Привет, киноманы!
Фильмография Вуди Аллена состоит из 50 личных работ, 2 фильмов в соавторстве (дебютная работа и альманах из 3 частей), а также сериала. Посмотрела 52 фильма и условно и субъективно расставила их от менее оцененного к более. Подчеркну, что ранние работы мастера заслуживают большое внимание, так как на слуху в основном последние работы с узнаваемыми современными актерами. Но остроумный, дерзкий и едкий, саморефлексирующий, ироничный и высмеивающий все и вся, пишущий фантастические сценарии и снимающий невероятно красивые и наполненные смысла и метафор картины - это старый, добрый Вуди начала и середины своей карьеры. Рекомендую погрузиться в его творчество.
50.«Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» (1972), США
- Моя оценка на КП 4/10
- Рейтинг КП 7.0
Мы уже ничего не боимся ни спрашивать, ни видеть, ни знать. К сожалению или к счастью, современный мир полон пособий, фильмов, фото- и видеоконтента на самые разные темы вокруг секса. Обставляй их, какими хочешь декорациями, новое уже сложно изобрести. Наверняка, в год выхода фильма - это был смелый прорыв, дерзкое открытие, откровенный и важный разговор о сексе. Но сейчас он покажется смешным не потому, что комедийная пародия вызывает улыбку своим комизмом и острыми диалогами, а потому что смотрится наивно, несуразно, местами похабно и вычурно. Зарисовки на темы: как действуют афродизиаки, адюльтер с овцой, отсутствие оргазма у некоторых женщин и другие сексуальные извращения обсмеяны и утрированы. Возможно, ничего не изменилось в постельных делишках, но о многом сейчас не то что неудобно говорить, а опасно даже заикаться.
49.«Сексуальная комедия в летнюю ночь» (1982), США
«Я верю в секс и в науку»
- Моя оценка на КП 5/10
- Рейтинг КП 6.7/IMDb 6.6
Все, что вы хотели знать о сексе, но пропустили в других работах Вуди Аллена, сконцентрировано здесь. 6 героев с разной половой активностью, притязаниями и возможностями встречаются в одном доме.
Врач-донжуан берет в качестве спутницы на уикенд первую попавшуюся медсестру. Которая, в свою очередь, отлично разбирается в анатомии и знает, где и как работать с нужными эрогенными зонами. Профессор в возрасте, у которого сил хоть отбавляй, но на научные дебаты, критику и философские рассуждения. Его будущая жена молода и прекрасна, она сводит всех мужчин с ума одним появлением на горизонте. Экспериментатор - изобретатель бесполезных, но опасных вещей, чья половая жизнь зашла в тупик. Его жена узнает, что смена мест любовных утех может привнести разнообразие в их жизнь.
Вуди, как и во многих других фильмах, устами героев поднимает темы: девственность и брак, влияние возраста на женщин и разницу в годах между супругами. Некоторые фразы вызывают улыбку, зная, что Вуди с сарказмом подходит к диалогам и характерам персонажей («Я ее там потеряла - в гамаке. Конечно, нужно держать равновесие»; Брак - это конец надежды. А выбор всегда оказывается неверным»; «Женщины, которые воспитывались монахинями, абсолютно невероятны в постели»). Но история такая каламбурная, что к финалу закипает мозг, как и спиритический шар «гения ненужных вещей» (тему с вызовом духов мы позже встретим в «Магии лунного света»). Кувырком по постелям и чувствам героев Аллен делает небольшие паузы съемками на природе, акцентами на флоре и фауне, представителям которых не чужды влечение и страсть в жаркие, летние ночи. Но это не лучший перформанс режиссёра и актера.
Любопытно, что это первая картина, где появилась Миа Фэрроу, и она сразу же принесла Золотую малину фильмографии Аллена. Разговоры об искусстве, классическая музыка, упоминания Бальзака и Шекспира, диалоги о существовании космоса, явный оммаж Бергману. Здесь всего так много, что становится душно.
48.«Сентябрь» (1987), США
- Моя оценка на КП 5/10
- Рейтинг КП 6.6/IMDb 6.5
Камерная драма, в которой Вуди Аллен отдает дань уважения Чехову и Бергману, выбивается в его фильмографии, как и «Интерьеры». Полюбив неприкрытую сатиру и едкую иронию над самым запретным, скрытым, интимным и скромно обсуждаемым, к стилю в кардинально другом жанре нужно привыкнуть. Увы, проникнуться сюжетом и драматизмом не получилось. Отношения и диалоги 6 героев сводятся к выяснению, кто кого любит или нет. Хождения по дому мучительны и достигают эмоционального пика лишь однажды. Меланхоличное настроение подходит осени. Но пребывание родных и любовников в одном доме отдает холодом, отчужденностью и тем самым творческим режиссерским провалом, который не стал спустя десятилетия неожиданным успехом и, тем более, признанной классикой, обязательной к просмотру. Несмотря на хороший актерский состав, диалоги и интерьеры, самой истории чего-то не хватает, чтобы выбить слезу или сжаться сердцу от боли.
47.«Мелинда и Мелинда» (2004), США
- Моя оценка на КП 5/10
- Рейтинг КП 6.5/IMDb 6.4
Каждый фильм Вуди - это феерия из актерского состава, искрометного юмора, жизнеутверждающей атмосферы, великолепного видеоряда, в котором наслаждаешься или операторской работой, или находками с декорациями, или работой художника-постановщика и костюмера. Но здесь все выходит буквально печально. Каст удивляет тем, что каждого актера ты точно где-то видел, но при таком составе не испытываешь восхищения от действа на экране. Не хватает искры, химии между персонажами. Комичный Уилл Феррелл даже в прошлом году был милее и смешнее в проектах «Барби» и «Леди-викторина», чем в картине Аллена двадцатилетней давности, где он попадает в неловкие ситуации. Рада Митчелл, играя Мелинд в условно разделенных сюжетах на комедию и трагедию, получается одинаковой в каждом образе. Чуть будоражит унылое повествование герой Чиветеля Эджиофора. У Аманды Пит по ходу интересных проектов до съемок в этой картине было гораздо больше, чем после. Хлоя Севиньи, возможно, не хватает ролей в громких проектах, но регулярно появляется в фильмах и сериалах. Только Уоллес Шоун участвует в работах Вуди с завидной регулярностью.
Предположив в самом начале фильма в разговоре второстепенных героев мысль, что любую ситуацию можно представить в комедийном и трагедийном окрасе, ждешь дикий контраст в происходящем. Но в ситуациях героев, диалогах, игре нет ни того, ни другого. Зрителю остается только добавлять личных эмоций к восприятию подачи материала. По смысловой нагрузке с автором я абсолютно согласна. Но ведь мы смотрим картины режиссера для того, чтобы насладиться подачей его сценариев, местами жестким юмором и бесцеремонным отношением к некоторым героям, выкрученными до максимума эмоциями, когда ты или влюбляешься в персонажа, или дико раздражаешься от одного появления на экране. А здесь не просто тоскливо выходит, а уныло, скучно и не похоже на почерк мастера.
46.«Не пей воду» (1994), США
- Моя оценка на КП 5/10
- Рейтинг КП 6.8/IMDb 6.2
До того, как Вуди увлекся романтичными, красочными фильмами о любви, он злорадствовал над всем: коммунистами, евреями, холодной войной, ядерной бомбой, шпионами и Американскими дипломатами, шейхами, конфликтами и отношениями разных стран. И делал это с присущим режиссеру лицом и интонациями: немного рассеянно, причитая, оправдываясь, но не прогибаясь под мнение окружающих его героев, думающих кардинально по-другому, зрителей, не понимающих такую хохму, критиков и остальных зевак.
Эта комедия положений безусловно выглядит как фарс в духе Аллена, сохраняя традиции сарказма над беспокоящими авторами темами. Но сглаживает эффект восприятия и восхищения атмосфера суеты, шарлатанства (снова в кадре фокусник и маг), мельтешения многочисленных героев и ощущение самоповторов. Нет остроты и перца, хотя шутка про «очередного убитого на улице поэта» спустя 30 лет резонирует с настоящим.
45.«Бананы» (1971), США
- Моя оценка на КП 6/10
- Рейтинг КП 7.0/IMDb 6.9
Комедийно-пародийная методичка от Вуди Аллена, как стать президентом маленькой республики Сан-Маркос в Латинской Америке, основное население которой - безграмотные крестьяне, а экспортировать она на мировой рынок может разве что бананы. К тому же, у них больше саранчи, чем в любой другой стране веры. А на самом деле, как влюбить в себя политическую активистку, которая ни в грош не ставит человечка системы, смысл жизни которого сводится к тестированию никому не нужных тренажеров для физической нагрузки и единовременной работы. В одном произношении названия «Экзекьюзайзер» достаточно тяжести и боли.
Режиссер задает основные темы, над которыми будет смеяться в дальнейших своих лучших работах. Задорно начатая история с обстрела Американского посольства и убийства президента республики Сан-Маркос без единой капли крови продолжается робким перелистыванием журналов откровенного содержания, перемежается демонстрацией пыток музыкой, поиском себе места на парковке, будучи распятым на кресте, обсуждением у психолога признаков экзистенциального кризиса, периодическими язвительными шутками про программу обучения для черных, после которой точно станешь негром. Добавьте в этот карнавал шуток и пародий плен у повстанцев, госпереворот, явные шутки над демократией самой демократичной страны и рекламой служителем церкви сигарет «Новый Завет». Вуди, каков он есть, перед нами. Правда, рваное повествование, постоянные скачки от сцены к сцене, иногда откровенное гримасничание и насмешки над происходящим самим актером и режиссером не вызывает смеха и улыбки. Чувствуется, что он испытывал зрителя и общественность на прочность: выстрелит ли шутка, зайдет ли тема? Безусловно, почерк автора неизменен, но слаб в сравнении с другими его работами того же периода.
44.«Спящий» (1973), США
- Моя оценка на КП 6.5
- Рейтинг КП 6.9/IMDb 7.1
Вторая работа (после короткометражки «Люди в кризисе: История Харви Уоллингера) с музой Вуди Дайан Китон, в которой сам режиссёр играет человека из прошлого в мире будущего. Проснувшись после 200-летней заморозки, недотепа оказывается в мире, где правит диктатор, за неугодными приходят полицейские отряды, у каждого - свой порядковый номер, а между людьми не существует отношений, любви и чувств, потому что все живое заменено на искусственное и роботизированное. Он влюбляется в ту самую красоту музу!
Возможно, графика и визуальное исполнение покажутся устаревшими, но поднятые темы и острые шутки актуальны как никогда. Стиль выдержан в духе сай-фай фильмов. Аллен, как всегда, шутит с серьезным лицом на грани фола о сексе, политике, мироустройстве, национальностях и прочих темах, над которыми он сам уже давно не шутит. Но тонко и интеллектуально, когда смеяться в голос не получится, чтобы никого не обидеть. Безусловно одна из важнейших тем - отсутствие собственного мышления, возможности думать и делать выводы, что Аллен наглядно показывает на примере людей из будущего. Жаль, что он не делает таких пророческих картин сейчас. Это было бы очень смело!
«У вас есть твердые политические убеждения? Да, однажды я умышленно некоторое время не ел виноград».
«Эх, вы, дешевые японские бракоделы!»
«С какой кстати люди лезут в оппозицию? В конце концов, есть оргазм-капсула!»
«Я-отличный парень: не пью, не курю и хорош в постели»
«Я-известная поэтесса. Я пишу по 30 стихов в неделю!»
«Официальный коммунизм не убийца!»
«У вас преподают технику секса? Нужно это знать! Вдруг приборы сломаются!»
«Черт знает, что творится! Свободно гуляют идиоты, фашисты, коммунисты».
43.«Проклятие нефритового скорпиона» (2001), США
- Моя оценка на КП 6.5/10
- Рейтинг КП 7.2/IMDb 6.7
На 36 фильме Аллена я словила дежавю, даже не из-за его участия в роли тараторящего худощавого страхового агента в шляпе, очках, плаще и большеватом костюме. А появления Хелен Хант, нарушающей правила работы мужчин нововведениями, как в «Чего хотят женщины».
Шарлиз Терон в образе яркой, сексапильной блондинки из мира богатых и знаменитых с сигаретой и бокалом в руках. Привет, «Знаменитость»! Не говоря уже о сюжете: маги, фокусники, гипнотезеры, показывающие чудеса на пальцах, тайну будущего в стеклянном шаре, а смысл жизни - на картах.
Легкая, ироничная мелодрама над строгим, опасным миром мужчин, авантюрами и женщинами, которые играют в судьбах сильного пола не последнюю роль. Детектив приправлен остротами над Вуди: столько прозвищ в его адрес вы нигде не услышите. И удивительная развязка для героя - успешная любовная линия и раскрытие громкого преступления одновременно. Представить такое комбо для героя, которому не везет по жизни, невозможно.
42.«Вики Кристина Барселона» (2008), Испания
- Моя оценка на КП 6/10
- Рейтинг КП 7.2/IMDb 7.1
Вики и Кристина приезжают на летние каникулы в Испанию и встречают харизматичного местного художника. Он приглашает подруг в уютный городок, где соблазняет Вики, хотя у нее есть американский жених, но соблазниться хотела Кристина. Позже отношения все-таки завязываются с Крис, так как к Вики приезжает жених, но она запуталась, хочет ли замуж. В разгар становления связи художника с юной американкой появляется его экзальтированная, взбалмошная жена Мария-Елена, и художник вновь на распутье: кого он хочет? И Вики не дает о себе забыть, оба мысленно возвращаются к единственной страстной ночи, после которой показалось: они созданы друг для друга.
Хавьер Бардем, Ребекка Холл, Скарлетт Йохансон и Пенелопа Крус в запутанной, солнечной, любовной мелодраме, но бессмысленной и ни к чему не приводящей. Хотя звуки испанской гитары, архитектура Гауди и много вина придают пикантные нотки, от которых во время фильма может закружиться голова.
41.«Тени и туман» (1991), США
- Моя оценка на КП 7/10
- Рейтинг КП 6.9/IMDb 6.7
Все тот же Вуди Аллен, непревзойденно играющий привычного персонажа: он боится своей тени, дрожит как осиновый лист, часто повторяет слова и активно жестикулирует, пытается доказать свою правоту и невиновность, доказывая окружающим, что он ни в чем не виноват. Если вы немного подустали от манеры и типажа, то уверенно скажу вам, что здесь есть другие прелести, ради которых фильм заслуживает внимания. Первое - классический черно-белый нуар с криминальным сюжетом, да приправлен комедией и обожаемым режиссером фарсом. Без фокусников и шапито не обойдется. Но смотреть картинку и постановку - одно удовольствие. Второе - актерский состав будто звездное небо, на котором в темноте ночи (а все действо происходит в одно время суток) рассыпаны узнаваемые талантливые имена: Джон Кьюсак, Мадонна, Джон Малкович, Миа Фэрроу, Кэти Бейтс, Джоди Фостер и много др. Третье - захватывающая сцена в публичном доме, когда посетитель, мечтатель в душе, покупает одну из девушек, повышая ставки из-за ее строптивости. Стоит дождаться и его откровенного монолога после, когда маски сброшены и тайна ночи становится известна другим участникам любовного союза. Вуди использует разные приемы, но остается верен себе.
40.«Элис» (1990), США
- Моя оценка на КП 7/10
- Рейтинг КП 6.7/IMDb 6.6
Алиса устала жить в роскоши и утопать в изобилии богатой жизни. Алиса устала ждать с работы эгоистичного и давно изменяющего ей мужа. Алиса устала быть никчемной и не приносящей пользы обществу. Впав в меланхолию от безделья и тоски, она обращается к целителю-травнику, не подозревая, что гипноз и порошки изменят ее и перевернут жизнь с ног на голову.
Вуди Аллен вновь создает увлекательный сценарий, но не получает за него Оскар. Режиссер наделяет некогда музу и жену чертами характера, надеждами и страхами своего героя. Но в отличие от постоянно сомневающегося невротика она находит решение своих проблем и силы все изменить.
Джазовая музыка делает банальную историю о благоверной жене немного игривой и азартной. У Элис появляется любовник, она погружается в воспоминания о бывшем любимом мужчине. Роскошные декорации, походы по дорогим магазинам и салонам красоты идеально подчеркивают праздную жизнь избалованных жен, главные новости которых сплетни и пересуды. А ей хочется творить добрые дела, нести пользу миру и реализовывать потенциал, который засиделся дома.
Немного театральных сцен добавляют душевности, поэзии и магии этой истории. Мечтать и фантазировать полезно в любом возрасте и социальном статусе, а уж решаться кардинально изменить наскучившую жизнь тем более.
39.«Бродвей Денни Роуз» (1984), США
- Моя оценка на КП 7/10
- Рейтинг КП 7.2/IMDb 7.4
Менеджер в шоу-бизнесе - настоящая легенда в узких кругах. А на самом деле продюсер никому неизвестных артистов: от музыкантов на стаканчиках и фокусников с игрушками из надувных шариков до исполнителей кабаков и ресторанов и звезд, которые чуть встав на крыло, улетали из-под его опеки. Он называет себя сухопутным евреем. Но однажды ему удается возродить мало кому известного эстрадного певца и вывести под лучи славы и софиты популярности. Его девиз: «3 волшебных У: успех, удача, улыбка». В его арсенале риторические фразы: «Одной задницей на двух кобылах не усидишь». Но он остается верен себе и скрупулезно считает каждый цент, приговаривая: «8,5$ на чаевые? За эти деньги я бы официантку в койку затащил».История успеха и провала продюсера, который влюбился не в ту женщину и схлопотал (нет, не пулю от гангстеров) приключений на голову, бесперебойно генерирующую идеи продвижения. И речь идет о непревзойденном Вуди. Он выдает актерский перфоманс, сценарные изюминки и режиссерские находки, не перестающие удивлять на 4 десятке картин.
Настоящий козырь фильма - это муза Миа Фэрроу, которая предстает в кардинально непохожем на другие ее роли амплуа. Дерзкая, бесстрашная штучка, разбивающая сердца мужчинам, оставляет нотку загадочности, чтобы мы мучились вопросом: почему же героиня меняла мужчин и остановила свой выбор в финале на том, с кем сразу стала беззащитной и скромной.
38.«Другая женщина» (1988), США
- Моя оценка на КП 7/10
- Рейтинг КП 7.0/IMDb 7.2
В жизни каждого человека наступает период, когда он оборачивается назад и оценивает свою жизнь: чего он достиг? Для главной героини Марион - это 50 лет. Черта, после которой она уже не сможет сглаживать углы, обходить стороной волнения, уходить из жизни людей или делать другим больно. Ей предстоит обернуться в прошлое, чтобы взглянуть на саму себя глазами окружающих, оценить свои поступки и изменить отношение ко многим вещам и жизненным принципам. Рубеж, после которого или продолжаешь жить тем же человеком, но все глубже убеждаешься, как же несчастен, или начинаешь новую жизнь, но с теми, кто дорог, с разрешением себе чувствовать разные эмоции, любить, писать книги, мечтать и работать. Быть искренним с самим собой, в первую очередь. Судьбоносные встречи, случайные знакомства, решающие события, непродолжительные, но значимые эпизоды. Так много знаков, нужно лишь увидеть их.
Ирония фильма не в едких диалогах и шуточках, придуманных Алленом, который останься за кадром, а в том, что нас всех ждет этот возраст или период в жизни, когда понимаешь, что недостаточно любил, ценил, творил, путешествовал, говорил, наслаждался (подчеркните или добавьте свой вариант) и нужно срочно наверстывать упущенное.
Грустное, но реалистичное кино одновременно дарит надежду, что зрители еще могут все изменить. Отдельные диалоги напоминают нам о самом важном и пробивают искреннюю слезу. Идеальное кино для осени, когда пожухлая листа под ногами мокнет под дождем, хочется согреться у камина с самым близким тебе человеком.
37.«Голливудский финал» (2002), США
- Моя оценка на КП 7/10
- Рейтинг КП 6.9/IMDb 6.5
Кошмарный сон режиссера - получить Оскар и скатиться до съемок дешевой рекламы. Нет! Самый страшный сон - это стать режиссером новой картины с большим потенциалом и… ослепнуть! Не видеть ничего: как работают на площадке актеры, как ставят свет осветители, как работают над декорациями, что наснимал оператор. Конец карьере, если кто-то прознает. Приходится вертеться! Но Аллен так легко и непринужденно снимает эту маленькую для режиссера трагедию, что счастливый финал неизбежен. Ведь все любят хэппи-энды, и Голливуд в том числе.
Не обойдется история без главной для героя любви и мимолетной интрижки; без противостояния центровой фигуры уверенному в себе сопернику; без палок в колеса, сомнений и терзаний; резких падений и неожиданных прозрений в прямом и переносном смысле.
Во время просмотра мучилась мыслью: а не позаимствовала ли отчасти новая итальянская «Магия кино» Нанни Моретти отдельные сюжетные идеи у магии голливудского маэстро?
36.«Знаменитость» (1998), США
- Моя оценка на КП 7/10
- Рейтинг КП 6.8/IMDb 6.3
Все персонажи – яркие типажи красивой, успешной жизни Голливуда, полной секса, алкоголя и наркотиков, тусовок, модных показов, скандалов, премьер и презентаций. Обратной стороной красивого глянца выступают лицемерие, фальшь, измены, пустота, неуверенность. Каждый персонаж боится что-то потерять: контракт, популярность, деньги, время, слова, приглашение, место в красивой богемной жизни. Главный герой мечется от одного собеседника к другому, чтобы пожаловаться на тяготы творческой жизни и карьеру; меняет женщин, не определившись, что он ищет и хочет; рассуждает о невзгодах и промахах, не пытаясь глубже копнуть в себя и разобраться, что делает не так. Ироничное драмеди наполнено звуками джаза, интересными диалогами и философскими мыслями, трагедиями и нелепыми ситуациями, но таит в себе вариацию на тему человеческих переживаний, становлений и терзаний.
35.«Фестиваль Рифкина» (2020), США
- Моя оценка на КП 7/10
- Рейтинг КП 6.7/IMDb 6.1
Вуди с присущей ему кинематографичной легкостью, изысканностью, тонкостью и деликатностью раскрывает перед зрителем душевные терзания и переживания главного героя, приехавшего на престижный кинофестиваль в Сан-Себастьян.
Богатые тоже плачут, или разводятся. Как бы роскошь, дорогие удовольствия, успехи окружение знаменитостями не скрашивали жизнь супружеской пары, рано или поздно истинное состояние брака и отношения мужчины и женщины становятся явными и очевидными. Разница в возрасте, отсутствие общих интересов, противоположность мнений и желание проводить свободное время по-разному разводят пару как в море корабли в разные стороны.
Фильм прекрасен интеллигентной актерской игрой, восхитителен видами испанского побережья, красив гостиничными интерьерами и видами городка, изыскан нарядами персонажей.
Самые искушенные зрители оценят отсылки к классике мирового кинематографа: «Персона» Бергмана, «На последнем дыхании» Годара, «8 с половиной» Феллини, «Седьмая печать» и другие узнаваемые фильмы, обязательные к просмотру.
34.«Великая Афродита» (1995), США
- Моя оценка на КП/рейтинг КП и IMDb 7.0
Снова главный герой - ворчливый брюзга, ярый противник детей, которого жена (Хелена Бонем Картер) уговаривает усыновить ребенка, так как рожать самой у нее времени нет. Подумать только, но именно папа спустя годы решает познакомиться с биологической мамой способного и не по годам развитого малыша; ею оказывается девушка легкого поведения и актриса фильмов для взрослых, далеко не блещущая знаниями, навыками и опытом, кроме как в самой древней профессии. Две противоположности по жизненным принципам, моральным устоям и целям устраивают на экране настоящий словесный поединок, попадая в череду неловких и комичных ситуаций, проговаривая свою жизнь в ироничных диалогах и выдвигая идеи, что им делать с детьми/женами/любовниками/парнями/работой.
Молодая и амбициозная девушка, мечтающая попасть в мюзикл или засветиться в успешном проекте как актриса, в исполнении Миры Сорвино удостоилась Оскара как Лучшая актриса второго плана. И не зря, ведь даже роль ей досталась нелегко, чего не скажешь по ее персонажу, которая являет зрителям полную беззаботность, игривость, легкомысленность и иногда даже глупость, свойственную беспечным девушкам.
Фильм, маленькая жизнь, затрагивает насущные темы, актуальные для многих до сих пор: материнство или карьера; непривлекательный муж или уверенный в себе любовник; легкие деньги или усердный труд для получения заветной роли; навязанное знакомство или самостоятельный выбор партнера и др.
33.«Будь что будет» (2009), США
- Моя оценка на КП 7/10
- Рейтинг КП/IMDb 7.1
Пожилой атеист Борис считает себя гением, плюет на чужое мнение и высказывает в лоб любую свою мысль друзьям, а периодически и напрямую напоминает наблюдающим через экран зрителям о законах Вселенной, правде жизни, правилах, по которым вынуждены играть абсолютно все, и предупреждает, что нужно отмести иллюзии, перестать витать в облаках и снять розовые очки. Но жизнь подкидывает ему сюрприз и своеобразную проверку - хорошенькую, наивную, малообразованную, мечтательную Мелоди, приехавшую покорять Нью-Йорк. А затем в его квартиру подтягивается не менее эксцентричная мамаша и еще более озабоченный исчезновением дочери папа.
Приключения героев еще раз доказывают, что счастливым можно быть, только будучи самим собой, зная свои желания, не подавляя инстинкты, открываясь миру и пробуя то, о чем давно мечтал или планировал. А герой Бориса, в котором естественно Вуди снова изображает себя, произносит объясняющую многое фразу: «гениальность - это умение видеть ситуацию со всех сторон», которой, конечно, обладают далеко не все.
32.«Дождливый день в Нью-Йорке» (2019), США
- Моя оценка на КП 7/10
- Рейтинг КП 7.2/IMDb 6.4
Смешная, заикающаяся от волнения Эль Фаннинг; мажор на расслабоне Тимоти Шаламе, вырвавшийся из опеки родителей; своенравная и дерзкая Селена Гомес, которая в представлении других героев совсем недавно была малявкой, а теперь утирает носы старшеклассникам взрослостью, независимостью и непоколебимыми взглядами на все.
Вуди Аллен сталкивает в Нью-Йорке амбициозную молодежь и впадающих в возрастной кризис представителей старшего поколения. Первые боготворят режиссеров, известных актеров и популярных селебрити; вторые разбираются в экзистенциальном лабиринте собственного творчества, личной жизни и поклонницах.
Дождь в представлении режиссера - это романтика, в которой может закружиться голова от событий, встретиться девочка из школы, с которой сразу случится поцелуй; нападет грусть, одиночество, расставание и переосмысление того, что еще недавно любил, ценил, хвалил, а теперь готов отпустить, поменять и забыть. Ведь ты молод, весь мир у твоих ног!
31.«Светская жизнь» (2016), США
- Моя оценка и рейтинг КП 7.0
- Рейтинг ImDb 6.6
Золотой век Голливуда глазами Вуди Аллена выглядит так: золотые лучи заката; теплая палитра каждого кадра; гангстеры в костюмах и шляпах, убивающие конкурентов в цирюльнях и закатывающих в бетон врагов под аккомпанемент легкой джазовой музыки; много мелодий на фортепиано, красивых нарядов, выпивки и вечеринок на зеленых лужайках и в красивых интерьерах. С легкой иронией на кинопроизводство, разборки мафии и времяпрепровождение богемы того времени режиссёр выводит на первый план наивного и неопытного «олененка» в исполнении Джесси Айзенберга, который слишком быстро попадает во взрослый мир Лос-Анджелеса, кардинально отличающийся от его жизни в Нью-Йорке.
Влюбиться в девушку - секретаршу и любовницу своего дяди и по совместительству начальника, восхищаться и одновременно злорадствовать по поводу светской жизни, быть в центре интриг, но постоянно оказываться на обочине успешной жизни, менять своего персонажа от встречи к встрече и от события к событию.
Режиссёр мастерски выбирает актеров: скромный и робкий Джесси; Кристен Стюарт идеальна в роли обольстительницы и плачущей брошенки, и вновь получившей и расправившей плечи официальной спутницы. Ей даже можно простить сигарету. Сияющая Блейк Лавли, ослепительная, лучезарная. И непревзойденный Стив Карелл, поражающий исповедью об измене и четко знающий момент, в который нужно вступить с речью.
30.«Магия лунного света» (2014), США
- Моя оценка на КП 7/10
- Рейтинг КП 7.1/IMdb 6.5
Удивительно смотреть, как простые шарлатаны ловкостью рук и без всякого мошенничества вводят в заблуждение наивных обывателей. Еще увлекательнее смотреть на простых смертных, которых еще можно удивлять дешевыми фокусами. Но какая же магия творится на экране, когда встречаются знаменитый иллюзионист и чуткий медиум в исполнении Колина Ферта и Эммы Стоун соответственно. Учитывая, что все мы посмотрели с восхищением хотя бы 1 серию «Битвы экстрасенсов», а потом с пеной у рта доказывали и подтверждали способы их мошенничества и надувательств зрителя, то фильм нужно смотреть с легкой иронией и долей скепсиса. Ведь Вуди Аллен так и делает: создает красивую иллюзию вокруг легкого, романтичного, но по сути пустякового, сюжета.
29.«Колесо чудес» (2017), США
- Моя оценка на КП 7/10
- Рейтинг КП 6.8/IMDb 6.2
Серую, однообразную, скучную жизнь жителей Кони-Айленда Вуди раскрашивает яркими красками, аттракционами и мечтами о необыкновенных приключениях, полных страсти, авантюризма, событий; грезами об успехе, славе и популярности.
Героиня Кейт Уинслетт - Джинни, утонувшая в заботе о сыне от первого брака и втором муже, в домашних делах и рабочих буднях, грезит игре в громких постановках и спектаклях, периодически примеряя наряды и образы, оставшиеся от прошлой жизни. Герой Джастина Тимберлейка Микки рассуждает о призвании писателя и разбирает известные пьесы, сидя на вышке спасателя на берегу. Приехавшая в дом Джинни дочь мужа хвастается прошлой насыщенной и красочной жизнью с гангстером, от которого пришлось бежать к работе официантки и учебе в вечерней школе на учительницу. Кажется, что только отец семейства в исполнении Джеймса Белуши довольствуется малым: рыбалкой и вкусным ужином из пойманной рыбы. А маленький Ричи, сын Джинни, привлекает к себе внимание родителей и добавляет огонька в свою однообразную жизнь, разводя костры везде и всюду.
Но готовы ли герои реально что-то изменить в своей жизни, чтобы мечты начали сбываться, а жизнь изменилась?
28.«Интерьеры» (1978), США
- Моя оценка на КП 7/10
- Рейтинг КП 7.2/IMDb 7.3
Драма, снятая как дань уважения творчеству любимого режиссера Аллена Ингмару Бергману, - это маленькие трагедии взрослых членов одной семьи. Они живут в идеально обставленных, меблированных интерьерах в приглушенных тонах, где все можно заменить по частям с минимальными потерями для бюджета и не утратить безукоризненности и продуманности дизайна. Но, вынув один пазл из самой семьи, жизнь героев начинает рушиться и бесповоротно меняться. В тихой семейной гавани, где каждый занят своими проблемами, вдруг назревает настоящий шторм, накрывающий персонажей потрясениями, будто волнами. Кому-то придется задвинуть личные амбиции словно закрыть глаза на разбившуюся вазу. Или объединиться, признав возможную неидеальность и ненужность в данный момент этих чертовых интерьеров вокруг, чтобы в доме снова наступило затишье.
Необычно смотреть фильм без типичных для Аллена саркастичных замечаний, ироничных шуточек и высмеивания самого себя. Но фильм дает понять, как часто мы зациклены на внешней атрибутике, но забываем о внутреннем, более важном.
27.«Мечта Кассандры» (2007), Великобритания
- Моя оценка и рейтинг Кинопоиска 7.0
- Рейтинг IMDb 6.6
Не характерный для Вуди Аллена фильм, в котором он не обыгрывает с легкостью под музыкальное сопровождение и лучами солнца преступление героя, на которое он пошел пусть и после долгих терзаний, мыслей, допущений. Здесь совсем другая история. В центре внимания также мужские персонажи. Они идут на роковую сделку каждый по своей причине. Одному нужно закрыть долги, другому соответствовать финансово новой возлюбленной. И эмоционально проживают событие, перевернувшее их жизнь с ног на голову, по-разному. Краски фильма блекнут с усиливающейся тревогой одного брата по поводу наказания, которое он обязательно должен понести. И возникающей угрозой второму брату, что преступление будет раскрыто из-за душевного беспокойства подельника.
Режиссер показывает нам, что невозможно получить мечту грязными делами. Собирательная метафора «Кассандры» дает зрителю несколько поводов обдумать проступки героев и сделать выводы. Достижение цели - только чистыми помыслами и добрыми поступками. За любое деяние наступает наказание. Не рой яму другому - сам в нее попадешь. Счастье не в самом счастье, а лишь в его достижении. И быстрый путь к нему удовольствия не приносит. За все нужно платить. Исходная точка и финальная могут совпадать. И это играет злую шутку с героями и порой реальными людьми: оторвавшись от прежнего состояния и места, нужно быть готовым, что жизнь вернет тебя на исходную позицию. Только вот каким путем и с какими последствиями?!
26.«Хватай деньги и беги» (1969), США
- Моя оценка на КП 8/10
- Рейтинг КП 7.3/IMDb 7.2
Гангстер, второе имя которого «Фиаско», так и не попадет в десятку самых опасных преступников страны. Зато продемонстрирует зрителям лучший актерский перформанс в исполнении Вуди. Подарит один из лучших сценариев из-под пера Аллена, который изобилует шутками, иронией над самим собой, псевдо архивными интервью и документальными съемками времен вписавшего себя в историю преступника-неудачника. Выдаст лучшую режиссуру, которой он задал планку на 5 десятков работ вперед и определил характерный только ему почерк едкого сарказма над всем, чем когда-то можно было шутить, выработал стиль оформления его историй (от ритма повествования до музыкального сопровождения) и выделил себя в комедийном жанре криминальных историй, где есть место любви и приключениям. Маэстро самоиронии на экране доказывает, что все глупости на Земле делаются именно с серьезным выражением лица. А мы над этим громко смеемся при просмотре.
25.«Пурпурная роза Каира» (1985), США
- Моя оценка на КП 8/10
- Рейтинг КП 7.6/IMDb 7.7
Зачем мы смотрим кино? Чтобы отвлечься от будней, забыть про работу, уйти от рутины, помечтать и окунуться в мир грез, фантазий и магии кино. Вымысел, сказки и волшебство достигают пика внутри нас во времена самой глубокой депрессии вокруг. Когда все валится из рук на работе, когда считаешь копейки, когда у мужа нет работы, когда вокруг упадок, нищета и отсутствие перспектив. Заменив сплин на мечты и воодушевление, ты погружаешься в другой мир: праздника, радости, любви, красоты и феерии.
Героиня в исполнении некогда музы режиссёра актрисы Мии Фэрроу после тяжелых рабочих дней, неудач и ссор с мужем находит отдушину в кинотеатре. Однажды с экрана в ее объятия спускается любимый актер и персонаж. Стоит ли говорить, как меняется ее жизнь, как переворачивается с ног на голову жизнь маленького городка и его обитателей? Даже внутри фильма среди персонажей начинается переполох.
Вуди одновременно возносит силу кинематографа и демонстрирует зрителю и персонажам иллюзии вокруг него. Любовь к герою на экране или голливудскому актеру - это фантазия, которая делает счастливым обычного человека лишь на мгновения, а разочаровывает и возвращает на землю в один миг беспощадно и бесповоротно. Кино - это искусство, которое не всегда идет рука об руку с обывателями. Люди с Олимпа и люди у подножия горы славы и популярности - это люди из разных Вселенных, которые редко пересекаются. Не забывает Аллен и о закулисье кинематографа: съемочной группе, актерах, продюсерах и киностудиях, которые варятся в особом ритме и атмосфере. Как и его любимый режиссер Феллини, Вуди Аллен напоминает нам, что тот самый мир грез, о котором мы мечтаем, сидя у экранов, суматошен, беспощаден, бескомпромиссен, алчен, порой жесток, абсурден и необъясним. Но мы продолжаем его любить, восхищаться и погружаться в него, несмотря ни на что.
24.«Преступления и проступки» (1989), США
«Комедия - это трагедия по прошествии времени»
- Моя оценка на КП 8/10
- Рейтинг КП 7.2/IMDb 7.8
Вуди Аллен ни раз обращался к изучению преступлений своих героев: их мотивы, совершение проступка, моральные терзания после, но редко давал им оценку и наказание по заслугам. Скорее, люди сами загоняли себя в угол внутренними противоречиями или попадали в непреднамеренные ситуации с их уходом со сцены. Согласитесь, тема интересная не с точки зрения вынесения приговора при нарушении юридических норм и законов, а больше со стороны божьей кары и личного осуждения: «тварь я дрожащая или право имею?»
Здесь же две сюжетные линии ведут героев: одного к прямому участию в убийстве, другого просто по собственным необдуманным шагам. Естественно, второй - вечно сомневающийся и неуверенный в себе герой-невротик в исполнении самого режиссера. Он ищет любовь, способы самореализации, признание и методы, которые приведут его к успеху с женщинами и в сфере документалистики. И тут будут интересны вставки рассуждений, которые он отсматривает внутри фильма: философские зарисовки на простые вопросы, на которые все мы ищем ответы. Герой-преступник же, наоборот, смело берет на себя роль вершителя, громко заявляет о божьем провидении и чутком взоре свыше, нарушает заповеди и даже закон, будучи уверенным, что все это во благо и без нанесения вреда кому-либо. Совесть - вот центральный герой сюжета. Ей уделено центральное место. Способна ли она оправдать человека или вынести приговор, спасти или наказать? Есть ли счастье у человека с высокими моральными убеждениями и религиозным воспитанием после совершения проступка и преступления? И способны ли внутренние рассуждения человека привести его к выходу из личных загонов, терзаний, сомнений, комплексов? Или они только губят изнутри?
23.«Римские приключения» (2012), США
- Моя оценка на КП 8.0
- Рейтинг КП 7.0/IMDb 6.3
Вечный город Рим, в улочках которого хочется потеряться, встретить кумира, влюбиться без памяти, попасть в объектив фотокамер и почувствовать себя звездой, найти на голову адреналиновых, но безопасных приключений.
Несколько безумных историй в декорациях самого романтичного города мира: от известного архитектора, который переживает вторую юность, до молодоженов, приехавших покорять итальянскую столицу, но попавших в любовные приключения. Но больше всего я люблю две трогательные, но ироничные истории: простенький мужичок, который неожиданно становится звездой нарасхват, и владелец похоронного бюро, заслуженно ставший оперным певцом. По традиции происходящее приправлено сарказмом режиссера, легким ироничным флером, хлесткими фразами и увлекательными диалогами!
22.«Сенсация» (2006), Великобритания
- Моя оценка на КП 8/10
- Рейтинг КП 7.1/IMDb 6.6
Любит Вуди Аллен занятых режиссеров, к которым приходят начинающие журналистки взять интервью. Но здесь наш режиссёр показывает зрителям фокусы и меняет фокус (игра слов и никакого мошенничества) на сенсацию, которая однозначно станет бомбой в журналистских расследованиях.
Шикарное трио: Скарлетт Йохансон, Вуди и Хью Джекман разыгрывают простую историю, роскошно обставленную загородными особняками и клубными домами, коллекциями музыкальных инструментов и колодой карт, за ширмой которых остаются таинственные убийства. Но насладиться можно не триллером или детективом, а комедией, в которой Вуди становится отцом своей музе Скарлетт.
21.«Матч поинт» (2005), США
- Моя оценка на КП 8/10
- Рейтинг КП/IMDb 7.6
Криминальная драма под аккомпанемент оперных партий и музыку известных композиторов в интерьерах лучших домов Лондона, номинированная на Оскар за Лучший сценарий.
Под белой маской скромности и невинности героини Скарлетт Йоханссон скрывается страстная и своенравная натура, готовая дергать за ниточки тех, кто ей достался или только может принадлежать. Обманутый ее чарами аристократ (Мэттью Гуд) быстро выпутывается из сетей начинающей американской актрисы и находит невесту под стать своему происхождению, стилю жизни и достатку. А вот вырвавшийся из среднего обслуживающего класса герой Джонатана Риз Майерса полностью теряет волю перед соблазнительным губками и статной фигуркой обольстительницы и готов променять доставшиеся ему по протекции должность, заработок и место в обществе на страсть и физическую близость. Стоит ли игра свеч и какое будущее ждет бесталанную актрису из бедного квартала и подающего надежды в семейном бизнесе красавчика с дрожащими ресницами и обожающим щенячьим взглядом, если придется отказаться от скромной любящей тебя женщины, подарившей билет в красивую и роскошную жизнь?!
20.«Иррациональный человек» (2015), США
- Моя оценка на КП 8/10
- Рейтинг КП/IMDb 6.8/6.6
В попытках найти ответ на вопрос: «что есть жизнь и смерть?», Вуди создает нового персонажа со старыми, избитыми проблемами - преподаватель философии в депрессии. Естественно, к нему, как банный лист, прилипнет молодая студентка и увидит в нем гения, рассуждающего о высоких материях в несвойственной обывателям манере.
Поднимаемый классиками вопрос «Тварь я дрожащая или право имею?!» звучит и в устах нашего профессора. И именно идеальное преступление сможет вывести его на новый эмоциональный и интеллектуальный уровень.
Одержимость навязчивой идеей и подготовкой к совершению убийства, которое сделает мир лучше, готовит нас (как и ряд других некоторых картин) к последней работе комедийного маэстро «Великая ирония». Ох, уж этот весельчак Вуди - с ним каждому герою нужно держать ухо востро, ведь и режиссёр отвечает на вопрос: «тварь я дрожащая или право имею делать со своими персонажами все, что захочу!».
19.«Великая ирония» (2023), США
- Моя оценка на КП 8/10
- Рейтинг КП 6.8/IMDb 6.4
Золотая осень, французский шик, много джаза и тонкая ирония над самой жизнью от Вуди Аллена.
Подробный отзыв можно прочитать здесь.
18.«Пули над Бродвеем» (1994), США
- Моя оценка на КП 8/10
- Рейтинг КП 7.3/IMDb 7.4
У драматурга есть пьеса, но нет денег на ее постановку. У нью-йоркского гангстера есть деньги и бездарная подружка, но нет вкуса и чувства такта. Есть еще телохранитель, который таскается везде за начинающей актрисой и много советует, как поставить пьесу, чтобы иметь оглушительный успех. Драматурга раздирают на части ценители театрального искусства и спонсоры, актрисульки и повидавшие виды звезды, одной ногой на пенсии. Добавить к напряженной обстановке репетиций разборки гангстеров, пули над головой, подпольные заведения, нелегальный алкоголь и получается стилизованный гангстерский фильм, в котором весь антураж закручивается вокруг театральной сцены.
Визуально фильм балансирует между яркими красками осени и темным покровом ночи, под которым творятся темные делишки. В свете же дня можно признаваться в любви, ходить на прогулки и обсуждать пьесу.
Зарекающийся в начале фильма амбициозный драматург под давлением обстоятельств и взбалмошных участников постановки к финалу уже не так принципиален. Но в роли постановщика, которого исполняет Джон Кьюсак, мы все равно узнаем нашего режиссера: язвительного, едкого, подмечающего мелочи, местами сомневающегося, но желающего выглядеть уверенным в глазах публики.
7 номинаций на Оскар и всего одна статуэтка досталась комичной драматургии, которая впоследствии превратится в мюзикл на том самом Бродвее.
17.«Звездные воспоминания» (1980), США
- Моя оценка на КП 8/10
- Рейтинг КП/IMDb 7.2
Удивительный оммаж картине Федерико Феллини «8 с половиной»: черно-белая стилистика; режиссёр в главной роли, которого преследуют журналисты, почитатели таланта и ненавистники творчества, ротозеи, советчики, глазеющая публика, безжалостные критики; съемки на побережье; триумфальные массовые шествия и даже космический корабль. И, конечно же, сомнения и муки творчества терзают творца весь фильм. А вокруг него вьются и слетаются будто на мед прекрасные женщины. Аллен далеко не Мастрояни, тем не менее, не уступает в любвеобильности и соблазнении самых обаятельных и привлекательных.
Нужно отметить, что Вуди в лице своего героя отвечает всем критикам, журналистам и писателям, которые не оценили в должной мере его драму «Интерьеры». Его презрение, недоумение, недовольство и непримиримость с чужим мнением сквозит в каждой фразе, в каждом ответе на интервью, в каждом критическом замечании. Персонаж Вуди не сравняется в высмеивании, колкостях и сарказме, что он умеет делать великолепно! И имеет на это право.
16.«Кое-что еще» (2003), США
- Моя оценка на КП 8/10
- Рейтинг КП 6.8/IMDb 6.3
Герой Вуди Аллена будучи наставником молодого писателя, объясняет и показывает ему и зрителю вещи, на которые можно указывать только со стороны. Карьера и работа с продюсером, который только зарабатывает на твоем таланте, но не делает ничего полезного для продвижения и роста. Хранение оружия и приспособлений для самозащиты, когда ты-самый мирный житель города. Отношения с девушкой, какими бы они ни были для молодого парня, но именно наставника когда-то разочаровал неудачный опыт. Общение с ее мамой, неожиданно переехавшей в твой дом и оккупировавшей своими вещами и присутствием некогда твою территорию и личное пространство. Много других сторон жизни, в которых ты вправе самостоятельно принимать решения, ошибаться, меняться, передумывать и начинать заново, снова пробовать. Ведь ружье обязательно выстрелит, девушка изменит, продюсер взбесится и будет категорически с тобой не согласен, у наставника появятся собственные планы на жизнь, в конце концов. А ты, разочарованный и отчаявшийся, расстроенный и обескураженный, наконец, поймешь, что в жизни есть кое-что еще помимо того, на чем ты сейчас сконцентрирован, и то, что кажется самым важным в твоей жизни.
Вуди через вечно ворчащего героя произносит риторические фразы: «Даже сломанные часы два раза в день показывают точное время». «Ты предпочел психоанализ реальной жизни?» «Даже если на сцену Карнеги Холл выйдет человек и наплюет на пол, найдется другой человек, который назовет это искусством» и много других.
Кино на острые темы с присущими режиссеру насмешливыми замечаниями над вопросами, которые страшно сейчас даже упоминать, умудряется быть романтичным, ироничным, жизненным и актуальным до сих пор.
15.«Жасмин» (2013), США
- Моя оценка на КП 8/10
- Рейтинг КП 7.1/IMDb 7.3
Оскароносная роль непревзойденной Кейт Бланшетт. Некогда светская дива Жасмин теряет все в одночасье: от дорогих нарядов и больших денег до мужа-махинатора и высшего общества. Тотальное одиночество, неприятие новой провинциальной жизни, кардинально противоположные взгляды на жизнь сестры и ее дружков, нереализованность сводят героиню с ума. Чуть ли не лучшая роль актрисы, отмеченная в придачу Золотым глобусом и премией BAFTA, удивляет многогранностью таланта Бланшетт. Она здесь выдает такую палитру эмоций, что еще долго обдумываешь характер героини, ее судьбу, поступки и финал истории.
Фильм точно из золотой эры режиссера, когда экран так и светится от золотых оттенков и теплых тонов. Герои буквально купаются в солнечных лучах. Но это первый фильм Вуди, от которого не получаешь настроения язвительной иронии или поучительного сарказма, а остаешься в состоянии разочарования и маленькой трагедии одного человека.
14.«Энни Холл» (1977), США
- Моя оценка на КП 8/10
- Рейтинг КП 7.8/IMDb 7.9
5 номинаций на Оскар и столько же на Золотой глобус. Да, безусловно Дайан Китон заслуживает полученные награды в категории Лучшая женская роль. Она очаровательна, обворожительна, молода и прекрасна, талантлива и искрометна. Одним словом - муза и звезда.
Но вот как киноакадемики могли прокатить Вуди с наградой за Лучшую мужскую роль?! Оправдание им только за вручение Лучшего режиссера. Ведь это - потрясающая актерская работа с привычными нам перфомансами Аллена перед камерой, рассказами анекдотов и тонкими ремарками в диалогах, которыми он как обычно с полной уверенностью в своей правоте высмеивает наболевшее: секс, смерть, неудачные отношения, слишком заумные речи других, чужое самомнение и тд.
Потрясающее чувство - находить отсылки в фильмах мастера к его любимому Бергману, фильмам Феллини или прислушиваться к упоминаниям Сэмюэля Беккета в очереди перед кинозалом. Еще интереснее, когда перекликаются сюжеты его ранних работ с поздними. Например, здесь появляется парк аттракционов в Кони-Айленде, который позже будет местом основных событий в картине «Колесо чудес».
И по традиции несколько ироничных фраз, по которым можно узнать почерк автора:
«Забавно быть ходячим трафаретом»;
«Меня не взяли в армию и я стал комиком!»
«Я слышал, он шепотом сказал: «еврей».
13.«Ты встретишь таинственного незнакомца» (2010), США
- Моя оценка на КП 8/10
- Рейтинг КП 6.4/IMDb 6.3
Собрав разношерстных по возрасту, типажам и характерам актеров и персонажей, Вуди снова иронизирует над мнительностью, сомнениями, неуверенностью, излишним беспокойством совсем не о том, о чем надо переживать, растерянностью перед изменениями в жизни, подозрительностью, медлительностью и причудами своих героев. Но делает это так тонко и невесомо, что им сочувствуешь. А сам автор, насмотревшись на их метания, будто расставляет в финале фигуры на сюжетной доске по местам, куда они так стремились.
Но не всех. Нужно постичь глубокую философию, идущую тонкой нитью через весь сюжет. Аллен намекает персонажам и зрителям, что не стоит спешить и пытаться поменять судьбу, если что-то идет не так. Течение жизни рано или поздно выведет всех туда, где и с кем суждено быть. В любом случае, мы реинкарнируемся и проживем еще несколько жизней, предначертанных свыше. Или, наоборот, нужно лавировать и активно грести туда, где хочешь оказаться. И возможно обретешь счастье, чего точно не узнаешь и никто не гарантирует.
Мечтаешь снова быть бодрым и молодым? Начни встречаться с красоткой на несколько десятков лет младше тебя. Не бойся только в ее поведении увидеть, как ты стар, немощен и нужен ей только потому, что купил любовь.
Живешь иллюзией, что тебе нужна муза, чтобы написать новый бестселлер, поэтому смотришь в окно на таинственную соседку? Бездарность или творческий кризис, или элементарную лень это точно не спасет.
Ищешь, куда себя приткнуть после развода, и готова гадать на картах, сновидениях, кофейной гуще, надеяться на спиритические сеансы, чтобы услышать то, что хочешь услышать?
Давно мечтаешь самореализоваться, но тянешь мужа и тайно вздыхаешь по начальнику, который в тебя вовсе не влюблен?
Любишь на расстоянии, а тебе нужен человек рядом? Чтобы признаться себе и другим, придется преодолеть страх, скандал и осуждения.
Так много историй, но все они об одном. О поиске своего места в жизни. Может показаться, что сомневающиеся герои Аллена вымышлены и надуманны. Но нет! Как же они похожи на всех нас. И режиссер любит эти образы вместе с их недостатками, пробами и ошибками, комплексами, страхами. И ведет за руку к преодолению и изменениям, пусть и долгим, витиеватым путем.
12.«Загадочное убийство в Манхэттэне» (1993), США
«Оставь безумие для климакса»
- Моя оценка на КП 8/10
- Рейтинг КП 7.4/IMDb 7.3
Один из лучших тандемов режиссёра с актрисой и непревзойденный актерский дуэт раннего Вуди Аллена с Дайан Китон. Между ними в кадре существует невидимая связь, особая химия секретного рецепта. Они проживают истории персонажей ярко, эмоционально, атмосферно и выразительно. Взбалмошно ведут себя, спорят и дискутируют, бурно обсуждают будничные темы, даже в постели среди ночи остается место буйной полемике. Их герои словно полные противоположности притягиваются друг к другу, испытывают партнера друзьями и коллегами другого пола, но мы считываем с экрана симпатию, притяжение и привязанность.
Динамичный детектив с присущими Вуди комедийными нотками смотрится на одном дыхании за счет актерской игры, живых диалогов и постоянной смены мест и действий. А было ли убийство? А будет ли пойман за руку преступник? И как далеко зайдут детективы-любители в расследовании?
Посмотрев бОльшую часть фильмографии Аллена, уже находишь похожие сцены. Любит он ввести основную сюжетную линию через разговор друзей за столиком кафе, обсуждение ситуации и выражение разных мыслей на одно событие. А зафиналить комедию изобличением антигероя в замкнутом помещении с большим количеством зеркал. Будто хочет показать, как многолики люди, актеры и персонажи.
Рекомендую фильм поклонникам творчества уже состоявшегося Аллена как актера, сценариста и режиссера, а не экспериментирующего с провокационными темами, предметами и диалогами в фильме.
11.«Мужья и жены» (1992), США
- Моя оценка на КП 8.5/10
- Рейтинг КП 7.3/IMDb 7.5
Одно из лучших философских, фрейдистских, психотерапевтических исследований Вуди Алленом взаимоотношений мужчины и женщины, секса и тем около него.
Почему люди расстаются? Почему со временем в браке прекращается интимная жизнь? С кем и почему изменяют мужья? Почему мужчин в возрасте тянет к молодым? Как выходит, что мужчина после расставания встречает женщину быстрее, чем женщина мужчину? Что будет с союзом, если один из супругов не хочет второго ребенка? Как начать новые отношения после расставания? Как мужчины и женщины выбирают партнера для секса, по каким признакам и чертам? Что есть вечная любовь? Бывает ли одновременный оргазм? Как личностные изменения влияют на отношения людей в браке. Что укрепляет брак (хороший левак?)? Чем делятся в беседе мужчины о семейной и интимной жизни? Какого это жить одной, расставшись с партнером? Сводничество или случайное знакомство перерастут в крепкие отношения и большую любовь? Так много вопросов и так мало ответов. Ведь все истории разные. Разочарований с возрастом становится все больше, шансы разлюбить супруга все выше, а встретить новую любовь могут вовсе не представиться.
На фоне любимых разговоров о сексе и любви без иронии и сарказма герой Вуди Аллена не только рассуждает о научно-исследовательской работе своей студентки «Оральный секс и эпоха деконструкции», но и не забывает упоминать великих классиков русской литературы (Тургенев, Толстой, Достоевский) и фильмы любимого Бергмана («Земляничная поляна»). Герой режиссера с экрана делится эмоциями и мыслями о самой незабываемой женщине. Женщина-камикадзе, как он ее называет, оставляет неизгладимый след в памяти и яркий сексуальный опыт в его жизни. Комментарии второстепенных героев про партнеров напоминают интервью у случайных прохожих на улице, которыми вдохновлялись создатели «Секса в большом городе» в первых сериях спустя несколько лет.
Ручная камера, движущаяся за персонажами и подчеркивающая мельтешение, создает раздрай и суматоху в беседе. Рваный монтаж вносит впечатление запутанности самих персонажей: что они хотят от жизни, что чувствуют, что их гложет, куда они идут, к чему приведут их эксперименты в личной жизни? Но идеально отражает внутреннее настроение героев, их чувства и мысли. Радикальные эксперименты удались Аллену, что подтверждает актуальность сюжета спустя десятилетия, свежесть сценария несмотря на смену поколений, подкрепляется актерской игрой и копируется режиссерами в других исследованиях тем любви, секса и отношений.
10.«Зелиг» (1983), США
- Моя оценка на КП 8.5/10
- Рейтинг КП 7.8/IMDb 7.6
Грандиозные перевоплощения гения комедии в роли человека-хамелеона на протяжении всего фильма доказывают, насколько талантлив Вуди как актер. А сценарий и режиссура в его же исполнении не дают сомневаться и в других его качествах. Он снял документалку до того, как это стало мейнстримом. И вынес на всеобщий суд главные пороки общества, которые только станут муссироваться СМИ, телевидением, блогерами, инфлюенсерами и прочими медийными персонами, раздувающими из мухи слона и создающими проблемы на пустом месте, спустя десятки лет.
Черно-белая хроника событий вокруг гения-мистификатора и псевдо комментарии современников в цвете не дают заскучать. Множественные личности героя - символа всего в одном лице, которого не могли разгадать психотерапевты, ученые, социологи и философы, служители церкви. На него обратил внимание Фицджеральд, простил его грехи и преступления Президент, им восхищалась публика, он становился никем и взлетал на вершину популярности, заполняя первые полосы газет заголовками о своих делах и поступках, он попадал в объективы камер рядом с голивудскими звездами, был вхож в аристократические круги, красил дома и принимал роды, он совершил первый полет вниз головой. Но никто так и не смог понять, что двигало фигурой во всех перевоплощениях: поиск себя или попытка раствориться в обществе, скрывая свои природные таланты.
Аллен с серьезным лицом своих персонажей высмеивает популяризацию любой личности, демонстрирует наглядно всеобщее помешательство и обескураженность общества после публикации разоблачений, создает шумиху из ничего, достает из чулана низменные тайны вроде объявившихся жен и внебрачных детей, выдвигает обвинения в плагиате, рукоплещет и линчует еврея в стране морали с чистым обществом. Его невозможно остановить в едком сарказме, ведь это и есть Вуди в лучшем проявлении своих комплексов, страхов, обид и сомнений. Ведь успех выбирает тех, кто может первым посмеяться над собой.
Фильм - отличное пособие, как привлечь внимание к личности или событию, создать новости из непримечательного факта, сделать деньги на рекламе и имени человека, который многолик и зауряден одновременно. Все зависит от подачи и запроса публики в данный момент истории. Думаю, ни раз еще пересмотрю эту работу, потому что в ней так много упоминаний и отсылок, что вкусить и насладиться тонким юмором и интеллектом создателя картины за один просмотр не удастся.
8.5/10
9.«Полночь в Париже» (2011), США
- Моя оценка на КП 9/10
- Рейтинг КП 7.8/IMDb 7.6
Самая романтичная мелодрама, в которой можно увидеть не только Париж, но и встретить Фицджеральда, Хемингуэя, Пикассо, Дали, Гертруду Стайн и других деятелей искусства и литературы. И не умереть, а вдохнуть и начать жизнь заново
Париж прекрасен в любое время года, но устами главного героя (в исполнении Оуэна Уилсона) больше всего хорош во время дождя. Под характерную французским фильмам музыку отправляйтесь гулять вместе с мечтательным героем по улочкам столицы, заглядывайте на рынки и в сувенирные магазины, восхищайтесь живописью в лучших музеях мира, пробуйте и дегустируйте этот город на вкус, чувствуйте каждой клеточкой вашего тела витающую в воздухе сентиментальность и ловите вдохновение на новые свершения. Жизнь по Вуди Аллену создана для любви и творчества, так зачем же тратить ее на всезнающих знатоков-спорщиков и спутницу, которая вряд ли верит в твой талант?!
8.«Разбирая Гарри» (1997), США
- Моя оценка на КП 9/10
- Рейтинг КП 7.2/IMDb 7.3
Никто давно так в кино не шутит. Религия, секс, цвет кожи, вероисповедание, брак, профессия и род занятий, политика, саморефлексия - в современном кино буквально все стало нежным, чувствительным, тонко организованным, легко подверженным оскорблениям и унижениям. Вуди Аллен в свойственной ему желчной, ироничной манере высмеивает все личные пороки, присущий ему невротизм, отношения с друзьями и женщинами. Личное драмеди режиссера.
«Свяжи, побей и ротиком - последовательность нужно соблюдать!»
«-У тебя не бывает депрессии? Неужели из-за работы у тебя не падает настроение? -Лучше быть проституткой, чем официанткой.
-Все проститутки говорят одно и то же. Походу официантки - самая мерзкая профессия в мире.»
«-Ты знаешь, что такое черная дыра? -Конечно, я ею зарабатываю на жизнь».
«Обещайте, что никогда не влюбитесь в меня. Никогда, ни за что этого делать нельзя. Потому что у меня бывают психи, частые залеты, я бываю не верен, изменяю, у меня слишком много фобий, бредовых идей - довольно часто.»
«-Что плохого в этом рассказе?
-В нем нет жизненной энергии. Я разочаровался в нем, он аморфный, беззубый, никому ненужный.
-А мне он показался очень трогательным: в том, что мальчик боялся, что никогда не научится любить, - это так красиво».
«-У тебя нет ценностей в жизни. Твоя жизнь сплошной цинизм, нигилизм, сарказм и оргазм.
-Кстати, во Франции легко победить с таким лозунгом на выборах.»
«За зло! Благодаря нему не бывает застоя».
Немного вырванных из контекста цитат, которые разрывают сюжет и диалоги героев. Хлестко, дерзко, живо, свежо, саркастично, в фокусе и иногда расплывчато.
7.«Мелкие мошенники» (2000), США
- Моя оценка на КП 9/10
- Рейтинг КП 7.0/IMDb 6.7
Мойщик посуды, в душе авантюрист, а по призванию - мошенник, решает с друзьями открыть пиццерию, чтобы сделать подкоп в банк. «Ресторан по понятиям» - не иначе! Только круче. Подельники вместе с женой главного героя неожиданно находят золотую жилу в простом печенье и выводят предприятие для прикрытия в топ экономики страны.
Вуди был бы не Аллен, если не приправил криминал сочным сарказмом над нуворишами и смачной самоиронией над личным участием в этой афере. Быстро разбогатевшая парочка наглядно демонстрирует отсутствие чувства вкуса, знаний и образования, манер и воспитания, так необходимых для принятия в высшем свете. А появление утонченного и изысканного по всем критериям Хью Гранта только оттеняет и подчеркивает их кричащее безвкусие, купленное за большие деньги.
Это настоящий краткий курс, как вырваться из нищеты в свет, вникнуть в основные интеллектуальные темы для бесед и постараться задержаться в высшем обществе. Ведь, кто быстро взлетает, так же быстро пикирует вниз.
6.«Все говорят, что я люблю тебя» (1996), США
- Моя оценка на КП 9/10
- Рейтинг КП 7.0/IMDb 6.7
Самый звездный каст из всех фильмов Вуди:
Утонченная Голди Хоун и сам Аллен, грациозно и изящно танцующие в финале на набережной Парижа;
Мечтательная и наивная Дрю Бэрримор, проглатывающая обручальное кольцо с верхушки пирожного;
Перспективный жених Эдвард Нортон, подражающий танцу одного из братьев Маркс в любимом фильме Вуди «Воры и охотники»;
Красотка Джулия Робертс, доверяющая самые сокровенные тайны психологу;
Преступник Тим Рот - развязный, наглый, но чертовски обольстительный;
Юная Натали Портман - да, роль эпизодическая, но талантливая звездочка светила в картинах лучших режиссеров с начала карьеры;
Молодая Наташа Лионн, дающая советы по обольщению женщины-мечты неуверенному в себе папе;
Алан Алда - вряд ли имя вам что-то говорит, но актера вы точно узнаете. Его некоторые реплики бьют прямо в цель и герой составляет отличную конкуренцию едкому герою самого режиссера.
К беспрецедентному касту добавьте Нью-Йорк во все времена года, романтичный Париж, каналы Венеции, главные американские семейные праздники, когда все члены семьи собираются за одним столом и язвительно обсуждают проблемы родственников, новогодний маскарад, песни и танцы.
Мюзикл Вуди Аллена, номинированный на Золотой глобус, оставляет самые светлые и добрые чувства, поднимает настроение и дает заряд энергии. Все поют и танцуют, наслаждаются жизнью и влюбляются. Это ли не повод пересматривать кино и внести его в список любимых?
5.«Сладкий и гадкий» (1999), США
- Моя оценка на КП 9/10
- Рейтинг КП/IMDb 7.2
Магия фильмов Вуди Аллена заключается в том, что он может выдавать вымысел за чистую монету с серьезным лицом, играя с фантазиями, разумом и здравым смыслом зрителя, проверяя, как далеко мы готовы зайти вместе с режиссером и будем ли ему верить.
Гениально - выдумать виртуозного гитариста Эммета Рэя, удивлявшего американскую публику 30-х игрой на гитаре, и взять на роль скандалиста и драчуна актера Шона Пенна. А сам Вуди появляется на экране в качестве камео - документалиста, комментирующего биографию и события из жизни музыканта.
Главный герой - мечтатель, авантюрист, покоритель женских сердец, но спутник непостоянный, любитель пострелять по крысам и наблюдать за движущимися поездами и, конечно, романтик. Общение с женщинами по принципу «обожай, но покидай» заманивает в ловушку Саманту Мортон, чья безмолвная и немного странная героиня готова безропотно идти за героем любой дорогой. Или Уму Турман - роскошную, самоуверенную обольстительницу, которой палец в рот не клади. И доверчивых дурочек, верящих сказкам про луну и звезды, Нью-Йорк и цыгана, который играет лучше самого Эммета.
В фильме - снова джаз! Будто оказываешься в баре на полтора часа и тебе вот-вот принесут стаканчик чего-нибудь крепкого.
Но как мы помним, герои Вуди находятся в полной власти режиссера. Он их выводит на сцену, он же и опускает занавес. Наш скромный кукловод напоминает: «Рано или поздно все мечты разбиваются».
4.«Любовь и смерть» (1975), Франция
- Моя оценка на КП 9/10
- Рейтинг КП 8.0/IMDb 7.6
Сатира в чистом виде с серьезным лицом Дайан Китон и привычными едкими высказываниями Вуди Аллена, к которым невозможно привыкнуть, так как раньше он ходил по лезвию ножа и тонкому льду, выдавал иронию на грани фола и ставил на карту все, над чем другие боятся даже улыбаться. Не знаю, что беспокоит режиссера больше, чем темы секса, Бога и евреев?! Разве что смерть и жизнь после!
В этом фильме искусно контрастируют крестьянство и дворянство, славянофилы и западники, русские и европейцы, трусы и смельчаки. Вуди выдает огромную порцию клюквы о русских: от имен, блюд, бород и балалаек до графов и графинь, театров и пышных приемов, музыки Прокофьева и цитат из великой литературной классики. В диалоги искусно вплетены отсылки ко всем произведениям Достоевского, героям Толстого, философским трудам Гурджиева и Успенского. Внимательные зрители заметят визуальные пародии на любимого режиссером Бергмана и даже на фильм «Броненосец Потемкин», дань уважения Набокову и его бабочкам.
Увлекательное зрелище - слушать и смотреть болтовню героев, в которой они рассуждают, что есть жизнь и смерть через любовь и страдания. Игра слов на таком уровне, что даже героиня с экрана произносит фразу: «лучше бы вы за мной записывали».
3.«Ханна и ее сестры» (1986), США
- Моя оценка на КП 9/10
- Рейтинг КП 7.5/IMDb 7.8
Большой шедевр Вуди Аллена получил Золотой глобус за Лучший фильм из 5 номинаций и сразу 3 Оскара в 7 заявленных категориях (Лучший сценарий, Лучшие женская (Дайэнн Уист) и мужская роль (Майкл Кейн) второго плана). Для меня этот фильм встает на одну полку рядом с картиной Аллена «Мужья и жены», по которой зритель может изучать взаимоотношения мужчин и женщин, семейных пар и родственников.
Начавшаяся и закончившаяся Днем благодарения картина повествует о трех сестрах, разных по характеру, деятельности, поведению, положению в обществе. Их судьбы переплетаются не только родственными узами, но и любовными отношениями, которые закручиваются на экране. Яркие женские и мужские персонажи - глубоко прописанные образы, в которых одновременно столько жизни, боли, грусти, радости, неудач и успехов, сомнений, поиска себя и спутника жизни.
«Любовь воистину неисповедима» - говорит один из героев. Непредсказуемый сценарий Аллена, на самом деле, жизненный и реалистичный. При каких обстоятельствах мы встретим судьбу, никто не может предсказать и предугадать. Это может быть семейное застолье, знакомство через близких и друзей, бывший муж или любовник сестры, в конце концов. И Вуди разворачивает перед нами события нескольких историй так, что мы проникаемся мотивами и устремлениями героев, а не осуждаем и порицаем их за поступки. Прожить маленькую жизнь с экранным героем, почувствовать его, сопереживать - большое достижение режиссёра, ведь не всегда удается затронуть нужные струны души.
«Три сестры» по Вуди Аллену великолепны не только сценарием и актерской игрой. В фильме прекрасен каждый кадр (увы, Оскар за Лучшие декорации ушел другому фильму). Много интересной и необычной архитектуры, ведь один из героев устраивает целую экскурсию по городу двум героиням. Главное музыкальное сопровождение - джаз, как неотъемлемая часть картин режиссера. При этом, герои обсуждают классическую музыку (Баха), посещают панк-концерты в клубе и слушают игру на фортепиано в небольшом ресторане. Помимо житейских, бытовых, семейных проблем и рабочих задач Аллен шикарно вплетает в диалоги героев упоминание философов (Сократ, Ницше, Фрейд). На заднем плане всегда стоят книги, будь то полки в медкабинете или книжные стеллажи в квартире, что добавляет глубины не только кадру, но и образованности, интеллигентности персонажам. Людям высшего общества не чужды простые проблемы, как бы говорит Аллен. Есть и другие виды искусства: скульптуры, картины маслом, наброски карандашом. Неотъемлемая часть жизни класса, представители которого обнажают душу перед нами.
Не забыл Аллен и о любимом герое в его собственном исполнении.
Ипохондрик с воображаемой опухолью в мозге, который мечется на работе, затем ходит по больницам, пытаясь выяснить, чем он болен.
Ищет ту самую религию, в которой найдет успокоение.
А когда останавливается, оглядывается по сторонам, то встречает то, что ему нужно.
Диалоги и фразы Аллена по-прежнему на высоте. Они добавляют перчинки в будни героев, разбавляют разговоры о любви или беседы членов семьи, которые друг от друга устали (и это нормально).
«-Приставание к детям - сальная тема.
-Почитайте газеты. Полстраны делают это!
-Вы называете имена!».
«Поварское агентство имени Станиславского».
«-Может ты сам себя испортил интенсивным онанизмом?
-Будешь критиковать мое хобби?»
«Я прекрасно провел время. Словно посетил Нюрнбергский процесс».
Цельная режиссерская и сценарная работа доставит удовольствие при просмотре не только искушенным киноманам, но и зрителям, которые ищут хорошую крепкую драму с комедийным привкусом на вечер. Вам захочется погулять по городу и поднять голову вверх, чтобы рассмотреть фасады домов, встретиться с подругами и посплетничать о спутниках, собрать всю семью за большим праздничным столом, выбраться на мероприятие (театр, концерт, выставка, даже библиотека), чтобы окультуриться и прикоснуться к разным видам искусства. Это прекрасный фильм, который на титрах хочется включить снова!
2.«Эпоха радио» (1987), США
- Моя оценка на КП 9/10
- Рейтинг КП 7.5/IMDb 7.4
Волшебное семейное кино о временах, когда над умами людей властвовало радио. Оно было их главным досугом, новостным источником, способом вдохновения, объединяющей за ужином родственников с причудами силой, средством для заработка и мечтой для работы. Вдохновляющая история рассказана и показана глазами самого младшего члена семьи. Вместе с разными по характерам и профессиям домочадцами мы проживем целую эпоху: от времен джаза до Второй Мировой войны, от первых свиданий до празднования Нового года, от развлекательных передач в духе «Угадай мелодию» и «Умники» до радио-спектаклей и инцидентов, за которыми следит вся Америка, от простых анекдотов, слухов и сплетней до мировых новостей.
Вуди оставляет знаки и символы эпохи повсюду. Джазовый саундтрек, узнаваемые мелодии («Мой Чайтатаун», «Танец в темноте», «Матросский танец»), упоминание известных имен тех времен (Кэри Грант, Хэмингуэй, Кларк Гэйбл, Рита Хэйворт и др.). Режиссер связывает жизнь простых людей со звездами, которых они мечтали встретить, вдохновлялись и восхищались. А декорации меняет от скромных непримечательных кварталов, где соседи знают про тебя все и даже у стен есть уши, до ресторанов с живой музыкой, баров для богачей и бульваров, где мерцают огромные вывески («Camel», «Chesterfield» в одно время и «No smoke» в другое), завлекают яркие витрины и все играет огнями и иллюминацией. Мы то попадаем в сказку, то возвращаемся к обычной жизни. Зритель вместе с героями слушает передачи (до смешного: спустя столько десятилетий интересы обывателей не изменились, сменился формат), тут тебе и спортивный эфир игры в бейсбол, чревовещатели, сентиментальные песни и музыка для ритмичных танцев, передача «Чувства и переживания» о простых людях. Богачи и звезды стильно курят в кадре, танцуют, крутят интрижки на крыше («Весь в огнях! Какой потрясающий город»).
И все это волшебство приправлено в лучших традициях Аллена политическими событиями и комментариями, сатирическими подколами, ироничными шутками и ремарками. Режиссер вписывает в сюжет сбор денег на создание нового государства в Палестине и помощь еврейскому фонду (кино не теряет остроты, заметьте!). Потрясает страну новостью о вторжении инопланетян. Не забывает коммунистов, ведет некоторых героев рука об руку с религией, в уста других вкладывает обсуждение нацистов. И почему сценарий получил лишь номинацию на премию Оскар?
Некоторые фразы восхищают остротой ума и тонким чувством юмора Аллена:
«-Почему он не в армии?
-У него плоскостопие, но это его единственный недостаток!
-Неужели ты могла полюбить парня с плоскостопием?»
«Их дочка верит в свободную любовь. Она вернулась с вечера народных песен с цветным парнем!».
«-Почему наши соседи не постятся?
-Они же коммунисты!
-Но они же евреи и верят только в Сталина!».
Зная фильмографию режиссёра, удивляешься, сколько оммажей он делает самому себе в поздних работах и другим культовым персонажам. Шумное празднование Нового года в финале картины мы увидим в «Все говорят, что я люблю тебя», ружье случайно выстрелит в «Великой иронии». А убийство в ночном клубе совершается в лучших традициях гангстерских боевиков эпохи. Не обходится в фильмах Вуди без упоминания любимых писателей. Антон Павлович, наше вам почтение!
Это - потрясающе продуманная до мелочей работа, когда нужно знать и понимать контекст эпохи, чтобы открывать ключами комнаты с историческими событиями, политическими новостями, литературными источниками, музыкальными исполнителями, кинематографическими событиями и другими сферами, которые волновали и будоражили режиссёра. Пересмотреть и насладиться ни один раз!
⠀
1.«МАНХЭТТЕН» (1979), США
- Моя оценка на КП 9.5/10
- Рейтинг КП/IMDb 7.8
«На древе успеха много яблок, но если тебе удалось завоевать Нью-Йорк, тебе досталось большое яблоко»
Черно-белый Нью-Йорк! Манящий Манхэттен! Небоскрёбы, подпирающие небо; мчащиеся мимо такси; музеи современного искусства; улочки, на которых хочется потеряться.
Нет никакой радости ходить на собственные премьеры. Мучительно больно смотреть на собственную картину, как говорил про себя и свои кинотворения Вуди Аллен.
Вопреки его сомнениям фильм получился хитом - классикой, выпускаемой на большие экраны даже спустя 40 лет после выхода в прокат.
Невероятно красивое кино с завораживающими кадрами, умопомрачительными видами города, огнями ночного Нью-Йорка.
Музыка Джорджа Гершвина создаёт особую атмосферу - будто слушаешь симфонический оркестр, находясь в центре большого города.
Звездный актёрский состав:
▫️Вуди Аллен -Сомневающийся невротик, ищущий себя, место в жизни, друзей, работу, самореализацию, любовь, спокойствие и уверенность;
▫️Дайан Китон - острая на язычок, умная, привлекательная, уверенная интеллектуалка, говорящая правду собеседнику в лицо;
▫️Мэрил Стрип - молодая и безумно красивая, стремительная и опасная для бывшего мужа женщина;
▫️Мэриэл Хемингуэй - юное, робкое, наивное, нежное создание.
⠀
И, конечно, вишенка фильмов Аллена - диалоги, талантливо закручивающиеся, интеллектуально наполненные, четкие, бьющие в самое сердце, вызывающие улыбку и искренний смех, грустные и расстраивающие, остроумные, увлекательные, забавные и откровенные.
Даже, когда экран становится темным как в глухую ночь, разговор героев приковывает к экрану. Ловишь каждое слово, прислушиваешься к интонации, запоминаешь фразочки.
Кино об отношениях, о переживаниях, страхах и сомнениях, планах и мечтах, о влюблённости и любви, страсти и привязанности, обманутых надеждах, ошибках и промахах, вечном поиске себя!
***
Что из перечисленного смотрели? Какие ваши любимые фильмы?
Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые фильмографии.