Даже при правильной эксплуатации подшипники подвержены износу, одним из наиболее распространенных видов которого является контактная усталость (ISO 5.1). Она возникает из-за циклических нагрузок, действующих на поверхности подшипника в ходе его работы. Эти нагрузки со временем вызывают изменения в структуре материала, что приводит к появлению микротрещин, которые затем могут перерасти в более серьезные дефекты. В зависимости от характера повреждений контактная усталость делится на подповерхностную и поверхностную. Этот вид усталости формируется под слоем рабочей поверхности подшипника. Микротрещины появляются в структуре материала, чаще всего в местах с посторонними включениями или из-за неоднородности сплава. Постепенно они распространяются наружу и могут привести к сколам на поверхности качения. Часто подповерхностная усталость развивается при работе подшипника в условиях высоких нагрузок, особенно если он подвергается временной перегрузке. Это может происходить, например, при внезап
Контактная усталость подшипников: причины, проявления и способы предотвращения
28 февраля28 фев
10
2 мин