Найти в Дзене
Игровая потенция

Avowed от Obsidian – новый убийца Skyrim или проходняк для Game Pass? Подробный обзор

Подобно тому как Obsidian в The Outer Worlds чуть ли не скопировала Fallout в космосе, Avowed делает то же самое с The Elder Scrolls V: Skyrim, только в фэнтезийной обёртке. Мир, конечно, не такой огромный и не такой тщательно проработанный, но, если закрыть глаза на некоторые детали, его легко можно спутать с небезызвестным Skyrim. Особенно когда вы, как и в любой уважающей себя ролевой игре, сражаетесь от первого лица Avowed не стесняется заимствовать лучшие элементы из ролевых игр, только вот кое-что пошло не так. Например, отказ от привычной прокачки в пользу снаряжений, что выглядит как попытка освежить формулу, но с этим появляется и ряд вопросов. А ещё нам предлагают экспериментировать с невообразимыми комбинациями оружия. Звучит круто, правда? Но, как всегда, не все эксперименты заканчиваются успехом. Это приводит к крайне неравномерному игровому процессу, который порой удивляет, но чаще разочаровывает Вы попадаете в Живые Земли, играя за одного из Богоподобных: избранных, кото
Оглавление

Заимствование и немного от себя

Подобно тому как Obsidian в The Outer Worlds чуть ли не скопировала Fallout в космосе, Avowed делает то же самое с The Elder Scrolls V: Skyrim, только в фэнтезийной обёртке. Мир, конечно, не такой огромный и не такой тщательно проработанный, но, если закрыть глаза на некоторые детали, его легко можно спутать с небезызвестным Skyrim. Особенно когда вы, как и в любой уважающей себя ролевой игре, сражаетесь от первого лица

Avowed не стесняется заимствовать лучшие элементы из ролевых игр, только вот кое-что пошло не так. Например, отказ от привычной прокачки в пользу снаряжений, что выглядит как попытка освежить формулу, но с этим появляется и ряд вопросов. А ещё нам предлагают экспериментировать с невообразимыми комбинациями оружия. Звучит круто, правда? Но, как всегда, не все эксперименты заканчиваются успехом. Это приводит к крайне неравномерному игровому процессу, который порой удивляет, но чаще разочаровывает

-2

Сюжет на кончиках пальцев Бога и решения, влияющие на него

Вы попадаете в Живые Земли, играя за одного из Богоподобных: избранных, которых поцеловал сам бог (или, возможно, просто случайный бог на обед). Вам предстоит выполнить поручение от могущественного монарха, чье влияние столь велико, что половина жителей Живых Земель уже взяла в руки оружие. Задача, конечно, простая: найти источник чумы, которая превращает людей в кровожадных тварей, и уничтожить его. Пока что ничего нового, правда? Всё это напоминает древний миф, только без эпической музыки и внезапных поворотов

Кстати, хоть действие происходит в той же вселенной, что и в Pillars of Eternity, отсылки к первоисточнику настолько редки, что даже клуб лороведов Соусов, не станет в них углубляться. Но если уж захочется — всегда можно открыть глоссарий с определениями важнейших персонажей и мест, которые, к слову, появляются в диалогах, как ненавязчивые напоминания о том, что вы всё-таки в фэнтези

Avowed производит впечатление, сразу выставляя вас Богоподобным, но с маленьким нюансом: вы не знаете, какой бог вас выбрал. Неприятная деталь, но не переживайте, это не ключевая часть сюжета. Хотя, кажется, всё меняется после одного весьма «неожиданного» события в первые часы игры. Оно, конечно, заводит нас в интересные размышления о том, что стоит за эпидемией, но, как только приходит время раскрывать тайну, сюрприз: два главных поворота сливаются в один, совершенно банальный. Ах, да, и на этом фоне вы вдруг забываете, о чём, собственно, шла речь в начале игры

-3

Забавный момент: несмотря на то, что вокруг всё пропитано эпидемией и таинственными силами, ваше личное путешествие — найти своего Бога — превращается в нечто куда более обыденное. Так обыденное, что, кажется, и не стоит столько внимания. Но если честно, стиль общения в игре заслуживает похвалы. Злободневные, саркастичные реплики персонажей придают легкости тем мрачным моментам, что иногда превращает игру в комедийный спектакль. Вот только из всей этой чумы не удаётся выжать нечто, действительно захватывающее

Сюжетные повороты, конечно, присутствуют. Ваши решения влияют на окружающий мир и направления сюжета, что в целом довольно неплохо. Например, персонаж, которого я спас из темницы в самом начале, вернулся через несколько часов и стал моим союзником в побочной задаче. Всё прошло без большой драмы, и он оказался в банде разбойников, чем мог бы стать проблемой, если бы я не был таким сочувствующим. Ну, или если бы игра решила вообще рассказать что-то о судьбах своих персонажей

В другом случае я смог избежать конфронтации, просто выполняя несколько побочных заданий в определённом порядке. Да, вы не ослышались, именно порядок. Потому что как только я закончил одно задание, в зависимости от того, какой выбор я сделал в конце, открывались новые варианты диалогов в более поздней части цепочки. Эти диалоги вели к мирным решениям. Что ж, если это не искусство подстраиваться под желания игроков, то что тогда?

-4

Всё это выглядело так естественно, что даже не пришлось напоминать мне о том, что мои выборы, возможно, что-то значат. Ну а главное задание? Ну, здесь уже всё по-взрослому: чёрное — белое, добро — зло, выбор между двумя предсказуемыми развилками, которые и определяют, как к вам отнесутся окружающие. Очевидно, да. Но зачем изобретать велосипед, когда можно сделать его прямым и скучным?

Вот одна из причин, почему сюжет затягивает по своей скучности — это банальные персонажи. Кай, с которым вы познакомитесь в начале игры, буквально сразу становится вашим преданным союзником. И вы даже не успеваете понять, почему. Он просто за вами. По умолчанию. У других персонажей, например, аниматора Джиатты или эксцентричного мага Ятцли, есть хотя бы более-менее понятные мотивы присоединиться к вашей компании

Но, откровенно говоря, никто из этих четырёх не вызовет у вас ни капли интереса. Серьёзно, они куда более привлекательны в бою, чем в роли «сложных» личностей. Забыть их предыстории — всё равно что забыть ингредиенты в рецепте супа: почти никто их не замечает. Зато их умения в сражениях, конечно, не разочаруют. Проблема вот в чём: вам не хочется узнавать о них больше, потому что никто из них не выделяется

-5

Красивое, немое, но вертикальное окружение

Вернемся в саму Avowed. Если вы думали, что разнообразие локаций сделает игру живой и увлекательной — поздравляю, вы правы и не правы одновременно. Ведь визуально каждый уголок игры — это шедевр, который хочется исследовать. Леса, побережья, пустынные земли Шаттерскарпа — всё это, конечно, прекрасно. В каждом из этих мест можно утонуть в живописных пейзажах, и, да, тут есть города, фракции и побочные задания

Весьма красиво, конечно, но иногда кажется, что вы просто бегаете по декорациям для очередного шоу. Каждая локация — это просто гигантская площадь с парой зданий, в которых можно немного пообщаться. Но для исследователей — это рай! Всё это не просто красиво, но и задорно: платформинг!

Прыгаешь, забираешься на стенки, словно по-настоящему решил стать мастером экшен-игры. Честно, даже не ожидал, что в такой серьёзной ролевой игре будет хватать этого элементарного, но забавного геймплея. Головоломки для платформинга? Ну да, они тут есть. Простенькие, но создающие ощущение, что вы что-то нашли. Поднимитесь выше, загляните на скалы, насладитесь видом. Всё это работает, хоть и без особых потрясений. В отличие от того, что было в играх, на которые Avowed ориентируется, здесь всё продумано до мелочей

-6

Итак, Avowed заимствует всё лучшее от классики и улучшает это... ну, в своих собственных пределах. Всё, что мне не удалось получить, — это опыт ярких, интересных моментов, которые по-настоящему удивляют. Потому что не все эксперименты игры увенчиваются успехом, и, как результат, вы получаете ролевое приключение, которое может чем-то удивить, но в большей степени — разочаровать...

Боевая система и белды

Это ощущение утончённости прекрасно переносится и на боевую систему в Avowed, которая, конечно же, стала намного лучше по сравнению с предыдущими играми. При создании своего арсенала вам предложено уйма вариантов: от скучных мечей и щитов до магических гримуаров с двумя пистолетами или мушкетом, который можно зарядить стихиями

О, да, вам точно не придётся скучать — игра буквально подталкивает к экспериментам с оружием, предлагая два набора снаряжения, которые можно менять в любой момент, так что можно прыгать с одного типа на другой, как будто ваша цель — это не стратегическая боёвка, а конкурс на количество кнопок, которые нужно нажать

-7

Действие в бою чувствуется невероятно острым и впечатляющим — особенно когда топор вонзается в врага с таким эффектом, что аж хочется посмотреть, как это происходит снова. А магические взрывы, осыпающие экран, не оставляют сомнений — вы точно супергерой. Паузы, которые происходят после мощных добивающих ударов, дают вам шанс насладиться жестокостью происходящего. Но вот парирование... Ну, если вы надеетесь на динамику — тут, увы, не судьба

Боевая система действительно позволяет понять, как каждый тип оружия ощущается в действии, и это удивительно, учитывая, сколько оружия на самом деле можно найти. Ожидаете, что будет много сундуков с добычей, интересных наград за задания или просто разбросанных по карте предметов? Ну, готовьтесь к разочарованию. Торговцы, конечно, могут вам предложить кое-что новенькое, но цена — это как шутка, которая не удалась. Им не помешало бы немного уменьшить жадность

О, а создавать эти работающие комбинации — просто удовольствие. Например, меч и пистолет? Ха-ха, вот это бой! Стремительный, как ваши уклонения, когда не получаете шанс встретиться с врагом лицом к лицу. Правда, улучшения способностей сводят всё это к нулю, подталкивая вас выбирать единственный правильный путь с конкретным оружием, как в самой традиционной ролевой игре, где нет места для креативности. Так что забудьте об интересных комбинациях: одноручное оружие даёт вам всё, что нужно для победы, а вот смешивание нескольких типов оружия — это просто вызов для людей, которые обожают страдать

-8

Снаряжение и дисбаланс

Но самое весёлое начинается с дисбаланса, ограничивающий ваши возможности в создании жизнеспособного класса. Вместо того чтобы масштабировать врагов по традиционным числовым уровням, игра решает пойти по пути уникальных врагов, которые зависят от уровня экипировки. Ваша задача — держать снаряжение в тонусе, ведь каждый враг будет проверять его стойкость

Проблема вот в чём: материалы для крафта можно найти только по счастливому стечению обстоятельств, так что обновить хотя бы один элемент брони или оружия — задача не из лёгких. Враги вокруг тоже растут, и вы неизбежно оказываетесь в ситуации, где приходится решать, стоит ли обновить старое снаряжение, или лучше просто купить что-то новое. Торговцы, разумеется, ставят наценки так, что глаза на лоб вылезают. Все эти попытки фокусироваться на одном виде оружия? Да, с этим вы будете счастливы, пока не осознаете, что второй набор снаряжения у вас стал совсем бесполезным ещё до того, как вы добрались до полпути

Побочные задания, конечно, помогут вам заработать деньги, но... об этом можно забыть, если вы рассчитываете на серьёзные награды. Денег вам не хватит, чтобы покрыть запредельные цены на эксклюзивные товары у торговцев. А снаряжение, которое вы получаете за задания, вообще никогда не догонит того, что вам нужно для поддержания уровня. А вот поиск уникального оружия с характеристиками, которые могут хотя бы немного улучшить ваше снаряжение?

-9

Ах, да, это всегда сопровождается горечью. Ведь, как только вы решите обновить какое-то оружие, вам снова придётся выбирать между текущим снаряжением и новым, и снова заново проходить весь процесс с новым комплектом. Смена специализации за фиксированную плату, конечно, открывает новые горизонты, но с таким ценником, что лучше задуматься, стоит ли вообще рисковать. Особенно если учесть, сколько времени вам нужно для того, чтобы накопить хоть сколько-то золота. И даже если вы посвятите всё своё время побочным заданиям и дополнительному контенту... всё равно ваши спутники будут кричать вам в лицо, прося улучшить броню, чтобы хотя бы выжить в следующих схватках

Это превращает напряжённые бои в затяжные стычки, где вы с восхищением осознаёте, что находитесь в уязвимом положении: быстрые атаки врагов могут на пару секунд лишить вас шанса на победу, в то время как вы, медленно ослабляя противника, с нетерпением ждёте, когда же наконец сможете нанести последний удар. И не забывайте, что большие группы врагов превращаются в настоящую угрозу, особенно если один или два из них на несколько уровней выше вас по экипировке. Ведь чем больше времени вам нужно, чтобы с ними разобраться, тем больше шансов, что они просто надерут вам задницу

Боевые столкновения масштабируются так, что вам предстоит справляться с этим, как будто вы сами супергерой — только вот ваши способности, кажется, потерялись где-то в процессе. К тому же, волны врагов наводняют поле боя, как стая голодных акул, и ваши два спутника — наверное, для компании, потому что пользы от них не так уж много

-10

Контрольные точки, о, они просто шикарны: иногда они возвращают вас к старым боям, которые вы еле прошли, чтобы вы могли снова ощутить ту же самую радость — и снова, и снова, и снова. И вот, вы на уровне сложности «Нормальный», с которым можно было бы нормально, со всем справиться, если бы игра не предложила пять уровней сложности, которые не понятно чем различаются

Я, конечно, попробовал снизить сложность до «Лёгкого» — что ж, мои шансы на выживание, конечно, увеличились, но вот этот момент, когда я уничтожал врагов с мощным снаряжением, — полное безумие... Игра, не даёт вам права на полный контроль, зато даёт вам возможность быть неудовлетворённо сбалансированным в каждой битве с любой сложностью. Разочарование — ваше верное спутник

Итог

Avowed — это как список обещаний, к которым игра никак не может подойти. Бои, конечно, визуально впечатляют, и да, можно поэкспериментировать с оружием, но вот общий недостаток ресурсов и та неумолимая зависимость от улучшения снаряжения оставляют это обещание всего лишь обещанием

И, конечно, мир игры — ну, он вроде как интересный, а перемещаться по нему — это как бродить по красивому саду, если бы не одно но: сюжет не может превратить это в что-то действительно захватывающее. Вместо того, чтобы погрузить вас в эпическую историю, он просто скидывает вас в конец, оставляя вас думать, что, пожалуй, «конец» был бы идеальным завершением

В процессе вы сталкиваетесь с чередующимися моментами «вау!» и «нет, серьёзно?». И чем ближе к финалу игры, тем больше ощущается, что второй вариант побеждает...

Avowed может и пытается казаться новой вехой в мире фэнтезийных ролевых игр, но её влияние, честно говоря, останется всё-таки ограниченным

-11

Сильные стороны:

  • Бой — это зрелищный процесс, который можно без усталости повторять, чтобы поэкспериментировать с кучей оружия, от которых вы будете в восторге… до момента, когда оно перестанет работать
  • Визуально привлекательные области для исследования с платформами, которые как бы дают вам ощущение, что игра умеет работать с вертикалью, но не более того
  • Прекрасно реализованный выбор и последствия — которые всегда внезапно проявляются в самый неожиданный момент, чтобы вы поняли, что ваше решение действительно повлияло

Слабые стороны:

  • Зависимость от улучшения снаряжения настолько несбалансированна, что вызывает желание бросить всё это к чертям. Если бы эта игра могла насладиться собственной сбалансированностью, возможно, всё было бы иначе
  • Сюжет — настолько простой, что даже неинтересные повороты сюжета могут быть восприняты как неожиданные сюрпризы (если только вы забыли, что были уже в 10 играх, где всё то же самое)
  • Компаньоны — в значительной степени забывчивы, но, видимо, это часть их характера. Если бы они были полезными, игра вообще была бы слишком простой, верно?
Avowed
819 интересуются