Найти в Дзене
КиноМария

Новинка проката: драма «О, Канада» (2024), Канада

Привет, киноманы!

Пол Шредер - сценарист и соавтор Мартина Скорсезе («Бешеный бык», «Таксист», «Последнее искушение Христа»), совсем недавно снявший фильмы «Тихий садовник» и Холодный расчет», снял фильм о режиссере-документалисте. Главные роли в картине исполнили Ричард Гир, Ума Турман, Джейкоб Элорди. Фильм был номинирован на Золотую Пальмовую ветвь в Каннах, а также представлен на стартовавшем Берлинском кинофестивале. Несмотря на именитость создателя и звездный каст, картина оставляет в угнетенном состоянии. Но это не так обидно, как то, что высказывание автора получилось сумбурным, недосказанным, обрывочным.

Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск
  • Моя оценка на КП 5/10
  • Рейтинг КП 5.3/IMDb 5.7

Главный герой (постаревший до неузнаваемости Ричард Гир) на пороге ухода в мир иной решает поделиться и задокументировать историю своей жизни. Путь от отплытия в Канаду в качестве беженца, чтобы избежать призыва в армию, до карьеры успешного документалиста в кино. Интервьюеры подготовили 25 вопросов, но режиссёр решает исповедаться по собственному сценарию.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

В путанном рассказе человека, разум и сознание которого находятся под воздействием сильных лекарств от боли, сидящего в инвалидном кресле и мочащегося через катетер в специальную емкость, легко запутаться и нелегко найти истину. Сбивчивая речь, периодическое впадение в сон и фантазии, как утверждают окружающие, хорошо знакомые с его жизнью люди, не дают зрителю выстроить хронологию событий и удостовериться в правдивости фактов еще из-за мельтешения прошлого, в котором роль молодого героя исполнил Джейкоб Элорди, а Гир все равно появляется в кадре или резко сменяет себя же. Правду ставят под сомнение и свидетели интервью, исключительно при которых документалист решил поведать историю жизни. Не хотят слышать и не признают то, что скрывалось, а теперь подается, как непреложная истина?! Ей сложно взглянуть в лицо, потому что человек раскрывается перед тобой заново и с совсем неприглядной стороны.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Муж буквально вываливает на жену подробности личной жизни: измены, любовницы и другие моменты. Нужна ли эта исповедь в финале их брака или лучше было унести секреты с собой? Он снял камень с души, освободился от груза морально, но какого теперь тем, кому предстоит с этим жить дальше? Вопрос морали и бремени очевиден.

Документалистике, благодаря которой прославился бывший писатель и любвеобильный сказитель мифов и легенд о самом себе, уделено крайне мало времени. Что как раз интереснее похождений налево. Как делается фотография, которая входит в историю? Что из себя представляет личность по ту сторону объектива, которая беспринципно, безжалостно, хладнокровно готова документировать страшные, опасные, потрясающие мир события? Помимо, конечно, количества измен и обмана музы и главной спутницы в этой же карьере. Как стать великим, кроме того, что словить удачу за хвост и быть в нужном месте и в нужное время?

Кадр: Постер
Кадр: Постер

Возможно, автор и не ставил перед собой таких задач. Но, переложив на нас моральный груз героя, которому мучительно больно физически, но совсем не тяжело исповедоваться морально, так как он здесь диктует правила и настаивает на продолжении съемок, режиссёр не ставит жирную точку в рассказе: что было правдой, а что вымыслом, чтобы мы прониклись откровениями.

***

Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.