Найти в Дзене
Ерофей и его заметки

Тритон - Два

СМПЛ «Тритон-2» После зарисовки про три «Тритона-1», логичное продолжение – про один «Тритон-2». Параллельно проекту 907 («Тритон-1М») в ленинградском Центральном проектном бюро «Волна» разрабатывался проект 908 («Тритон-2»). Если проект 907 был «мини-мини-субмариной», то проект 908 был, побольше, просто «мини». Эта минисубмарина должна была быть чуть больше, показывать чуть лучшие характеристики и перевозить чуть больше водолазов. ТТХ – водоизмещение 15,5 тонн, подводная скорость 5 узлов (9 км/ч по нормальному), дальность 60 миль (95 км по человечески), глубина погружения 40 метров, автономность – 12 часов, экипаж – 6 водолазов (двое экипажем, четверо – «пассажирами»). Опытный образец изготовили в 1974 году. С герметизацией отсеков у второго «Тритона» было опять интересно – аккумуляторные, двигательные и «управленческие» отсеки герметизировались, отсеки экипажа заполнялись водой. (Официальные фразочки типа «Две кабины при погружении заполнялись водой и герметизировались. Вне зависимос

СМПЛ «Тритон-2»

После зарисовки про три «Тритона-1», логичное продолжение – про один «Тритон-2».

Параллельно проекту 907 («Тритон-1М») в ленинградском Центральном проектном бюро «Волна» разрабатывался проект 908 («Тритон-2»). Если проект 907 был «мини-мини-субмариной», то проект 908 был, побольше, просто «мини».

Эта минисубмарина должна была быть чуть больше, показывать чуть лучшие характеристики и перевозить чуть больше водолазов.

ТТХ – водоизмещение 15,5 тонн, подводная скорость 5 узлов (9 км/ч по нормальному), дальность 60 миль (95 км по человечески), глубина погружения 40 метров, автономность – 12 часов, экипаж – 6 водолазов (двое экипажем, четверо – «пассажирами»). Опытный образец изготовили в 1974 году.

-2

С герметизацией отсеков у второго «Тритона» было опять интересно – аккумуляторные, двигательные и «управленческие» отсеки герметизировались, отсеки экипажа заполнялись водой.

-3

(Официальные фразочки типа «Две кабины при погружении заполнялись водой и герметизировались. Вне зависимости от глубины погружения, водолазы испытывали постоянное минимальное давление» я отказываюсь понимать. Ведь люки, без всяких шлюзов, для работы водолазов потом всё равно открывались и давление выравнивалось. Или это имеется ввиду, что в одну сторону водолазы ехали с относительным комфортом, сберегая силы, а обратно – как придётся?).

-4

«Тритонов-2» построили ещё меньше, чем «Тритонов-1» - один опытный образец и дюжину серийных, производство велось в 1980-1985 гг. Получается, из всех 13 построенных я опять видел почти 10%, забавно.

-5

В конце девяностых сверхмалые подводные лодки типа «Тритон-2» списали. Пишут, что музеефицировали аж пять таких лодок, но подтверждаются всего три – одна во Владивостоке и две в Кронштадте. Мне довелось увидеть только одну Кронштадтскую.