"Куй железо, пока горячо!" И пока вы любовались атмосферными фото из предыдущей статьи о эпатажном TVR Tuscan Speed Six, мы подготовили для вас статью о паре не менее великолепных TVR Sagaris. Как и у их предшественника Tuscan, тут вас ожидают всё те же ядрёные моторы, всё то же отсутствие любых электронных систем активной и пассивной безопасности, да и посыл эти автомобили несут всё тот же — "быть, а не казаться".
Статья: Entering The Matrix With A Pair Of TVR Sagaris: Red OEM, Or Blue Restomod?
Автор/фото: Виргилиу Андоне
Год оригинальной публикации в Petrolicious: 8 января 2022
Как далеко в будущее вам стоит заглянуть при проектировке автомобиля? Общепринятая точка зрения гласит, что не более чем на пару лет, иначе велика вероятность, что ваше творение оттолкнёт вашу целевую аудиторию, если оно слишком опередит своё время. Но что случится, если ваш бренд пополнится клиентами, которых мало заботит статус-кво?
Речь о владельцах TVR, а также о простом факте, что их невысокое количество может быть самым большим активом британского производителя спорткаров. За почти пять десятков лет своего существования (включая последние несколько лет нестабильности) TVR среди людей «в теме» завоевали репутацию компании, берущейся за самые смелые разработки, чуть ли не каждый год проводя техническую революцию, а также за легкомысленное отношение к разработкам конкурентов. Что до TVR как автопроизводителя, то они давно зарекомендовали себя как эксцентричные бунтари, которые шли против общих тенденций автомобильной индустрии.
А чтобы энергия и рвение инженеров не опережали возможности компании, дизайнерам TVR приходилось заглядывать в самые отдалённые границы воображаемого будущего, зачастую создавая автомобили, которые больше сойдут для съёмок в научно-фантастических фильмах. TVR выглядят так, словно они созданы не с помощью карандашного лайна на белой бумаге, а работы со светом в темноте, одного разгорячённого пикселя за другим – скорее, словно работа осветителя, нежели художника. Аэродинамические компоненты, выступающие воздухозаборники и размашистые «мускулы»-крылья не всем придутся по душе (это отнюдь не «слиперы»), но под яркими неоновыми лучами ночного города эти машины чувствуют себя как дома. Модель Sagaris, которая сочетает в себе черты супер-GT 60-х с частичкой из 2049-го, – идеал современной классики от TVR.
Глядя на Sagaris начала нулевых, можно было бы подумать, что это почти что новая модель. Разумеется, свою роль сыграла и редкость автомобиля, поскольку даже на родине на дорогах их встретишь нечасто. Но одной только редкостью очарование этого автомобиля не объяснить. Его словно по волшебству окутывает сюрреалистическая дикая природа, и, несмотря на соблазнительные очертания его кузова, не покидает ощущение, что стоит дважды подумать, прежде чем лишь коснуться его. Этот автомобиль – самый ядовитый хищник на планете. Хотя на самом деле избежать стычки с Sagaris целым и невредимым довольно легко: они потворствуют водителям, которые умеют водить по-настоящему «аналоговые» автомобили, и стоит только освоиться с ним – и устоять пред его чарами будет практически невозможно.
Нет в его талантах каких-либо ухищрений, нет и подвохов, заставляющих автомобиль ездить быстрее ваших возможностей. Просто стимулируя ваше воображение и заставляя вас анализировать свои способности, Sagaris становится настоящим откровением. Возможно, к такой машине непросто привыкнуть, но выйти из неё и передать ключи кому-то другому, когда вы налаживаете с ней контакт – ещё сложнее. «Машины уже не те, что раньше». Что ж, иногда такое бывает. И в нулевых запас мощности и сцепления от шин был гораздо больше, чем в их творениях шестидесятых, что делает из Sagaris некое подобие анахронизма.
Но это только с точки зрения отказа от современных «плюшек» и скоростных «стероидов», которые «смягчили» его конкурентов. Поздней ночью, когда большая часть города спит, киберпанковый силуэт Sagaris, окружённый загадкой тьмы, проецируется на реальность так, как это невозможно днём. В пустоте посреди монолитных бетонных блоков, асфальта и стекла, от города немного веет духом антиутопий – видения сурового будущего, в котором Sagaris на полной скорости мчит через городскую паутину в поисках добычи.
Я попытался передать это ощущение при помощи пары этих зверей: красного оригинала, и его синего репликанта. Красная таблетка и синяя – обе представляют собой пару самых чистокровных, честных спорткаров той эпохи. Чем ближе вы к ним подходите, тем явственнее понимаете, что отличает их от большинства современных спорткаров. Их облик внушителен, но в то же время, они очень компактны. С первого взгляда они могут показаться простенькими, но как только вы начинаете рассматривать их в контексте, вы начинаете понимать, насколько же они анормальны. Дело не в 21-дюймовых дисках, которые вас сбивают с толку, заставляя вас поверить в собранность и манёвренность автомобиля. Дюймов всего 18, и автомобиль действительно собранный и манёвренный. Никаких визуальных ухищрений: только инженерные хитрости. Красный, построенный в 2005-м, оснащён стандартным шестицилиндровым «рядником» Speed Six с повышенной степенью сжатия и мощностью 400 л.с. Этот двигатель невозможно увидеть, пока не открутишь крышку капота. Стиль TVR – это не только оболочка из стеклопластика, и всё глубже. TVR – это отношение к делу. Эти автомобили созданы, чтобы их водили, а не для того, чтобы они делали вид, будто вы умеете водить. А синий и вовсе раздвигает динамические возможности. Для тех, кто в теме, выхлопные трубы намекают, что под капотом определённо таится что-то особенное. Только на TVR характерные раструбы отличают особую модель. И если вы надеялись лицезреть нечто поистине уникальное – вы не разочаруетесь.
Если не считать Cerbera Speed 12, первым TVR, преодолевшим отметку в 320 км/ч (миниатюрный Sagaris развивает 298), был Typhon, коих вышло всего три. Из этих трёх лишь один был заводским вариантом TVR с компрессором. Самая быстрая из заводских моделей. Из-за почти непрерывных финансовых дрязг TVR, эта машина с механическим нагнетателем так и осталась единственной.
Представленный здесь синий Sagaris подхватил его знамя, поскольку во многом в его основе и лежит компрессорный Typhon, при этом добавляя ещё «перчинки» и без того жгучему рецепту, и гарантирует, что дополнительный прилив мощности не скрутит в бараний рог трансмиссию, не расплавит кузов и не сделает эту зверюгу ещё более неуправляемой. Это творение TVR Str8Six – бывших заводских технарей, работавших над оригиналом.
Команда так и не оправилась от разочарования, вызванного отменой оригинального проекта, но они не стали просто сидеть и хандрить из-за этого. Теперь, когда TVR сами вне игры, они взяли дело в свои руки. Первый из всего шести образцов Sagaris с не прикрученным капотом, данный автомобиль оснащён приводным нагнетателем Rotrex C38, который крепится при помощи особого крепёжного кронштейна из анодированного алюминия и специальных ременных шкивов. Двигатель модифицирован так, что теперь он гарантированно выдаёт 600 л.с., благодаря кованым поршням, стальным коленвалу и шатунам, блоку с поперечным болтовым соединением и многим другим апгрейдам. К счастью, моторный отсек в синем Sagaris легко открывается, без откручивания болтов, так что мы можем полюбоваться особенным карбоновым воздухозаборником, в котором установлены шесть дополнительных топливных форсунок, необходимых для столь требовательной машины.
Кожух коробки передач от Quaife, расположенной позади, был модифицирован для обеспечения дополнительного крутящего момента. Аналогично с дифференциалом, также от Quaife. Сохранять всю мощь на асфальте помогают амортизаторы Öhlins по кругу, а также шестипоршневые тормоза AP Racing на передних колёсах и двухпоршневые на задних. Непревзойдённые знания платформы, которыми располагают ребята из Str8Six, открыли им путь к изменениям без каких-либо расточек, или модификаций кузова или шасси. В сравнении с красной машиной, синяя на городских скоростях чувствует себя так же, но на открытых дорогах, как мне сказали, она становится «чуть-чуть» развязнее. Опять же, мы сравниваем один TVR с другим – это всё равно, что сравнивать пару ракет семейства «Ариан».
Красный оригинал и синий рестомод, оба наделены превосходными мощью, скоростью, маневренностью, несгибаемостью и информативностью. Ни один автомобиль не отдаёт духом «Бегущего по лезвию» сильнее, хотя их цвета больше отсылают к «Матрице». Полагаю, это также тянет и на аналогию с синей и красной таблетками, где синяя ведёт к искусственной реальности и более широким возможностям, тогда как красная символизирует истину или, в данном случае, стоковую спецификацию.
Этой холодной лондонской ночью казалось, что звуковое сопровождение города только потворствовало встрече двух Sagaris. Примерно каждую минуту самолёты на малой высоте над водой шли на посадку, неподалёку от нас. Что особенно удивительно для такого времени года, дождём даже не пахло, но это не избавило нас от ощущения, что мы попали в дождливую антиутопию старика Ридли. Четвёртую стену сломала реакция окружающих. Они вовсе не были безразличными или отрешёнными: напротив, у них теплело на душе при появлении наших машин. Мы находились в Ньюхэме – одном из самых разношёрстных районов Лондона, с в каком-то смысле схожей с Лос-Анджелесом будущего группой населения. И всё же есть явный признак, что это именно Британия. Здесь все узнают TVR с первого взгляда. Эти автомобили – признак истинного дизайнерского величия, когда не подвергаемая сомнениям агрессия, источаемая этим автомобилем, не умаляет теплоты его характера. Это не корч без славной родословной и с бессодержательным raison d’etre. Это – современная икона, которая уже кажется неподвластной времени. Эталон чистого кайфа от вождения, который объединяет самых разных людей, и который выглядит так, словно вот-вот проглотит любого, кто встанет у него на пути.
Мы в соцсетях:
YouTube: www.youtube.com/@autoculture_media
VK: vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео, фильмы и интересные статьи)
Telegram: t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)
Нельзяграм: autoculture.media
Дзен: dzen.ru/autoculture_media
Также вы можете поддержать проект по QR-коду: