?

Я не говорю, что маршруты ОТ должны веками быть неизменными. Отнюдь. Город растет. Население прибавляется. Но зачем ломать то, что хорошо работает и вместо этого возить воздух?

Очень бы хотелось, чтобы все сотрудники Дептранса Москвы, начиная от его руководителя и до самого низшего звена в принудительном порядку ездили на работу только на общественном транспорте. Приехал на личном авто - уволен. Может тогда, прочувствовав на своих нежных шкурках все косяки своей работы, они начнут думать мозгами перед тем, как что-то начать "улучшать"