Найти в Дзене
Марсель Македонский

6 случаев в кино, когда позаимствованное оказалось лучше оригинала

Оглавление

Здравствуйте, коллеги-киноманы. Многие утверждают, что оригинальность в Голливуде умерла и что индустрия в основном довольствуется тем, что до тошноты перемалывает одни и те же базовые идеи ради гарантированной повторной прибыли. А ещё есть фильмы, которые не просто отталкиваются от похожей элементарной идеи — они явно заимствуют что-то уже существующее.

В то время как мы, зрители, смотрим откровенные плагиаты с определённым презрением, в редких случаях «подражатель» оказывается лучше оригинала. И это, безусловно, относится к следующим шести примерам, которые не являются ремейками, но отдельные элементы скопировали подчистую.

«Мадагаскар» лучше, чем «Большое путешествие»

кадр из мультфильма
кадр из мультфильма

Анимационный фильм 2006 года «Большое путешествие» долгое время считался плагиатом на «Мадагаскар», вышедший годом ранее, — сюжета обеих лент вращаются вокруг группы животных из зоопарка Центрального парка, которых отправляют в экзотическую страну. Но на самом деле «Большое путешествие» разрабатывались задолго до «Мадагаскара», и производство затягивалось настолько, что DreamWorks успели разработать собственный конкурирующий проект и опередить их в прокате.

Тем не менее, даже если признать, что DreamWorks фактически позаимствовала концепцию «Мадагаскара» у Disney, трудно отрицать, что «Мадагаскар» — лучший и, безусловно, более успешный из этих двух фильмов.

По сути, всё, начиная с анимации и заканчивая актёрским составом, юмором и песнями, в «Мадагаскаре» просто превосходное, так что неудивительно, что многие сочли «...путешествие» бездарной подделкой, хотя на самом деле это было не так. Просто это был не очень хороший фильм.

«Чужой» лучше, чем «Оно! Ужас из космоса»

кадр из фильма
кадр из фильма

«Чужой» Ридли Скотта, бесспорно, является одним из самых влиятельных научно-фантастических фильмов всех времен, но сценарист Дэн О'Бэннон сам вдохновлялся многими научно-фантастическими фильмами.

Как и в «Чужом», в истории фильма «Оно! Ужас из космоса» рассказывается о команде корабля, которая случайно натыкается на инопланетного монстра, он пробирается на борт и начинает убивать членов экипажа одного за другим. Хотя «Чужой», очевидно, является гораздо более технически сложным фильмом, он заимствует у «Оно!» не только сюжетную линию, но и большую часть атмосферы — а именно дымную, вызывающую клаустрофобию обстановку на корабле!

Существует множество других сходств, например, что инопланетянин тоже путешествует по вентиляционным шахтам, боится огня и в конце концов попадает в космический вакуум. Продюсер «Чужого» Дэвид Гилер даже заявил в интервью, что не удивился бы, если бы О’Бэннон «украл» идею, а после просмотра «Чужого» сценарист Джером Биксби назвал себя «дедушкой ксеноморфа».

Но в то же время «Чужой» — один из самых неподвластных времени научно-фантастических фильмов, когда-либо снятых, и с этим просто не сравниться.

«Убить Билла» лучше, чем «Госпожа Кровавый Снег»

кадр из фильма
кадр из фильма

Квентин Тарантино никогда не стеснялся демонстрировать, что он — большой любитель заимствовать. Киноманам не потребовалось много времени, чтобы понять, что «Убить Билла» был в значительной степени вдохновлён — если быть объективными — японской классикой 1973 года «Госпожа Кровавый Снег».

Как и в «Госпоже...», в «Убить Билла» рассказывается о героине, которая мстит тем, кто убил её семью. Повествование также строится нелинейно, а часть истории показана с помощью анимации.

Честно говоря, это действительно лучший сценарий, при котором оба фильма великолепны, хотя «Убить Билла» выделяется своей энергичностью, амбициозным форматом повествования и отличной игрой Умы Турман.

«Тачки» лучше, чем «Доктор Голливуд»

кадр из мультфильма
кадр из мультфильма

На первый взгляд «Тачки» от Pixar могут показаться полностью оригинальным произведением. Но только на первый. На второй же мы понимаем, что их сюжет — это слегка завуалированная отсылка к романтической комедии «Доктор Голливуд» 1991 года с Майклом Дж. Фоксом в главной роли.

В этом фильме герой Фокса — успешный врач, который разбивает свою машину, проезжая через захолустный городок, и вынужден остаться там, чтобы всё исправить. Он начинает ценить ценности маленького городка и переосмысливает свою успешную жизнь.

Это... по сути, тот же сюжет «Тачек» от начала и до конца — только вместо высокомерного врача — высокомерный гоночный автомобиль — настолько, что «вдохновение» в принципе неоспоримо, даже несмотря на переход от игрового к анимационному фильму.

Однако нужно сказать, что «Тачки» — безусловно, лучший из этих двух фильмов. «Доктор Голливуд» — поездка, конечно, занимательная, но великолепная анимация «Тачек», отличный актёрский состав и захватывающие сцены гонок делают его безоговорочным победителем.

«Скольжение» лучше, чем «Ночь кошмаров»

кадр из фильма
кадр из фильма

Научно-фантастическая комедия ужасов «Скольжение» Джеймса Ганна 2006 года — это очень забавный, хотя и крайне очевидный плагиат фильма Фреда Деккера «Ночь кошмаров» (если угодно, «Ночь ползучих тварей») 1986 года.

Оба фильма повествуют о похожих на слизней инопланетных существах, которые вторгаются на Землю, заражают людей и превращают их в зомби, при этом сохраняя мрачную комедийную направленность. Любопытно, что, хотя Ганн и ссылался на многочисленные источники вдохновения для своего фильма, а именно на «Дрожь» и «Выводок» Дэвида Кроненберга, он никогда не упоминал «Ночь кошмаров», несмотря на схожесть основной концепции и исполнения.

К чести Ганна, он также делает больше с этой концепцией, чем Деккер, обыгрывая легкомысленные отсылки к фильмам категории «В», работая с гораздо более сложными эффектами и превосходной актёрской игрой.

Оба фильма увлекательны и, честно говоря, отлично подходят для неоднократного просмотра. Кроме того, Деккер явно не стесняется своего детища, не только преуменьшая оригинальность своей собственной концепции, но и признавая, что сам позаимствовал идеи из множества популярных фильмов вроде «Чужого» и лент Джорджа Ромеро о зомби. Чёрт побери, он даже что-то взял из «Плана 9 из открытого космоса» Эда Вуда.

«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» лучше, чем «Тайна инков»

кадр из фильма
кадр из фильма

Хотя ни для кого не секрет, что «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» вдохновлён классическими приключенческими сериалами, которые Джордж Лукас смотрел в детстве, сложно не заметить, насколько сильно «позаимствован» сюжет из фильма 1954 года «Тайна инков» (того самого, с Чарлтоном Хестоном).

На протяжении всего фильма главный герой Хестона носит практически тот же костюм, который стал визитной карточкой Индианы Джонса (Харрисона Форда) — коричневую кожаную куртку, шляпу, коричневые брюки, сумку через плечо и револьвер.

Кроме того, в «Тайне инков» есть несколько сцен, которые, по-видимому, были скопированы или «позаимствованы» в «Индиане Джонсе: В поисках утраченного ковчега», особенно культовая сцена в комнате с картой. Черт возьми, художник по костюмам «Индианы Джонса» Дебора Надулман Лэндис даже позже рассказала, что съёмочная группа фильма неоднократно смотрела «Тайну инков», и она была удивлена, что фильм не упомянули в титрах из-за его очевидного влияния.

Следует также отметить, что «Индиана...» не только намного превзошёл по культурной значимости фильм Хестона, который едва ли оставил какой-либо след после выхода на экраны, но и превзошли его по качеству во всех возможных измерениях. «Тайна инков», которая, безусловно, менее приукрашенная и очаровательная, чем приключения Индианы Джонса, сегодня, как правило, рассматривается как любопытная диковинка для поклонников Индианы Джонса и, честно говоря, мало для кого ещё.

Благодарю за внимание.